Как подготовить лыжи и сноуборд перед и после сезона

размещено в: Без рубрики | 0

Горнолыжное снаряжение и сноуборд испытывают на себе серьезные нагрузки. Это могут быть удары, трение о склон. В результате, скользящая поверхность изнашивается, канты стачиваются. Чтобы привести все компоненты в порядок, нужно обслуживание.

Содержание:

  1. Перед началом сезона
  2. Чистка и подготовка скользящей поверхности
  3. Горячий метод
  4. Выбор смазки
  5. Циклевание и полировка
  6. Канты
  7. Крепления
  8. Сразу после начала сезона

Существует несколько основных операций для полного ТО:

  • чистка снаряжения;
  • ремонт;
  • парафинирование;
  • заточка кантов.

Их необходимо проводить регулярно, иначе начинает ухудшаться скольжение на склоне, маневренность. Если появился скол, то при дальнейшей эксплуатации он однозначно превратится в большую трещину. На скользяке постоянно появляются микроскопические бороздки, поверхность стирается.


Канты при стачивании начинают цепляться хуже, при маневрировании возрастает риск срыва в боковое скольжение


Банальная грязь и снег со склона, если их не убирать после каждого катания, могут проникнуть между слоями и запчастями конструкции. В усугубленном состоянии это может привести к расслоению борда и серьезному ремонту. 

Парафинирование – это обязательная процедура, так как без смазки скользят только отдельные виды беговых лыж. Горные лыжи и сноуборды обязательно смазывать. Например, мы в прокате сноубордов, проводим парафинизацию каждые две недели.


Перед началом сезона

Начинать сезон нужно с осмотра своего снаряжения:

  • нужно устранить сколы;
  • очистить скользяк;
  • нанести свежий слой смазки.

Удобнее всего для каждого из этапов ТО использовать специальные тиски или подставку. В этом случае снаряжение будет надежно зафиксировано и можно освободить руки для осмотра и приведения инвентаря в порядок.


Сколы часто образуются от ударов об препятствия на склоне, чаще всего с ними сталкиваются фрирайдеры, когда натыкаются на камни под пухляком


Глубокие царапины и сколы нужно заплавлять, для этого продаются специальные пластиковые стержни. Они различаются по цвету, потому можно подобрать идентичный вариант именно для своей окраски доски.

Заплавка царапин:

  • щель очищается от посторонних загрязнений, следов камней;
  • стержень расплавляется, для этого подойдет пламя зажигалки;
  • сразу нужно накапать в трещину расплавленным пластиком, с таким запасом, чтобы он чуть выпирал над плоскостью скользяка;
  • выпирающая часть «сошлифовывается» вровень с плоскостью, для этого подойдет наждачная бумага, калибр 200 и 480-600 для более тонкой обработки.

Если скол большой и затронуты внутренние слои, лучше обратиться в мастерскую, так как без опыта, борд можно доломать. В любом случае нужно обрезать все ошметки доски и убрать раскрошившиеся участки.

Аналогичная работа проводится с лыжами.


Чистка и подготовка скользящей поверхности

Перед обработкой скользяк нужно полностью очистить и нанести свежий парафин. Эту работу нужно будет делать даже если вы только что приобрели себе пару, так как на них нанесен транспортировочный парафин. В данном случае, этот состав выполняет исключительно защитную функцию, предотвращая расцарапывание поверхности снаряжения в процессе транспортировки и погрузочных работ. Помимо этого, состав обеспечивает защиту от загрязнений, потому в магазине лыжи и борды будут смотреться лучше.

Заменить смазку можно несколькими способами:

  • Горячий метод – наиболее эффективный, но требует подготовки и инструмента;
  • Жидкие составы. Это вариант для быстрого нанесения, достаточно иметь с собой тюбик со смазкой. Недостаток в том, что вещество быстро стирается;
  • Спреи. Дорогостоящие материалы для обработки, обычно используются спортсменами, но быстро стираются.

В любом случае лыжи/борды нужно очистить перед парафинированием


Для этого понадобится удалить старый парафин, что выполняется скребком. Новичкам желательно использовать пластиковый, более опытным – металлический. Недостаток второго в риске повредить саму скользящую поверхность при соскабливании.

