Горнолыжные крепления — как правильно выбрать и настроить

размещено в: Без рубрики | 0

Зачастую, при выборе горных лыж начинающие спортсмены забывают о том, насколько важны горнолыжные крепления. Между тем, это основной механизм, который обеспечивает безопасность на склоне. 

В рабочем положении «крепы» гарантируют жёсткую фиксацию ноги и эффективную передачу движений райдера на профиль лыжи, но, в случае экстренной ситуации или падения, когда спортсмен может сломать ноги, они срабатывают и высвобождают боты. Расскажем какие крепления мы используем в нашем прокате горных лыж спб.

Рассмотрим основные особенности, варианты и немножко истории этого ключевого компонента эффективного и безопасного катания.

Содержание:

История
Стандарты
TYROLIA
Настройка
Blizzard


История

История горнолыжных креплений началась в середине 19 века, в Норвегии. Они появились в тот момент, когда была изобретена первая техниках катания по заснеженным склонам. Для лучшего управления и отзывчивости понадобилась жёсткая фиксация ноги, чтобы эффективно передавать движения райдера на скользящую поверхность.

Разработчики того времени активно экспериментировали с формой и размером лыж, а также фиксаторов. До этого момента они также существовали, но их функция сводилась к удержанию передней части стопы, для чего использовался один небольшой ремешок.

Развитием этой базовой конструкции стало появление ещё нескольких ремешков, которые удерживали пятку и прижимали ступню по всей длине. Несмотря на это, все конструкции были далеки от современных. Это было связано с концепцией перемещения: при движении техникой XIX века, в повороте пятка отрывалась от плоскости лыжи.


Настоящий бум изобретений в спортивной сфере начался в XX веке. Идея всех креплений с этого момента была проста, они были призваны обеспечить плотное прижатие пятки


 

Это функция выполняли несколькими способами:

  • Первой появилась конструкция с металлической пластиной, которая прикручивалась к верхней части снаряжения. Она имела приподнятые кромки, которые образовывали бортик и не позволяли пятке двигаться по плоскости. Через предусмотренное отверстие был продет специальный ремень, который обеспечивал поджатие пятки. По своей эффективности, эта система превосходила все аналоги, которые существовали ранее. Однако, очевидна её высокая травмоопасность, так как механизм для высвобождения ноги в экстренном случае, ещё не существовал;
  • Следующий вариант был дальнейшим развитием данной системы. Теперь вместо ремня использовался металлический трос и пружины. Конструкция появилась в 1929 году, а буквально через 3 года началось массовое производство. В сравнении с предшественниками, она отличалась надёжностью и высокой жёсткостью;
  • Следующей модернизацией стала установка специального устройства, которое позволяло быстро зафиксировать ботинок. Для этой задачи использовался трос в районе носка. Использование такой системы упростило эксплуатацию горнолыжного снаряжения. Однако, она обладала тем же самым недостатком, что и остальные варианты. Ещё не существовала система высвобождения стопы. Этот тип крепления отличался крайне высокой жёсткостью. Он настолько основательно фиксировал ногу, что спиральный перелом голени у спортсменов стал профессиональной болезнью.

 

Именно высокий травматизм среди райдеров заставил энтузиастов искать пути решения проблемы. Требовалось выполнить непростую инженерную задачу. В конечной конструкции должно было сочетаться сразу несколько противоречивых характеристик.

В первую очередь, требовалось сохранить жёсткость и надёжность фиксации ботинка. Помимо этого, разработчики пытались создать некое устройство, которое бы срабатывало автоматически и высвобождало ноги раньше, чем они будут сломаны.


При этом, требовалось добиться автоматического срабатывания при превышении нагрузок в любой плоскости


Стоит отметить, что в этот период в гонку разработок включилась сразу Северная Америка и европейские страны. При этом, энтузиасты шли своими уникальными путями независимо, что дало миру сразу несколько систем.

Американский путь:

  • В Америке эту задачу решал профессиональный спортсмен, который в 1936 году выиграл соревнования на лыжах во всех дисциплинах, начиная от прыжков с трамплина и заканчивая кросс-кантри. Он открыл лыжный магазин на северо-западе Портленда. Разработчик не понаслышке был знаком с высоким травматизмом, среди любителей зимних спортивных развлечений. Первая конструкция оказалась не такой удачной, буквально через 3 года экспериментов, сам разработчик сломал с ней ногу;
  • Следующая попытка была после окончания Второй мировой войны, в 1948 году. Её реализовал инженер-механик из Нью-Джерси, который также был любителем горнолыжного спорта. Он использовал подпружиненные защёлки, данная система стала первой, в которой было решено отказаться от тросов. Его детище имело коммерческий успех, только за одну зиму он смог продать около 200 комплектов;
  • В начале 50-х была запатентована новая система, на основе изменённой головки крепления. Она позволила открывать механизм в любую сторону. Изобретение стало настоящим фурором, после чего ещё и неоднократно модернизировалась, в том числе, для повышения эргономичности.

