Скитур — как выбрать лыжи для бэккантри

размещено в: Без рубрики | 0

Найти лучшие лыжи для бэккантри — значит обрести баланс. Вам нужно опираться на точные критерии, для эффективного движения по склонам. Но вы хотите сохранить ходовые качества, как только придет время снять ременное крепление и наслаждаться своими с трудом заработанными поворотами.

Содержание:

Какой стиль катания вы выберете

Для альпийского туризма

Для бэккантри и курортного использования

Для гонок или ски-альпинизма

На какой местности вы катаетесь?

Факторы, влияющие на качество 

Профиль: Рокер против Кэмбера

Технически, вы можете использовать практически любые модели для бэккантри-туров, если у вас есть ботинки и крепления, которые позволяют поднимать пятки, чтобы идти в гору (с помощью скалолазания), а затем закреплять их обратно в привязки для спуска.


Покупая систему для бэккантри (также называемую альпинистским туризмом или AT), подумайте о своей системе в целом: сама пара, крепления, а также сапоги


Впрочем, существует множество вариантов в зависимости от того, где и как вы катаетесь, а также от личного стиля и предпочтений:

  • Определите, чем вы занимаетесь : Если вы планируете кататься в гору так же часто, как и на горных, выбирайте облегченные. Если вы планируете в основном кататься на горнолыжном курорте или в отдаленной местности, вам могут понадобиться более мощные пары для скоростных спусков.
  • Учитывайте местность, на которой вы катаетесь: Вы больше склонны кататься по твердому или мягкому и пушистому снегу? Вы хотите подобрать для различных условий? Ландшафт, на котором вы катаетесь, будет определять ширину, форму и вес выбранных вами досок.
  • Учитывайте то, как вы катаетесь: Какой вы стиль предпочитаете? Вы агрессивны, любите экстрим или более расслабленно катаетесь? Также учитывайте свой вес, стиль и способности.
  • Убедитесь, что ваша общая настройка совместима: убедитесь, что ваши ботинки, крепления и ноги будут работать вместе.

Какой стиль катания вы выберете

Для вашего удобства доступен широкий выбор, в зависимости от стиля катания. Есть много исключений, основанных на личных предпочтениях и местности, на которой вы катаетесь (о чем мы расскажем ниже), вот приблизительное руководство:

Для ски тура

Если вы планируете тратить столько же времени на снятие камуса, сколько на прохождение поворотов, выбирайте лыжи, которые легче и проворнее для эффективного подъема в гору.

Однако, если ваша основная цель — спуски или драйв, возможно, вы не захотите идти на компромисс в отношении мощности снаряда или устойчивости на спуске; выбирайте более широкие с большим весом.


Найдите компромисс, который соответствует вашим требованиям


Для бэккантри и курортного использования

Если большую часть вашего времени вы будете проводить в путешествиях по пересеченной местности с периодическими вылазками на трассы с доступом для подъемников, известную как бэккантри или отдаленная местность, вам могут понадобиться более мощные лыжи, которые лучше работают на спуске, да и вес может быть не такой большой проблемой для вас.

К нам, в прокат лыж спб, чаще всего приходят именно за парковыми, по сути, они являются самыми популярными.

Для гонок или ски-альпинизма

Если ваша цель — быстрое и легкое катание на длинные дистанции или покорение вершины, вам понадобится самая легкая система. Все дело в скорости и эффективном движении, поэтому выбирайте легкие и узкие комплекты.

На какой местности вы катаетесь 

Ниже приведены плюсы и минусы разной ширины талии. Имейте в виду, что существуют региональные различия в снежном покрове (например, обычно более влажный и плотный снег на Тихоокеанском Северо-западе по сравнению с более сухим и легким снегом в Скалистых горах) и другие факторы, которые также будут влиять на индивидуальные решения.

Более узкие (обычно 95 мм или меньше в талии):

  • Подходят лучше для более длительных спусков и эффективны при подъемах в гору
  • Легкий вес и, как правило, быстрее на поворотах, послушнее на неровностях и твердом снегу
  • Более быстрый переход от края к краю трассы
  • Хорошо показывают на твердом снегу или обледенелой трассе
  • Подходят для весенних туров / катания, когда снег обычно плотнее (тверже)
  • Недостаток в том, что они могут быть непослушными на глубоком пухляке.