Движения с небольшим нажимом совершаются по всей длине оснастки от носа к хвосту. Скребок устанавливается под углом, близким к прямому по отношению к лыже. Если угол будет очень острый, то скребок из металла может прорезать старый парафин и испортить скользящий слой.


Щеткой средней жесткости можно вычистить загрязнения и мелкую труху из щелей, которые впоследствии будут заплавлены воском


Далее специальной смывкой нужно удалить остатки загрязнений и жира. При протирании ветошью устраняются мелкие частицы удаленной смазки. После использования средства нужно протереть поверхность насухо, а потом подождать, пока испарится растворитель – это занимает приблизительно до получаса.


Горячий метод

Наиболее долговечным по сохранению скользящих качеств, является горячий метод нанесения парафина. В этом случае расплавленный воск наносится на доску. Затем прогревается и растирается, после чего полируется. В этом случае вещество проникает в поры и надолго задерживается, даже при катании в формате фрирайда, когда смазка интенсивно стирается.

Инструмент:

  • парафин;
  • утюжок;
  • щетка;
  • пробка;
  • чистая ветошь, подойдет фиберлен.

После подготовки скользяка к работе, можно начинать наносить состав. Для этого на утюжке выставляется необходимая температура (указывается на упаковке воска). К подошве прижимается брусок парафина, при расплавлении его нужно водить над скользяком, чтобы равномерно накапать на плоскость.

Если при расплавливании воска появляется черный дым, значит на утюге выставлена слишком высокая температура


Далее капли разогретым утюжком растираются, но нужно быть осторожным, чтобы не задерживать долго на одном месте утюг. Если это сделать, поверхность можно испортить. Некоторые мастера прокладывают под подошву фиберлен, он изолирует скользяк от лишнего тепла и параллельно удаляет излишки смазки. После равномерного растирания, борд нужно отложить в сторону на 20-25 минут, чтобы состав остыл и закрепился.

Если использовать специальную смазку в тюбике с валиком из поролона, то исключается большая часть процедуры. Достаточно просто выдавить вещество на плоскость, растереть его валиком. В этом случае, такого нанесения хватит всего на несколько спусков, но даже сразу после этого, не удастся добиться высоких скоростей.


Выбор смазки

Сразу отметим, что существует множество вариаций парафина, причем, некоторые компании выпускают одноименные средства, которые рекомендованы для тех или иных марок снаряжения.

Все варианты смесей на рынке можно разделить на два больших класса:

  • фторсодержащие;
  • без фтора.

Такие средства позволяют не только добиться качественного скольжения, но и защищают поверхность от ряда механических повреждений. Вода отталкивается, но стоимость фторсодержащего состава существенно выше.

Обязательно учитывайте температурный режим, при котором собираетесь кататься.

Все мази обозначаются по цвету, чтобы удобнее было ориентироваться:

  • для теплой погоды используется желтый и красный воск – выше 0;
  • для морозов в пределах 10-15 градусов – фиолетовый;
  • сильные морозы выдерживает зеленый и черный парафин.


Циклевание и полировка

После нанесения воска его нужно соскрести, но не полностью, а провести т.н. циклевание. Для этой задачи по застывшему парафину нужно пройтись скребком.


При циклевании лишний состав будет отделяться в форме стружки, это позволяет удалить наплывы и выровнять скользяк


Полировка позволяет окончательно разгладить нанесенное вещество, получить идеальную поверхность. Визуально полностью готовый слой выглядит блестящим, нет неровностей, трещин и углублений. Поверхность однородная.

Для полировки используют пробку или нейлоновую щетку, совершая движения по всей длине вдоль.


Канты

На новых лыжах/борде канты идеально заточены. Металлические вставки обрабатываются при производстве на заводе, точно выставленный угол срезает станок, потому весь первый сезон после приобретения можно порсто наслаждаться приобретенным инвентарём. Однако, постепенно металл стирается, притупляется, при ударах острая кромка может повреждаться.

При этом, лучше избегать слишком частой заточки кантов, так как металл не бесконечен и постепенно полностью стачивается. В этом случае, борд придется менять, так как кант – это интегрированная в конструкцию часть, которая не подлежит замене.

По ощущениям для заточки есть несколько поводов:

  • в поворотах пропала цепкость канта;
  • привычные движения даются с большим трудом.