Европейский путь:

  • Здесь первые безопасные крепления появились в 1948 во Франции. Изобретатель пошёл другим путём и создал фиксатор для ботинка, который не отстёгивался. Крепление свободно вращалось, хоть и было зафиксировано на лыже. При падении нога не скручивалось, а болталась сама лыжа. Недостатком такой системы были габариты и приличный вес, несмотря на это, спортсмены с таким снаряжением даже успели поучаствовать в Олимпийских играх. Это детище инженерной мысли также подверглось сразу нескольким модернизациям впоследствии;
  • Параллельно новую систему изобрёл ещё один Француз, также в 1948 году. Она стала крайне популярной, вплоть до того, что ведущие горнолыжные центры страны стали закупать оптовые партии. Устройства поставлялись даже в Америку. Его изобрёл Соломон, который стал прародителем компании, до сих пор радующей спортсменов профессиональным оборудованием;
  • В 1952 альтернатива появилась в Германии. Благодаря одному профессиональному горнолыжному инструктору. Здесь были использованы пружины и довольно простая система фиксаторов, но это сделало её эффективной и обеспечило коммерческие успехи.

После этих событий, область горнолыжных креплений стремительно развивалась. Начиная с 60-х годов в спортивную сферу начали приходить высокотехнологичные материалы и передовые разработки. Собственно, эта ситуация наблюдается и сейчас.


Стандарты

Сейчас крепления соответствуют нескольким основным стандартам. Подразумевается чёткое совпадение подошвы ботинка и платформы крепления, на котором она фиксируется.

 

В зависимости от назначения, есть несколько вариантов:

  • Alpine или ISO 5355. Это общепринятый горнолыжный формат, которому соответствует большая часть снаряжения, которую можно свободно приобрести в магазине. Существуют модели креплений, которые подходят сразу под несколько типов подошв. Однако, универсальность с лихвой перекрывается значительно большей стоимостью;
  • MNC — это мультикрепления, которые совмещаются с подошвами всех типов. Они обеспечивают удобство и взаимозаменяемость всех компонентов комплекта. При этом, система сохраняет ключевые особенности креплений, а именно обеспечение безопасности при катании;
  • WTR. Этот тип предлагает компания Salomon, они подходят только к одному формату одноимённых подошв. Суть такой компоновки в наличии рокера на подошве, который позволяет ходить с большим комфортом и удобством.


В наши дни больше всего производителей креплений в Австрии, не менее популярны компании из Франции, Германии и Швейцарии: ATOMIC (Австрия), Blizzard, DYNAFIT (Австрия), Elan, Fischer (Австрия), Fritschi, G3, HEAD (Австрия), KASTLE, MARKER, MOVEMENT (Швейцария), Rossignol (Франция), Salomon (Франция), SCOTT, TYROLIA (Германия), VIST



Настройка

Для регулировки горнолыжных креплений существует 2  основных метода, которые зависят от конструктивных особенностей снаряжения:

  • В первом случае передняя головка и пятка объединены механизмом. При открытии рычага, это позволяет одновременно сдвинуть оба элемента, либо задействовать сначала переднюю часть, а затем зад;
  • Во втором случае обе части блокируются и смещаются отдельными рычагами.

Сам процесс регулировки подразумевает несколько этапов. Для начала следует удостовериться, что размеры снаряжения и подошва ботинка соответствует друг другу. Если всё идентично, то сначала сдвигают блокировку, а затем поднимают фиксатор. Это позволяет сместить пятку и переднюю головку до необходимого значения, после чего оба узла фиксируются.

Важно проверить, что вам действительно удалось попасть в размер. Это позволит обезопасить своё катание. В открытом состоянии нужно установить ботинок. Для начала в паз вводится носок, после чего подошву необходимо опустить до фиксации пятки. При этом ботинок не должен болтаться или зажиматься с чрезмерно большим усилием. Требуется добиться такого положения, чтобы бот входил в посадочное место, отодвигая пятку не более чем на 1-2 мм.

Ключевой момент безопасного катания – это регулировка усилий горнолыжных креплений. Если значение выставлено неправильно, то лыжи будет «отстреливать» при малейшей нагрузке, либо аварийный режим сработает слишком поздно. В любом случае, спортсмен рискует сильно травмироваться.

Есть 2 критерия, по которым выставляются усилия срабатывания креплений:

  • Вес райдера;
  • Уровень катания спортсмена.

Сам процесс настройки требует наличия всего лишь одной отвёртки и регулировки буквально 4-х точек. По одной находится на передней и задней части каждого крепления.


Простейшая формула для настройки: ваш вес, разделенный на 10


От полученной при делении цифры стоит отнять 1,5, если вы впервые встали на горные лыжи или имеется небольшой практический опыт. Если рост меньше 180 см, то можно уменьшить полученное значение на 2. Если райдер уже опытный, то вычитает 1, а эксперты используют для настройки цифру, полученную при делении веса на 10, без изменений.