Более широкие (обычно 95-105 мм в талии):

  • Конечно речь прежде всего идет об универсальных.
  • Большая ширина облегчает подъем.
  • Поможет вам оставаться на плаву в мягком снегу и при переменных условиях погоды

Широкие (обычно 105 мм и шире в талии):

  • Большая площадь под стопами означает лучшую проходимость и более легкое преодоление подъема
  • Более широкие платформы предназначены для того, чтобы поддерживать вас на глубоком снегу, создавая ощущение серфинга
  • Недостаток — тяжелый вес делает их менее маневренными.

Факторы, влияющие на качество 

На качество будет влиять ряд факторов, включая форму, длину и профиль.

При выборе длины ваш рост является одним из многих факторов в уравнении, но он не так важен, как то, как вы катаетесь, на какой местности, каков ваш вес и от ваших способностей. В целом, более агрессивные лыжники, которые хотят ехать быстрее, могут захотеть более длинные и тяжелые лыжи, которые лучше выдерживают вибрацию и справляются с более высокими скоростями.

Человек, который весит больше или хочет не утопать в снегу, также может захотеть более длинные. Если вы расслабленный райдер, хотите большей маневренности при огибании деревьев или вес вызывает опасения, то вам могут понадобиться более короткие пары.


Полезно зайти в магазин и сравнить различные модели самостоятельно


Профиль: Рокер против Кэмбера

При выборе длины следует также учитывать профиль , который влияет на контакт со снегом. Вы часто будете слышать термины изгиб или рокер для описания профиля. Если вы положите лыжи на плоскую поверхность и посмотрите на них сбоку, обратите внимание, где они изгибаются вверх или где остаются параллельными по отношению к земле.


Традиционные изогнутые лыжи имеют непрерывный изгиб, который проходит по большей части с серединой, поднимающейся над землей. Если вы катаетесь, они выравниваются под вашим весом, и вся длина основания соприкасается со снегом, обеспечивая большую устойчивость при начале и прохождении поворотов


Rocker представляет противоположность выпуклости (иногда называемый отрицательный угол развала). На плоской поверхности средняя часть рокерской лыжи будет опираться на землю, а ее носки и хвосты поднимутся намного раньше, чем у изогнутых. Rocker обеспечивает улучшенную проходимость в пухляке и большую маневренность.

Большинство комплектов для бэккантри имеют определенный прогиб под ногами с рокером на носке или / или хвосте. Изгиб обычно дает вам лучший контроль канта на твердом снегу, в то время как рокер на носке и / или хвосте обеспечивает лучшую проходимость в глубоком снегу, потому что эта часть не касается снега.

Обратной стороной слишком большого рокера является более короткая площадь соприкасающейся кромки, что делает лыжи менее устойчивыми на твердом снегу.

Факты о сноуборде, о которых вы могли не знать

размещено в: Без рубрики | 0

Несмотря на то, что сноубординг — относительно молодой вид спорта, у него довольно яркая история, насыщенная многочисленными фактами. По мере подготовки к предстоящему сезону, хотелось бы привести ряд примечательных фактов.

Они помогут лучше познакомиться с этой удивительной зимней дисциплиной, а также дадут возможность провести весело свои каникулы на склонах, без неприятных ситуаций и травм.

Содержание:

Факты

Как учиться

Что как называется

Определитесь со стойкой

Подводные камни подбора оборудования

Как избавиться от страха

  1. Сноуборд был изобретен в 1960-х годах и изначально был известен под названием “снерфинг”. Да, вы правильно прочитали.

Человек по имени Шерман Поппен, инженер, живущий в Маскегоне, штат Мичиган, связал две лыжи вместе и добавил веревку для рулевого управления. Свое изобретение он подарил дочери, которой очень понравился такой подарок.

Его жена называла придуманный снаряд снерфером, или “снежным серфингом”.

  1. До начала 1980-х катание на сноуборде на курортах США было запрещено. Традиционно катание на лыжах принадлежало людям старшего возраста, а сноуборд считался опасным и подростковым увлечением.

В 1983-84 годах горный курорт Страттон в Вермонте открыл свои склоны для катания на сноуборде — хитрый шаг, который вывел это место, да и сам штат, на лидирующие позиции в качестве туристического направления


  1. Первый профессиональный чемпионат в данной дисциплине состоялся только в 1982, был организован Полом Грэвиссом, все в том же Вермонте. В соревновании приняли участие Том Бертон, Том Симс и многие другие знаменитости.
  2. Сноубординг приносит 30% доходов на курортах в зимний сезон. И это при том, что данный вид спорта был официально зарегистрирован в Зимних Олимпийских играх только в 1998 году. Ежегодно в США проводится более пяти профессиональных турниров данной дисциплины.
  3. В 2000 году сноубординг считался самым быстроразвивающимся видом спорта в США. Он охватил весь мир, словно лесной пожар или пандемия.