Порезаться об кант при простой проверке пальцем сложно, а вот почувствовать, что угол стерся – легко. Это один из показателей необходимости обслуживания – кромки притуплены на ощупь


Самостоятельная заточка проводится при помощи кантореза. Для его использования доску или лыжи закрепляют кантом вверх, для этого подойдут струбцины или специальные тиски. Инструмент выставляется на кромку режущей частью, параллельно базе, одним движением нужно провести от носка к хвосту. Затем аналогичным образом сточить со стороны базы. Операция выполняется для обоих сторон доски/лыжи.

Есть несколько углов:

  • стандартный 90 градусов между плоскостями канта;
  • острый. В этом случае угол составляет 88 градусов, что делает его боле цепким на обледеневших участках склонов или плотном покрытии;
  • притупленный угол. При этом кант слегка притупляется со стороны скользяка. Это добавляет маневренности, но на скорости возрастает риск бокового скольжения в повороте. Цепкость снижается.

Притупленные кромки часто присутствуют на участке носка и хвоста снаряжения. В этом случае возрастает маневренность, но без потери контроля на скорости. По всей длине выполняют стандартную заточку, после чего притупляют участки.

Проверить кант можно пальцем, на ощупь ощущаются все неровности.


Крепления

Не лишним будет проверить крепления. Перед хранением нужно очистить все механические части, так как грязь за теплый сезон в кладовке может вызвать коррозию. После очистки будут видны повреждения.

После замены протяжка всех винтов, металлические поверхности полезно смазать спреем. Перед началом катания протереть.


В зависимости от стиля катания и веса выставляется усилие срабатывания на склоне



Сразу после начала сезона

После каждой вылазки в горы нужно чистить снаряжение. Это позволит своевременно заметить проблемы, избежать расслоения.

Правила просты:

  • очистить скользяк от снега;
  • очистить участки налипшей грязи (после неудачного фрирайда);
  • транспортировать в специальных чехлах, они хорошо защищают от царапин;
  • использовать соответствующие крепления, например, на крыше авто. Это позволит избежать затирания в салоне.

Для очистки достаточно использовать ветошь и специальные средства, но подойдет и простая вода. Смывка подойдет для удаления жирных следов и пятен.


Если появился скол и забился грязью, можно использовать жесткую щетку


Перед хранением, чистый борд/пару лыж ставят вертикально, крепления лучше максимально ослабить, чтобы снять нагрузку с пружин.

Хранить снаряжение нужно в сухом помещении, подальше от батарей и источников тепла. Важно избегать прямых солнечных лучей, так как материал некоторых досок портится.

САПы уже в прокате

размещено в: Без рубрики | 0

Наступают жаркие дни, самое время ехать отдыхать к водоёмам Питера и Лен.об. а чтобы ощущения были более яркими, захвати с собой наши новые САПы
Испытай новые впечатления вместе с prokatstyle!!! 

Модель gladiator LT 2020 в размере 10.6 и 10.8

Открыто бронирование по предоплате

Виды и стили катания на горных лыжах

размещено в: Без рубрики | 0

Горные лыжи — это один из самых технически сложных направлений спорта. Существует множество видов и подвидов, в том числе дисциплин, входящих в олимпийскую программу. Рассмотрим их подробнее, а так же снаряжение, которое понадобится в каждом случае.

Содержание:

  1. Виды
  2. Особенности снаряжения
  3. Трассовые горные
  4. Универсальные
  5. Фриски


Виды 

Существует множество видов и подвидов типов катания на горных лыжах:

  • карвинг. Используются подготовленные трассы, райдер спускается на большой скорости, делая резанные повороты. При этом обе ноги в повороте ведутся кантами на всем протяжении маневра. Особенность снаряжения для этого вида катания в большом боковом вырезе, который облегчает маневрирование;
  • экстремальный карвинг (фан-карвинг). Это дальнейшее развитие предыдущего стиля, суть в том, что лыжник развивает большую скорость , а повороты выполняет, практически касаясь снега всем телом. В этом случае используется платформа, которая вставляется между снаряжением и ботинком, что позволяет минимизировать риск зацепления подошвы об снег. Предпочтительно использовать для данного стиля жесткий подготовленный склон с большим уклоном;
  • круизинг. В этом случае скорости высокие или средние, повороты резаные большого/среднего радиуса. Для этого используются подготовленные трассы большой ширины, чтобы не мешать маневрированию, покрытие обычно жесткое и среднее;
  • фрирайд. Езда по неподготовленным маршрутам. В этом случае, часто, райдеры отправляются на неосвоенные вершины. Так как снег целинный, модели подбираются широкие, направленные и сконструированные таким образом, чтобы эффективно всплывать. Дуги большие, скорости высокие, как и риск, так как всегда есть возможность столкнуться с деревом или нарваться на выступ скалы, припорошенный снегом;