TYROLIA

Сейчас этот производитель является ведущим в мире, по статистике, каждая третья пара выпускается под этой маркой. Производственные мощности находятся в австрийской деревне Швехат. В 2012 марке исполнилось 70 лет.

Однако, несмотря на дату начала официальной истории, предпосылки к появлению бренда сложились в далёком 1847 году. Идея изготовления креплений для горных лыж появилась на венском заводе металлоизделий.


Сейчас производитель выпустил крепления нового поколения: серия AAA


Это компактная конструкция, с максимальной универсальностью и минимальным весом. Пружина, которая обеспечивает срабатывание механизма, размещена в поперечной плоскости, что позволило укоротить переднюю головку. На практике, это решение дает заметно более интенсивное всплытие в целине.

Популярные модели креплений: Цена: Назначение: Особенности:
Tyrolia Attack 14 GW: В среднем 22 000 руб; Универсальное применение, от паудэра до подготовленных трасс; Носок FR PRO 3, который дает высокую стабильность значений срабатывания на склоне. AFD улучшен, снижено трение, стабилизированы значения отпускания;
Tyrolia Attack 14 MN: В среднем 20 000 руб; Легкие и функциональные для паркового катания и экстремального фрирайда; Усилие срабатывания пружины до 14 dyn. Антифрикционная пластина AFD доработана таким образом, чтобы исключать залипания.

 


Blizzard

Этот производитель появился в Австрии, однако, при этом является дочерней компанией итальянцев. Её основали в 1945 году в городе Миттерзиль. В конечном итоге, была построена фабрика, которая пережила взлёты и падения, пожары и при этом сохранила свои позиции ведущего производителя креплений в мире.


В числе одних из последних решений производителя, является инновационная система интегрированных креплений IQ


Она появилась ещё в 2006 году и позволила сделать крепление и поверхность лыжи единым целым. Чтобы реализовать такой концепт, сэндвичная конструкция была закрыта несущей крышкой с вмонтированными полозьями.

Крепление просто задвигается в эти направляющие, после чего фиксируются единственным винтом. Благодаря такой компоновке, передняя и задняя часть крепления может свободно плавать вдоль оси, не блокировать прогиб. Система получила большое признание, в частности, благодаря минимальному весу и эффективной передаче усилия райдера.

Популярные модели креплений: Цена: Назначение: Особенности:
Blizzard IQ 7.2 В среднем 20 000 руб; Универсалы; Высокая жесткость передачи усилий, сниженная масса. Основное внимание к стабилизации усилий срабатывания.

 

Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды

размещено в: Без рубрики | 0

Скользящая поверхность зимнего снаряжения не будет полноценно работать без использования парафина. Это не просто смазка, но пропитка, которая заполняет поры полимера и дает идеальные характеристики скольжения или сцепления, в зависимости от назначения. Рассмотрим особенности использования и варианты парафинов, которые есть на рынке.

Когда к нам в прокат сноубордов приносят оборудование на сервис пользуемся именно такой инструкцией.

Содержание:

Что стоит знать о подготовке поверхности
Виды смазок и парафинов
На примере Swix


Что стоит знать о подготовке поверхности

Сам принцип обработки скользящей поверхности подразумевает 2 ключевых этапа:

  • На первом удаляется старое покрытие. Для этого используется пластиковый скребок, которым, за счёт равномерных движений, снимают отработавший парафин. после того, как подготовка поверхности завершена, необходимо выбрать соответствующий состав для нового этапа. Его подбирают, в соответствии с условиями, с которыми лыжи столкнутся на склоне. Как правило, учитывается температурный режим на трассе;
  • На втором этапе необходимо нанести новое покрытие. Выбранный заранее состав требуется нанести на скользящую поверхность и распределить таким образом, чтобы он равномерно оказался на всей площади.


Для работы понадобится: специальный лыжный утюг, набор щёток, которые обычно включают металлические щетины (латунь, сталь) или жёсткие полимеры, 2 скребка (с плоской рабочей поверхностью и отдельно для желобка, если обрабатываете лыжи), ткань из несинтетических материалов, как фиберлен, а также набор парафинов, в зависимости от условий катания


Процесс обработки включает следующие этапы:

  • Необходимо счистить старый парафин металлической щёткой. Cначала используют более мягкую щетину из латуни, которой делают несколько десятков проходов от носка к задней части. После этого выполняют порядка 5 проходов стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы снять старое покрытие. Если оно заводское, то предназначено для транспортировки, может выступать в качестве тонкой плёнки. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу;
  • Затем делают ещё один проход стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы удалить компоненты парафина из мельчайших пор скользящего покрытия. Обработка позволяет вскрыть структуру полимера, а также удалить старые волокна. Уже после этого этапа снаряжение можно использовать, но оно не будет вести себя одинаково эффективно при всех погодных условиях;
  • Далее используют базовый воск, в качестве которого подойдёт любой легкоплавкий материал. Утюжок выставляют на температуру около 90 градусов. Скользящая поверхность заливается и разравнивается. Главное, избегать сильного нажима, чтобы не повредить основу снаряжения. Обработку проводят несколько раз, чтобы получить равномерный тон нанесённого покрытия. Важно: не давать поверхности остыть и добавлять новые слои воска, чтобы он проник глубоко в скользящую поверхность лыжи. Такая подготовка позволит позже максимально эффективно удерживать скользящий парафин;