Всемирная федерация сноуборда сегодня составляет рейтинг спортсменов по всему миру, а в их списки входят сотни ведущих сноубордистов


  1. Катание на лыжах опаснее сноуборда. Общественное заблуждение заключается в том, что катание на лыжах безопаснее, но, по данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США, несчастные случаи на лыжах значительно превышают количество травм на том же борде.
  2. Независимо от того, насколько вы хорошо владеете доской, вам все равно нужно носить шлем и другое защитное обмундирование. По статистике, ваши шансы получить травму головы снижаются в геометрической прогрессии, если вы носите профессиональный шлем.


Оценки с течением времени показывают, что 7700 травм и смертей в год можно предотвратить с помощью правильно подобранного снаряжения


  1. Ростовка борда подбирается индивидуально, однако не в зависимости от роста, а от веса райдера. Таким образом, чем больше вы весите, длинее вам потребуется доска.


Ширина определяется в зависимости от размера ноги. Для мужчин этот показатель составляет +160 см, для девушки или подростка пойдёт 130-140 см


  1. Держите голову в тепле, также как ноги и все остальные части тела! Для начала рекомендуется привести себя в хорошую физическую форму, будь ты опытным райдером на склонах или новичком.
  2. Физподготовка и предварительная зарядка перед спусками позволяет предотвратить травмы. Если речь идет о борде, то здесь больше всего задействован пресс. Перед выходом на склон, есть смысл привести себя  в порядок в спортивном зале. 


Последнее правило одинаково как для начала новичков, так и для опытных спортсменов. Многие несчастные случаи происходят из-за потери контроля, поэтому перед тем, как испытать удачу на черных трассах, рекомендуем получить ряд профессиональных инструкций



Как учиться

Важный вопрос — как учится изначально, самому или с инструктором? Для кого-то занятия с наставником выходят за рамки бюджета, кто-то является социопатом.

Однако опытный учитель поможет избежать изначальных ошибок, и преодолеть явные психологические барьеры.

Немаловажный вопрос — где изначально катать, на курорте или на домашнем склоне. Не стоит питать себя надеждой, что вы по приезду на горнолыжный склон встанете и с легкостью покатите. Многое зависит и от удачной погоды, которую тоже нужно уметь “поймать”.


Новичку лучше не рисковать, и испытать свои силы и прокачать свой уровень сначала на домашнем склоне.  К слову сказать это выйдет куда дешевле, если не бесплатно



Что как называется

В сноубординге существует своя особая терминология, которую следует знать и учитывать всем новичкам. Она касается названия составных частей сноуборда, дополнительного оборудования и специальных названий, использованных в этой зимней дисциплине.

О главном по порядку:

  • Передний кант. Это крайняя часть сноуборда, железный обод доски, идущий со стороны носка ботинка. Одним из первых основных навыков является освоения “ловли переднего канта” и т.н. повороты.
  • Нижний кант. Проходит со стороны пятки, и с ним связана поговорка “поймать кант”, что дословно означает потерять баланс и упасть.
  • Скользяк. Нижняя часть снаряда, соприкасающаяся со снежной поверхностью.
  • Передняя и задняя части называются нос и хвост (от англ. “nose” и “tail”). Отсюда берут основу такие названия трюков как nose-grab и tail-grab (дословно, “захват” в воздухе рукой носа или хвоста).
  • Крепления. Они состоят из базы, на которую прикрепляется хайбэк. Также здесь присутствуют трещотки и стрепы (нижний и верхний).


Определитесь со стойкой


Прежде чем встать и сделать свой первый спуск, на самом пологом склоне, следует определиться, какая нога у вас будет впереди


На специальном сленге — “регуляры” едут правой вперед, “гуфи” в качестве лидирующей выбирают левую ногу. Это помогает правильно подобрать подход к обучению и освоению техникам. Если вы гуфи, но ведете не “своей” ногой, это называется “катание в свиче”. 

Определить свою стойку можно дома, на скользком паркете, либо на катке, попытавшись разбежаться и увидеть какой ногой вы отталкиваетесь. Данный вердикт не окончателен, и здесь всегда следует слушаться своего тела.


С чего начать

Сноубординг отличается от горнолыжного спорта не только принципом использования снаряжения, но и техникой. Следует помнить о некоторых правилах, учет которых поможет вам в скорейшем освоении мастерства владения доской.