  • паудэр. Для этого стиля нужен глубокий и мягкий снег, на которых райдер сможет выполнять повороты среднего/малого радиуса. Соответственно, лыжи должны быть максимально широкими, чтобы держать вес человека на таком покрытии;
  • рейсинг. Это скоростные спортивные виды катания, как слалом, слалом гигант, скоростные вариации. Для них нужны максимально легкие и быстрые пары, обычно из топового сегмента производящих компаний;
  • скибординг. Райдер использует короткие лыжи, склоны подготовленные, могут включать парковые территории с препятствиями, как трамплины или хафпайпы;
  • фристайл. Катание этого класса идет параллельно с выполнением акробатических трюков. В группу входит балет, могул, фристайл «новой школы» и т.д.. При могуле катание проходит с подготовленного склона с волнообразной бугристой поверхностью, сочетается с прыжками. При балете спортсмен движется по пологому склону и выполняет различные художественные фигуры;

  • фристайл «новая школа». Очень разнообразный стиль, при котором используются различные препятствия для выполнения трюков, и это не обязательно подготовленные парки. В данном случае молодые райдеры любят кататься прямо в городе, используя естественные конструкции для трюкачества. Снаряжение для данного стиля должно быть ненаправленным, но, в зависимости от излюбленных фигур, может иметь множество особенностей;
  • скикросс/бордеркросс. Состязание на подготовленной трассе, обычно со сложным рельефом. В этом случае организуется гонка между 5-6 райдерами, которые могут использовать силовые приемы и трюки, это поощряется;
  • бэккантри. Это катание по целинным участкам, зачастую в лесу и прочих сложных условиях. От фрирайда стиль отличается необходимостью совершения длительных переходов, для которых нужно специальное снаряжение. Сложный и опасный стиль, требующий серьезной подготовки и оснащения;
  • офпист. Это максимально экстремальная разновидность фрирайда, при которой используются очень сложные, скалистые участки гор с большим уклоном, зачастую близким к вертикали. В условиях курорта этот способ катания является запрещенным, даже страховка не действует для райдеров, решившихся на это;
  • фрискиинг. Данный стиль поведения подразумевает смешение методов катания, часто он задействует целину, но в целом скользить можно где угодно. Забава для хорошо подготовленных райдеров, которые могут позволить себе топовое снаряжение, а так же аренду вертолета, чтобы добраться до самых интересных и сложных участков;
  • хели-ски. Фактически, это фрирайд, но с обязательной доставкой до склона на вертолете.

Разумеется, невозможно создать оснащение, которое бы позволяло получить максимум от склонов всех типов. Даже качественные универсальные модели демонстрируют сниженную скорость там, где можно разогнаться и ограниченную маневренность там, где нужно совершать резанные повороты. Именно поэтому производители выпускают множество линеек снаряжения, заточенных под индивидуальные условия.


Особенности снаряжения

Чаще всего в линейке производителей снаряжения фигурируют следующие вариации лыж:

  • трассовые или карвинговые;
  • универсальные или ол-маунтин;
  • фриски.

Некоторые известные компании внедряют в ассортимент свои собственные разработки, уникальные коллекции. Чаще всего они направлены на определенные условия, например, позволяют максимально разогнаться на жестком склоне или призваны дать ощущение непередаваемой свободы на целине.

Внутри каждого класса свое разделение. Так карвинговые лыжи делятся на коротко-, средне- и длиннорадиусные, все они трассовые. Разница в радиусе выреза, который напрямую влияет на радиус совершаемого поворота. К нам, в прокат лыж, чаще всего приходят именно за трассовыми лыжами, так это самый распространённый вид.