  • После остывания лыжи необходимо удалить излишки покрытия. Для этого используют 2 скребка, оба ведут под углом в 45° к поверхности без сильного нажима. Направление движения такое же, от носка к пятке. Процесс повторяют до тех пор, пока базовое покрытие не перестанет сниматься с поверхности. Затем обрабатывают щёткой с нейлоновым ворсом, около 20 проходов и ещё до 5 проходов латунной;
  • На этом этапе выставляют температуру утюга около 135-140°. Наносят базовый воск с содержанием графита, который является тугоплавким, потому требует более частого нанесения на поверхность. Цель этапа подразумевает, чтобы графитовый состав покрыл всю поверхность, за исключением носка лыжи. Задача этого воска в том, чтобы придать поверхности антистатические свойства и исключить проникновение загрязнений в структуру скользящей поверхности. Нужно повторить процесс несколько раз, с промежуточной чисткой латунной щёткой. После остывания обработку латунной щёткой повторяют, а затем протирают поверхность чистой фиберленовой тканью;
  • Далее наносится базовый воск с низким содержанием фтора. Температура утюга выставляется на 130-135°. Процесс повторяют до 3 раз с параллельной чисткой скребком, латунной и нейлоновой щётками;
  • Финальный слой парафина зависит от условий среды, в которой вы собираетесь кататься. Обычно фиолетовый выбирают, если будет сравнительно тепло, а синий для холодных условий. Однако, разнообразие цветов гораздо шире, стоит учитывать инструкцию от производителя.

 

Таким образом выглядит базовая подготовка лыж. Если всё проведено правильно, то готовый скользяк должен выглядеть чёрным и жирным. На обработку одной пары лыж уходит порядка 2,5-3 часов. Примерно также выглядит подготовка сноуборда. Данная методика работает особенно эффективно на снегу с высокой абразивностью, при длинных дистанциях катания.


Подготовленная таким образом скользящая поверхность способна работать в течение всего сезона



Виды смазок и парафинов

Парафины являются основным видом смазок, которые используют для повышения скользящих свойств снаряжения. Они производятся в 2-х основных формах, а именно жидкость в тюбиках и твёрдые куски, которые необходимо расплавлять для нанесения.

Твёрдые бруски встречаются в любительском катании и сервисах. Это сравнительно трудоёмкая процедура, для которой необходимо соответствующее оснащение.


Однако, техника проста, потому с небольшими вложениями каждый сможет обслуживать свои лыжи или доски самостоятельно


Жидкие смазки появились сравнительно недавно. Они поставляются в тюбиках, под крышкой которого располагается поролоновый аппликатор. Воск растворён в жидкости и легко наносится, непосредственно перед катанием. На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой.

За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза. Однако, недостаток таких парафинов в том, что они быстрее стираются с поверхности. Как правило, их хватает не более чем на 15 км катания. Очевидно, что этот вид смазок предназначен для непродолжительных тренировок или скоростных спусков.

Помимо консистенции, смазки различаются составом, а точнее основным компонентом, который повышает скользящие свойства:

  • Наиболее распространённым скользящим компонентам, является фтор. Он проявляет высокие гидрофобные качества, потому снижает поверхностное натяжение. Смазка такого типа работает при низких температурах до -20° C и даже ниже. При этом, производство вещества стоит дорого, потому смазка с высоким процентным содержанием не встречается в бюджетном сегменте. Учитывая сравнительно узкую специализацию, все производители выпускают минимум 3 линейки восков: с высоким содержанием фтора, низким и вообще без него;
  • В последнее время появляется всё больше бесфтористых смазок. В первую очередь, это связано с запретом на использование фтористых компонентов в странах Евросоюза. Однако, на самом деле они тоже содержат это вещество, но в виде более коротких химических цепочек, которые до сих пор не являются запрещёнными. Такие смазки отличаются от классических только тем, что меньше поддерживают максимальную производительность спортивного снаряжения;
  • Для условий, когда трасса сильно загрязнена, разумно выбирать парафины с добавлением молибдена. Этот компонент существенно повышает отталкивающие свойства скользящей поверхности. Аналогичные качества имеет вольфрам, который, как и молибден, придаёт смазке сероватый оттенок;
  • Если поверхность трассы жёсткая, с высокой абразивностью, то стоит отдать предпочтение воску с добавлением графита. Этот материал является очень плотным, обладает антистатическими качествами, долго держится на скользике и повышает сопротивляемость истирающим воздействиям. Нередко эти мази используют в условиях с очень низкими температурами, когда необходим тугоплавкий материал, выдерживающий агрессивное воздействие трением.

Для спортивного катания используют исключительно фтористые смазки. В них процентное содержание скользящего компонента максимальное, в сравнении с остальными представителями линеек.


Форма поставки может быть порошкообразной, в виде жидкостей или блоков с высокой твёрдостью


Порошковые составы держатся на поверхности порядка 50 км. На последних 10 км этой дистанции скользящие свойства существенно снижаются. Блоки держатся ещё меньше, порядка 5-10 км. Их называют ускорителями и применяют буквально в течение одного спортивного заезда, а затем покрытие обновляют. Жидкая форма является ещё менее стойкой и держится не более 5 км.


На примере Swix

До сих пор данный производитель является топовым в сфере производства инструмента и средств обслуживания горных лыж, сноубордов. Он появился в Норвегии и продолжает поддерживать мировые тенденции, в частности, отказом от фтора.

Старые мази от новых можно отличить по маркировке, к первым относятся HF, LF, CH, F4, а новые обозначают TS, HS, PS, F4.

Основные особенности смазок бренда:

  • TS. Является покрытием для максимальных скоростей. Подойдёт для профессиональных спортсменов и любителей динамичных спусков. Существует 3 формы поставки. Порошковая отличается наибольшей эффективностью, для короткого пит-стопа подойдёт тюбик с жидкой смазкой, а твёрдый парафин можно спокойно использовать, когда под рукой есть утюжок;
  • HS. Этот вариант отличается сниженной скоростью. Однако, он доступнее предыдущего и позволит большинству райдеров полупрофессионального уровня реализовать потенциал своего снаряжения на склоне. Форм поставки 2: жидкая и твёрдая;
  • PS. Можно назвать тренировочным составом. Он не даёт высокого разгона, потому будет удобен для размеренного катания райдеров, отправившихся на курорт, в том числе всей семьёй. Форма поставки только одна и подразумевает твёрдый воск, который используют вместе с утюжком;
  • F4. Это наиболее универсальный парафин из всей линейки бренда. Он обладает антистатическими свойствами и даёт плавное скольжение, без чрезмерного ускорения. Он практически не имеет ограничений по температуре использования. По форме поставки он также самый разнообразный, может быть твёрдым, в виде пасты, жидкости с аппликатором, а также аэрозоля.


За исключением «четвёрки», все смазки различаются по цвету


Такая градация позволяет с точностью определить оптимальные погодные условия, в которых парафин будет работать эффективно.

Бирюзовый предназначен для холодных температур от -10° до -18°c, синий цвет позволит кататься при морозе от -6° до -12°c, фиолетовый подходит для ещё более тёплой погоды, от -2°c до -8°c. Для положительных температур предназначаются красные парафины, они работают от + 4° до -4°c, жёлтые эффективны в диапазоне от +10° до 0°c.

Маркировка: Цена:
TS От 3100 руб за 40 грамм;
HS От 2000 руб за 60 грамм;
PS Около 800-900 руб за 60 грамм;
F4 От 1000 руб за 60 грамм.

Подбираем горные лыжи из дорого сегмента

размещено в: Без рубрики | 0

Сегодня познакомимся с некоторыми моделями действительно дорогих горных лыж. На обзоре будут пары, цена которых переваливает 100.000 руб за комплект.

Содержание:

Elan Voyager
Elan Wingman 86 Black Edition
Volant Black Spear
СARPANI RC-Maestro Line-F2
HEAD Porsche 8 series SF-PR
Fischer RC4 Worldcup


Elan Voyager

Цена от 122 000 руб (без креплений)

Это раскладная модель, которая в ростовке 172, имеет длину 93 см в транспортировочном положении. В комплекте идут специально разработанные сумки, в которых можно перевозить весь комплект.

В нее войдут, не только лыжи в сложенном состоянии, но ботинки, телескопические палки и ещё останется прилично места для других необходимых вещей. Часто клиенты которые приходят в наш прокат лыж часто покупают именно эту модель.

В этой модели использована инновационная методика компании, под названием Connect. Она сглаживает самый главный недостаток складных лыж, а именно их неравномерные показатели по длине и существенное ослабление конструкции.


На снегу пара ведёт себя игриво и динамично, но подойдет только для подготовленного склона


За счёт используемых решений и материалов, они обладают непревзойденной маневренностью. Интегрирован сплошной деревянный сердечник, который усиливается покрытием из титанала. Боковые стенки также имеют большую жёсткость для повышения стабильности.

Радиус бокового выреза средний, а талия составляет 78 мм. Благодаря таким характеристикам, Voyager одинаково эффективен, как в скользящих поворотах, так и резаных.

Характеристики:

  • Революционная разработка бренда – Connect Tech, которая подтверждает эффективность 7-ю патентами. Обеспечивает складной конструкции жесткость, схожую с цельными аналогами, с незначительным снижением прочности;
  • Жесткость в собранном виде обеспечивается, за счет полимерной пластины, которая усилена углеродом.


Elan Wingman 86 Black Edition

Стоимость около 138 000 руб

Эту пару компания выполнила по своей фирменной асимметричной технологии, которая уже стала классикой для топовых моделей. На внешних частях рокерный прогиб, который в районе креплений сменяется на кембер.