Чем больше вырез, тем длиннее дуга и размереннее катание


Универсалы обычно делят на трассовые и внетрассовые. Первые наиболее эффективны на жестком подготовленном спуске, вторые – на целинном снегу.

Фриски – это оснащение для экстремалов, здесь выделяют 4 типа:

  • фрирайд;
  • паудэр;
  • скитур;
  • фристайл.

Однако, на этом производители не останавливаются, так как многие модели изготавливаются с разграничением на юнисекс, женские и детские (конструкции несколько изменяются для соответствия анатомии групп людей, например, у моделей для женщин — ниже центр тяжести).

Еще один важный критерий – это уровень подготовки.

Выделяют 4 типа:

  • начинающий;
  • средний или продолжающий;
  • экспертный уровень;
  • спортсмен.


Трассовые горные 

Трассовое оснащение лучше всего приспособлено к разработанных, отратраченным склонам, такие лыжи могут быстро набирать скорость. В сравнении с универсалами они жестче, особенно на скручивание. Талия уже (в пределах 73 мм). Такая конструкция позволяет компенсировать центробежные силы на скорости, а так же эффективно вгрызаться в поверхность при закантовке. Чуть меньшая жесткость уже не позволит врезаться в склон, что только вызовет боковое скольжение.


Основное движение происходит по дуге, потому от бокового выреза зависит описываемая окружность. Чем она больше, тем большую можно развить скорость


Выделяют три типа вырезов:

  • слаломные короткорадиусные. Продольная жесткость этого типа чуть меньше, чем у длиннорадиусных. Вырез насчитывает 9-12 метров для средних ростовок. Носок значительно шире талии, что подразумевает перемещение небольшими дугами с частой перекантовкой;
  • длиннорадиусные подходят для слалома-гиганта, у них наибольшая жесткость, средние радиусы составляют 17-25 м. Подойдут для катания большими дугами, потому нужен склон шириной не менее 50 м. Позволяют легко развить скорость более 80 км/ч;
  • среднерадиусные. Вырез составляет 12-17 метров.


Универсальные 

Универсалы годятся для любых условий, но не дадут высокой скорости на подготовленных склонах, на целине так же будут менее комфортными, чем узкоспециализированные. Их преимущество в том, что они позволяют оценить стили, техники катания и разные трассы, после чего выбрать наиболее интересное для себя.

Характеристики универсалов:

  • продольная/торсионная жесткость ниже, чем у трассовых;
  • талия шире – 73-105 мм;
  • передний рокер 10-20% длины.

На большой скорости такое снаряжение сильно прогибается и может уйти в скольжение. Неровности они воспринимают лучше и добавляют этим уверенности.

Универсалы могут быть трассовыми и внетрассовыми:

  • трассовые эффективны на подготовленных склонах и разбитых;
  • внетрассовые заточены под фрирайд, но без его экстремальных разновидностей.

У трассовых талия шириной 73-85 мм, передний рокер составляет 10-15%.

Внетрассовые имеют талию в 85-105 мм, передний рокер в пределах 15-20%, задний – 5-10. Для отдачи фрирайдерских моделей им не хватает рокера в 25-30%, мягкости и ширины. Кстати, они нестабильны на жестких и обледеневших склонах.


Фриски

Это очень разнообразная категория, которая включает и модели для пухляка и для прыжков в парке.

Производители в этой категории выделяют:

  • фрирайдерское снаряжение. Лыжи для рыхлого снега, которые могут вести себя достаточно устойчиво на подготовленном склоне, однако, высокой скорости они никогда не позволят добиться. Талия шире универсалов – не менее 98 мм. Рокер спереди выражен и достигает 25-30%, сзади – 10-15. Пятка и носок обычно облегчены и мягче. Боковой вырез 17-30 метров. Для катания на них нужно иметь хорошую подготовку и опыт;
  • паудэр. Стихия таких моделей – рыхлый снег на диких склонах. Они максимально широкие для эффективного всплытия в снегу – 115-130 мм;
  • фристайлерские или парковые лыжи. Используются для экспертного катания с элементами акробатики. Их можно встретить на райдерах в парках, которые осваивают различные препятствия (трубы, трамплины, рейлы и боксы). В этом случае загиб носка и пятки одинаковые, что позволяет ехать вперед и лицом, и спиной. Рокер спереди и сзади одинаковый – 10-20%. Такие модели достаточно универсальны, но без акцента на скорости;
  • скитур. Такие конструкции необходимы для восхождений в гору, причем, скатываются они не очень хорошо, так как основная их задача – поднять лыжника на гору.