Благодаря этому, лыжи очень легко входят в поворот при перекантовке, а также сохраняют цепкость в процессе движения. При этом, торсионная жёсткость здесь достаточно высока, потому обеспечивается стабильность на скорости и агрессивная динамика при закладывании дуги.


Усиление выполнено по технологии бренда Amphibio Truline. За счет уникальных характеристик, достигается баланс между стабильностью на плотном покрытии, и маневренностью на разбитом снегу


Характеристики:

  • Основное отличие данной модели в усиленных участках, находящихся в области внутренней части и под креплениями. Для этих задач используется карбон;
  • Профиль сочетает геометрию рокера и классического прогиба;
  • Сердечник выполнен по запатентованной технологии бренда, которая подразумевает интеграцию карбоновых трубок. Они существенно повышают стабильность и отклик.


Volant Black Spear

 

Цена зависит от креплений, в среднем, диапазон составляет 160-180 тысяч руб

Неплохие карвы для тренировок и подготовки к сезону. Это премиальные лыжи для настоящих профи, которые хотят получить возможность лёгких спусков, вне зависимости от рельефа местности. Деревянный сердечник состоит из тополя и тиса, потому пара буквально обтекает все неровности на высоких скоростях. Она также отличается первоклассной амортизацией. На снегу снаряжение выдаёт высокие скоростные показатели.


Модель очень спокойно и уверенно ведет себя при катании по различным склонам. Особой динамичностью не отличаются, потому подойдут для эффектного, расслабляющего катания профи, чем скоростных рекордов


Характеристики:

  • Конструкция кэп, направленная форма;
  • Радиус поворота от 12 до 17 м;
  • Реализована технология Steel Cap. Она подразумевает установку нержавеющей пластины из высококачественного металла на верхнюю часть лыж. Ее основная задача в обеспечении оптимальных показателей торсионной и продольной жесткости;
  • Сердечник с карбоновыми вставками;
  • Габариты 115х71х100,5;
  • Вырез 17,5 м.

СARPANI RC-Maestro Line-F2
Стоимость от 127 000 руб

Данные лыжи отлично подойдут для любителей скоростной и маневренной езды. Многие райдеры называют их реактивными.

По своим характеристикам пара близка к родственной гоночной модели SL. В числе технологических решений производителя, пластина Activa Race, которая повышает устойчивость и даёт повышенный контроль при высокой динамике катания.


Пара отлично справляется с плотной поверхностью и даже на льду гарантирует идеальное сцепление и управляемость


Сердечник выполнен из композитных материалов. Лыжи относятся к универсальной категории, но с большим акцентом на подготовленные склоны и плотный снег. Радиус поворота небольшой и составляет от 11 до 14 м. Производитель данной модели – Италия. Реактивная пара, близкая к гоночному сегменту.

Характеристики:

  • Конструкция сэндвич;
  • Композитный сердечник;
  • Технология Quick Tip обеспечивает переменную жесткость по длине, что упрощает вхождение в поворот;
  • Многослойная структура CSC гарантирует эффективность управления и стойкость к износу.

HEAD Porsche 8 series SF-PR

Цена зависит от креплений и начинается от 113 000 руб

Данную модель по праву можно назвать спортивным внедорожником, а всё потому, что она разрабатывалась в сотрудничестве с компанией Porsche. Вдохновителем для лыж стал Cayenne. Лыжи действительно мощные, что в особенности заметно на скорости и разбитой трассе. Пара предназначена для экспертов, это отражено и в материалах. В конструкции предусмотрено усиление из графена и титанала. Интегрирована прогрессивная система подавления вибраций, фактически, это двойная HEAD ЕMC, знакомая лыжникам по другим топовым моделям. За счёт широкой талии, которая составляет от 88 мм, на пухляке райдер будет всплывать без лишних усилий.


Система жёсткости такова, что сцепление только увеличивается, по мере повышения разбитости трассы


Радиус выреза короткий, что роднит его со слаломными конструкциями. Скользящая поверхность выполнена по технологии UMH со спортивной структурой RD Race. Всё это призвано для развития максимальных скоростей.

Характеристики:

  • Выпускается в 2 исполнениях: узкая с талией 70 мм (для карвинга) и широкая с талией 88 мм (универсальное катание);
  • Конструкция Graphene Worldcup Sandwich Cap;
  • Для усиления используется 2 слоя титанала, толщиной по 0,6 мм, а также графен;
  • База для настоящих гонщиков, выполненная по технологии UHM C со структурой Race RD.

Fischer RC4 Worldcup

Стоимость до 100 000 руб, в зависимости от креплений

Модель относится к среднерадиусным и предназначена исключительно для экспертов, в том числе, бывших спортсменов, которые смогут оценить отдачу в полной мере. Боковой вырез для 175 ростовки составляет 15,5 м, что делает пару идеальным вариантом для подготовленных горных склонов.