Последний тип оснащается специальными креплениями, у которых при подъеме ноги поднимается подвижная пятка. При спуске это крепление жестко фиксируется. При восхождении так же используются камусы, исключающие проскальзывание назад.

Производители используют максимально легкие материалы для таких изделий, чтобы облегчить ношу райдера. Постоянно ведется поиск решения, которое помогло бы не только эффективно взбираться на склон, но и быстро спускаться.


Одним из неординарных решений этой проблемы стал гибрид сноуборда и лыж. В них интегрирован специальный механизм, который в собранном состоянии превращает две половинки в сноуборд. В разделенном состоянии это две лыжи, на которых можно осилить подъем


В отдельную группу отнесем скиборды или сноублейды, которые представляют собой короткую пару лыж, длиной в пределах 75-110 см. Они достаточно универсальны, но практически всегда используются для трюков и заснеженных склонов. Благодаря минимальному сопротивлению из-за небольшой площади скользящей поверхности позволяют хорошо разогнаться.

Ленинградская область: лучшие горнолыжные курорты

размещено в: Без рубрики | 0

  В Ленинградской области оборудовано множество замечательных парков для всех любителей сноуборда и горных лыж.

Содержание:

  1. Красное озеро
  2. Как доехать до Красного озера
  3. Золотая долина
  4. Как доехать до Золотой долины
  5. Кавголово/Токсово
  6. Как добраться до Кавголово
  7. Игора
  8. Как добраться до Игоры
  9. Охта-Парк
  10. Как доехать до Охта-Парка
  11. Юкки-Парк
  12. Как добраться до Юкки-Парка
  13. Снежный
  14. Как доехать до Снежного
  15. Пухтолова гора
  16. Как доехать до Пухтоловой горы
  17. Туттари парк
  18. Как доехать до Туттари парка
  19. Северный склон
  20. Как доехать до Северного склона

Горнолыжные центры:

  • Красное озеро;
  • Золотая долина;
  • Кавголово/Токсово;
  • Игора;
  • Охта-Парк;
  • Юкки-Парк;
  • Снежный;
  • Пухтолова гора;
  • Туттари парк;
  • Северный склон.


Красное озеро

Возле Коробицыно расположена база Красное озеро, это около 90 километров от Санкт-Петербурга. 

Здесь подготовлено полтора десятка маршрутов протяженностью от 300 до 1500 м.

Разделяют спуски по назначению:

  • учебные, туристические, детские;
  • слаломные, ски-кросс и сноуборд-кросс;
  • могул и акробатика;
  • маршруты для беговых лыж, горки для ватрушек.

На базе оборудованы подъемники с парными креслами, бугельные и детский. Функционирует прокат, новички могут поучиться с тренером. Остановиться можно в коттедже



Как доехать до Красного озера

На личном автомобиле от центра нужно добраться до трассы Скандинавия. Путь прямой до развилки, на которой будет указатель поворота на курорт. На дорогу нужно в среднем 1-1,5 часа.

Есть прямой автобусный маршрут — № 897 ехать от станции Девяткино.

На электричке отправление от Финского вокзала до станции Сосново. После этого придется пересесть на автобус 645 или 646.


Золотая долина

Центр находится в Коробицыно – безе отдыха в 90 километрах от Санкт-Петербурга. Сезон здесь открывается в среднем после 20-го декабря, длится до конца марта.

Спусков 12:

  • зеленые насчитывают 800 м;
  • красных – 3,55 км;
  • синие – 1,62 км;
  • черные – 1,5 км.

Имеется искусственное освещение, работает 5 подъемников, но все бугельные


Развитая инфраструктура позволит отдохнуть после спусков, проживание в коттеджах. Имеется детский клуб, здесь ребенок научится поведению на склоне и тому, с чего начинаются горные лыжи, сноуборд.


Как доехать до Золотой долины

На собственном автомобиле придется сначала доехать до Выборгской трассы. В первую очередь добираемся до поворота на Первомайское, далее едем до Подгорья. После правого поворота двигаться до Мичуринского, останется прямой участок до Коробицыно.

Дорога на своем авто занимает около полутора часов.

В сезон можно воспользоваться автобусом, который отправляется со станции «Озерки». По выходным он отправляется в 9.30.


Кавголово/Токсово

Кавголово расположено всего в 30 километрах от культурной столицы, севернее.

Здесь сразу несколько комплексов для любителей горнолыжного спорта:

  • Северный склон. Всего 3 трассы длиной 740 метров, освещаемые. Есть прокат снаряжения.
  • Орлиная гора. Склон длиной 200 метров и 2 подъемника. Есть освещение, при -3 градусах запускается система искусственного оснежения;
  • Токсово трамплин. Спуск протяженностью 450 метров и 2 трамплина высотой 50 и 70 м;
  • Склон ВЦСПС. Длина 200 метров и 4 подъемника;
  • Андреевский склон. Стометровка и 5 подъемников.

Для проживания можно арендовать домик, есть гостиница и многофункциональные базы отдыха


Данный курорт доступен, но здесь небольшой выбор снаряжения. Инфраструктура напротив, развита, но оснащение недостаточно современное.


Как добраться до Кавголово

Из Санкт-Петербурга выезжаем через Новое Девяткино, затем движемся по прямой дороге на Токсово.

Есть маршрутные такси, №:

  • 205;
  • 295.

Последние два номера отправляются от метро «Девяткино», 205 – от Проспекта Просвещения. Выходить нужно у магазина «Фантастико», останется короткий 10-минутный пеший переход.

Электричка до Кавголово отправляется с Финляндского вокзала.


Игора

Игора стала первым парком в области, который стал предоставлять развлекательные и спортивные услуги круглый год. Находится база в 54 километрах от культурной столицы в Приозерском районе.

Оборудовано 12 маршрутов протяженностью 3,5 км, перепад высоты составляет в пределах 66-182 метров.

По назначению склоны разделяются:

  • для новичков;
  • для продвинутых;
  • для слалома;
  • парк для фристайла;
  • для ватрушек.

Работают подъемники с пропускной способностью до 5 тысяч человек ежечасно


Здесь обширный выбор мест для проживания, есть шале, коттеджи, отель, апартаменты.


Как добраться до Игоры

На своей машине нужно сначала доехать до Приозерского шоссе, затем свернуть у соответствующего указателя.

Ходит автобус, отправление от Девяткино или Парнаса, ехать до Приозерска или станции Сосново.

Электричка отходит от Финляндского вокзала, ехать до Кузнечной, Приозерное, Сосново или 69-го километра.


Охта-Парк

Всего в 20 километрах от города находится курорт Охта-Парк. Расположено место в сосновом бору на берегу Охты. Это один из сравнительно молодых парков, начал работать в 1993 году. До сих пор парк развивается, планируется увеличить протяженность, перепады высот (не менее 60 метров).

Здесь 6 склонов различного уровня сложности, работает 5 бугельных подъемников. Для любителей фристайла оборудована площадка с трамплинами, подушкой, пирамидой и линиями для джиббинга.


Для проживания необходимо арендовать коттедж



Как доехать до Охта-Парка

На своем авто нужно ехать по проспекту Культуры. Сразу у поста ГИБДД нужно свернуть на поселок Бугры. Через населенный пункт нужно проехать насквозь и свернуть вправо. Если пробок нет, то добраться можно очень быстро, в пределах получаса.

От станции Токсово и Парнас отправляется общественный транспорт – маршрут № 674. Еще два (627 и 680) отъезжают от Девяткино.


Юкки-Парк

 

На западном и южном склоне Юкковской возвышенности расположился Юкки-Парк. От центра он отдален всего на 7 км.

В парке не так много подготовленных склонов:

  • 3 для тюбингов;
  • 4 для горнолыжного спорта.

Длина спусков от 130 до 250 м, уклон в среднем составляет 20-23%, на некоторых участках этот показатель достигает 42-44%. Перепады высоты варьируются от 15 до 45 м.