Сердечник из ясеня и тополя, усилен двумя слоями титанала по 0,8 мм, а также дополнительной сеткой, по технологии diagotex, состоящий из углеволокна. Конструктивно, это сэндвич с усиленными боковыми стенками. Всё это необходимо для повышения жёсткости.


Пара действительно очень жёсткая, что делает вхождение в поворот более интенсивным для райдера


В данной модели используется инновационная платформа MO plate. В сравнении с предшествующей технологией, здесь более низкий профиль, но повышенная эластичность, за счёт эластомерных вставок. Динамика становится более благородной, но не страдает управляемость. К слову, именно эту технологию производитель позиционирует, как базу для своих будущих спортивных моделей. Скользяк тоже не подкачал. Здесь он выполнен в качестве высокомолекулярного спеченного, с повышенным процентном фтора. Помимо высокого уровня скольжения, такая поверхность больше восприимчива к впитыванию фтористых смазок.

Характеристики:

  • Диапазон радиусов поворота от 11 до 15 метров;
  • Сэндвич;
  • Усиление конструкции по технологии Air Carbon TI. Используется 2 слоя титанала и карбоновая оплетка.

Сноуборды: ТОП 2023 — выбираем лучшее

размещено в: Без рубрики | 0

Предлагаем оценить новинки именитых производителей, которые предлагают снаряжение для зимних видов спорта.

Содержание:

SALOMON Craft 22-23 160W
Shorner Minimal
Prime Cool Lite
BF Snowboards Habit
Terror X-Carve
Nidecker Merc

Для того, чтобы сопоставлять возможности снарядов, стоит рассмотреть ключевые характеристики:

  • Жесткость – это важный показатель, причем, она может быть 2-х видов. Продольная жесткость показывает интенсивность изгиба при нагрузках, амортизирующих неровности склона. Также важна торсионная жесткость, которая подразумевает сопротивление воздействию скручивания;
  • Тип конструкции. Современные высокотехнологичные доски являются композитными, то есть включают несколько слоев материала. Чем он дороже, тем выше производительность борда, но цены будут значительно выше;
  • Геометрия. От формы зависит поведение на склоне, способность всплывать в глубоком снегу или разгоняться на жестком покрытии;
  • Прогиб. Это продольная геометрия доски, от нее зависит пятно контакта с поверхностью и способность отрабатывать неровности. Именно на этот показатель мы обращаем внимание когда осуществляем прокат сноубордов для наших клиентов.


SALOMON Craft 22-23 160W

Цена: от 36-37 тысяч рублей

Это универсальная доска с заявкой на фристайл. Мужская модель начинается со 150 ростовки. Отлично подойдёт для прогрессирующих рейдеров. Конструкция симметричная со скошенными кантами. Боковинки выполнены из пробки, что существенно смягчает удары при приземлениях.


Геометрия проработана так, чтобы обеспечивать максимальный контроль при исполнении самых сложных пируэтов


Характеристики:

  • Прогиб рок-аут-кембер сочетает в себе характеристики флэт досок, а также кемберного и рокерного прогиба;
  • Сердечник выполнен из дерева и имеет переменный диаметр, чтобы обеспечить оптимальный баланс жёсткости всех участков доски;
  • Геометрия выреза дает точность ведения борда и его манёвренность на скорости.

Плюсы: Минусы:
Биаксиальная оплетка на основе стекловолокна. Существенно увеличивает прочность, при сохранении оптимального веса; Из-за спеченной базы необходим постоянный уход. Кроме того, ремонт борда будет значительно сложнее, а значит, дороже.
Производитель дает 2 года гарантии на свое детище;

 


Shorner Minimal

Стоимость: 31-35 тысяч рублей

Эта модель считается одним из лучших универсальных бордов этого сезона. При этом, снаряжение легко справиться с крутыми трамплинами и скоростными спусками по жесткой основе. В этом борде всё нацелено на сохранение баланса при прыжках.

Сердечник облегчен, но за счёт сразу нескольких технических новшеств, удалось избежать потери прочности. Она обеспечена, за счёт крестообразных карбоновых вставок, которые расположены в области закладных.


Отдельно стоит подчеркнуть специальное защитное покрытие, которое предназначено сохранить принт от выгорания на Солнце


Характеристики:

  • Жёсткость сравнительно высокая, порядка 7 по 10-балльной шкале;
  • Симметричная конструкция Directional Twin;
  • Конструкция сэндвич с повышенным виброгашением;
  • Кемберный прогиб обеспечивает высокий контроль и маневренность на твёрдом покрытии;
  • В конструкции используется сердечник из павловнии и тополя в соотношении 70/30, призванный дать максимальную точность и отзывчивость на движения райдера.
Плюсы: Минусы:
Высокая эффективность гашения вибраций, что дает высокую мягкость при самых жестких приземлениях; Спеченный материал обладает высокой требовательностью при ремонте. Скорее всего, без сервиса не обойтись.
Конструкция Premium Sandwich, ставшая дальнейшим развитием Classic Sandwich. Используется кевлар и карбон. В сочетании это позволяет почувствовать мощный щелчок на склоне;

 


Prime Cool Lite

Цена модели: от 17000-18000 рублей

Эта модель унисекс для взрослых девушек, с ростовкой от 140. Позиционируется, как универсальная доска «олл-маунтин», но вполне справится с любительским фристайлом.