Для заселения поблизости расположен отель, есть гостиницы в шаговой доступности



Как добраться до Юкки-Парка

На автомобиле нужно выехать по проспекту Культуры из города, проехать Бугры и Порошкино. Так попадаем на Ленинградское шоссе, по которому нужно проехать до соответствующего указателя.

Второй путь к деревне Юкка лежит по Выборгскому шоссе. При этом по нему нужно ехать до поселка Осиновая роща, у него свернуть направо и проехать до деревни. В обоих случаях без пробок дорога занимает 20 минут.

Каждые 15 минут отправляется маршрутка от Проспекта Просвещения. Есть множество маршрутов городского транспорта, которые проходят через Юкки, они движутся между станцией Парнас и Проспектом Просвещения.


Снежный

Это один из самых молодых курортов области, он открылся в 1999 году. Основной ставкой курорта стало создание качественных трасс, соответствующих современным мировым стандартам.

Трассы Снежного:

  • 4 трассы самая протяженная из которых насчитывает 850 м, перепад высот достигает 120 м;
  • парк с трамплинами для разных уровней фристайла;
  • для санок;
  • для бордекросса.

Работает 5 подъемников, ратраки, есть искусственное оснежение. Здесь есть отличная школа для инструкторов, после прохождения которой выдается сертификат международного образца.


Для проживания есть отели, гостиницы



Как доехать до Снежного

База расположилась в сотне километров от северной столицы. На собственном авто можно добраться по Выборгскому шоссе, неподалеку от поселка Коробицыно будет пункт назначения.

По праздникам и выходным ходит автобус.


Пухтолова гора

В 60 км от центра северной столицы находится Пухтолова гора – база для горнолыжников, выстроенная около Зеленогорска (10 км).

Действуют качественные трассы с перепадом высоты до 50 метров, протяженностью более 400.

Классифицируются по уровням сложности:

  • 3 – зеленые;
  • красная;
  • трассы для ватрушек;
  • каток.

Для подъема используется 5 систем. В темное время суток работает освещение, при необходимости запускается пушка.

Можно арендовать снаряжение в прокате.


Для проживания нужно арендовать домик в коттеджном комплексе. Номера рассчитаны на 2-10 человек



Как доехать до Пухтоловой горы

На своем автомобиле нужно ехать по магистрали ЗСД (северный участок), далее по верхнему шоссе до Зеленогорска. До Зеленогорска не доезжать, свернуть направо и двигаться по указателям.

Электричкой можно добраться до Зеленогорска, старт от Финляндского вокзала. В городе пересадка на 321 автобус.

Маршрутное такси:

  • 680 от Проспекта Просвещения, везет без пересадок;
  • 305 от метро Старая деревня до Зеленогорска, затем №321;
  • 400 от метро площадь Ленина до Зеленогорска и опять 321-й.


Туттари парк

Рядом с Санкт-Петербургом (в 15 км) в местах отдыха Петра I расположился горнолыжный комплекс Туттари парк.

Здесь 5 трасс:

  • красные;
  • зеленые;
  • синие.

Самый большой спуск насчитывает 600 метров, перепады варьируются от 90 до 170 м. Доставку осуществляет 5 бугельных подъемников и один детский.


Один из существенных недостатков – отсутствие собственных мест для ночевки у комплекса



Как доехать до Туттари парка

На собственной машине нужно ехать до Таллинского шоссе, по нему до Красного села. Населенный пункт проезжаем, сворачиваем на Гатчинское шоссе, ехать до поселка Виллози. Прямо перед указателем «Гатчинский район» сворачиваем налево.

Можно отправиться электричкой от Балтийского вокзала, выходить на Можайской. Затем придется пройтись пешком около часа – 6 км.


Северный склон

В поселке Токсово находится горнолыжный комплекс Северный склон. Он выстроен рядом с озером Хепоярви в 29 км от северной столицы.

Есть 4 вида трасс:

  • основная;
  • спортивная;
  • балетная;
  • экстремальная.

На склонах перепад составляет в пределах 70-110 метров. Работают буксировочные подъемники, 3 бугельных и детский.


Работают ратраки, ночное освещение


Прямо в лесу выстроено 38 коттеджей, каждый из которых можно арендовать для проживания.


Как доехать до Северного склона

От Проспекта Просвещения отходит 205 маршрутное такси, останавливается в поселке Токсово (магазин «Фантазия»).