Больше подходит для начинающих райдеров, в частности, из-за высокой мягкости, которая не превышает 2-2,5, по мнению опытных райдеров


Топшит матовый, что гарантированно продлит срок эксплуатации снаряжения. Для усиления применено триаксиальное стекловолокно, которое существенно повышает и торсионную жесткость. Масса доски не превышает 3,5 кг

Характеристики:

  • Кемберный прогиб;
  • Облегчённый деревянный сердечник со средней жёсткостью. Имеется усиление стекловолокном для более эффективного гашения вибрации на высокой скорости;
  • Форма симметричная твин-тип, что удобно для разных ведущих ног и универсальных задач.

Плюсы: Минусы:
Имеется 20 закладных для точной настройки стойки на борде; Из-за бюджетной ценовой категории, некоторые райдеры жалуются на низкую прочность снаряжения. При интенсивной эксплуатации уже к первому сезону может начаться расслоение, а мощные удары  приводят к появлению трещин.
Защита от ультрафиолета позволит дольше эксплуатировать борд, без потери визуальной привлекательности;

 


BF Snowboards Habit

Стоимость: от 7000 рублей

Довольно универсальный спортивный снаряд, который справиться с преодолением хорошо подготовленных склонов. Отлично работает в условиях городских искусственных трасс, а также горнолыжных курортов с различным состоянием снега. Модель отличается повышенной прочностью, которая достигается за счёт особой структуры конструкции сэндвич.


Сердечник на основе тополя, классический кемберный прогиб и средняя жесткость – кредо данной модели


Широкий выбор ростовок предлагает размеры от 154 до 163 см.

Характеристики:

  • Мужской борд универсальной направленности, но с возможностью исполнения простейших трюков;
  • Классические закладные 2х4;
  • Биаксиальная оплётка для повышения жёсткости.
Плюсы: Минусы:
Деревянный сердечник обеспечивает сочетание прочности и отзывчивости при активном маневрировании; Потенциал этого бюджетного борда очень ограничен. Если райдер быстро прогрессирует, она может потерять актуальность уже за 1 сезон.
Проверенная временем модель, которая нашла множество поклонников из среды начинающих спортсменов-любителей;

 


Terror X-Carve

Цена: от 35500 рублей

Борт для райдеров, которые уже успели обзавестись опытом. В основе конструкции сердечник из павловнии и бамбука, сочетающий производительность и небольшой вес. Жёсткость будет максимальной, как заявлено производителем, что нацелено на улучшение качеств при скоростном маневрировании.

Этот полноценный карвер обладает максимальной жесткостью, что дает максимум отклика на любом склоне. Скользяк спеченный, выполнен с использованием технологии Sintered base 7500, которая необходима для максимальных скоростей.


Модель дает широкие возможности для катания, помимо карвинга, заточена под «олл-маунтин»


Характеристики:

  • По всей площади доски идёт слой карбонового полотна, предназначенного для повышения прочностных характеристик и жёсткости;
  • Геометрия твин с симметричным носом и хвостом;
  • Прогиб классический кембер;
  • Ростовки от 153 до 165 см.

Плюсы: Минусы:
Под топшитом слой, полностью состоящий из карбона. За счет этого достигается высочайшая упругость модели, необходимая для карвинга. Кроме того, топшит оснащается защитным слоем против ультрафиолета; Только для про-райдеров.
24 закладные для обширного диапазона регулировки;

 


Nidecker Merc

Стоимость: порядка 38-40 тысяч рублей

Эта модель обладает жёсткостью чуть выше средней, подойдёт для прогрессирующих рейдеров, которые хотят отточить свою технику. Комбинированный прогиб обеспечивает универсальность и интенсивный набор скорости на любом склоне.


Рокеры равномерно распределены на носу и хвосте, между закладными прогиб кемберный


Закладные устроены по системе 2х4, слегка смещены в сторону хвоста. За счёт этого достигается более интенсивная перекантовка. Ключевым моментом данной доски является её терпимость к лёгким ошибкам.

Характеристики:

  • Классическая сэндвичная конструкция с добавлением кевлара и карбона. Всё это призвано усилить щелчок и добавить отзывчивость;
  • Нежелательные вибрации гасятся, за счёт дополнительного внешнего покрытия. База спеченная;
  • Сердечник из твёрдых сортов древесины, как бук и павловния;
  • Ростовки от 149 до 165 см;
  • Радиус поворота не превышает 8,5 м.
Плюсы: Минусы:
Скоростная модель, которая позволит не только стартовать, осваивая снаряжение, но и прогрессировать несколько лет; Прочная база, но сколы появляются довольно быстро. Многие владельцы отмечают, что производитель экономит на материалах, потому борд может прожить меньше, чем более дешевые варианты.
Производитель дает гарантию, продолжительностью 3 года;