В самом начале освойте основные правила и упражнения:

Часто мы рассказываем это новичкам, которые приходят к нам в прокат сноубордов спб:

  • Соскальзывание (умея делать это и лицом вперед, и поворачиваясь назад спиной).
  • Научитесь правильно тормозить, соскальзывая на переднем и заднем канте и держа спину вперед.
  • Клюшка” — упражнение так названо из-за следа, который райдер в результате оставляет за собой, и который напоминает латинскую букву J. Для этого следует правильно распределять вес, умело сгибая колени.
  • Умейте “правильно упасть”. Для начала попробуйте в спортзале упасть перед собой, амортизируйтесь руками. При падении назад необходимо беречь голову, загибая её. Помните: чем больше тормозящая площадь, тем меньше сила соприкосновения с землей.


Под руководством опытного тренера или профессионального инструктора, все это можно освоить в течение нескольких часов



Подводные камни подбора оборудования

Конечно, цена полного сноубордического комплекта (снаряд+защитные вещи) может обойтись вам достаточно недешево. В любом случае это дешевле чем покупка аналогичного горнолыжного комплекта.


Многие считают, что с приобретением личного набора для сноуборда, в техническом плане они сразу начнут прогрессировать в катании. Однако спешим вас разочаровать


Главное здесь правильно подобрать все составные комплекта в соответствии с  индивидуальными характеристиками райдера. А это бывает весьма непросто. Так что новичкам советуем изначально обратиться в прокат.

  • Подбирайте ботинки первоначально в прокате — это выйдет дешевле, да и вы поймете что вам нужно лучше. Не должно быть большой пропасти между пальцем и самим ботинком. Нога должна плотно прилегать, что улучшит впоследствии контроль борда.
  • Сноуборд можно выбирать по множеству характеристик — в зависимости от роста и веса, жесткости, формы, либо предпочитаемого стиля катания. Новичкам достаточно выбрать изначально доску по ростовке — идеальная длина должна соответствовать вашему росту в пределах от носа до подбородка.
  • Широкие варианты — подойдут для тех, чей размер ноги более 44. Здесь пятка и носок не будут выпирать из-за канта, когда вы вставите ботинок в крепление. Их талия шире, и с такой доской вы не будете цеплять ногой снег при спуске.
  • Научитесь правильно регулировать и устанавливать крепления. Они не должны быть настроены слишком узко или слишком широко, так как в этом случае тяжелее ловить баланс.

Понять что вам подойдет лучше всего можно встав на доску на полу проката, поприседать и перемещая вес тела в разные стороны, найдя идеальное для вас соотношение длины крепления


  • Углы креплений должны быть установлены не перпендикулярно а под небольшим углом, что также в дальнейшем улучшит управление. Для крепления ведущей ноги это обычно +15 +18 градусов, задняя нога — 6 градусов.
  • Термобелье, носки и подштанники — индивидуальные предметы, которые ни в коем случае нельзя брать в прокате. Шерстяные вещи — свитер или носки, не подойдут, так что лучше сразу подобрать вещи из специальной термоткани. Она имеет мембрану, которая “дышит”, но не пропускает влагу.
  • Шапку лучше брать не толстую, так как учитывайте что поверх вы должны будете надеть шлем, так что здесь ничего не должно давить и обеспечивать максимальный комфорт.
  • Штаны, куртку и перчатки можно взять в аренду. Если вы решили сразу купить одежду, выбирайте её на размер больше, так как под низ вы будете надевать защиту.
  • Защитные шорты — еще один немаловажный специальный элемент защиты, который может предотвратить травмы копчика и ягодиц.
  • Наколенники — не падая назад, на пятую точку, вы падаете вперед, так что защита ног — очень важна.
  • Маска на глаза очень важна, так как без ее использования вы просто сожжете сетчатку. Другая причина — вероятность вызвать раздражение глаз из-за ветра и летящего в лицо снега..
  • Крем — да-да, для сноубордиста это еще один немаловажный защитный аксессуар, о котором следует задуматься заранее. В горах снег отражает солнце сильнее таиландских пляжей, так что вероятность “обгореть” на горном морозе здесь даже больше.


Как избавится от страха

  1. Главное — побороть себя, однако это оказывается очень трудно для многих. Во многом помогают советы инструктора.
  2. Используйте все возможные защитные аксессуары, так как психологически они дают чувство дополнительной защиты, так и реально предотвращают травмы.
  3. Катаясь за границей, не забудьте оформить страховку. Страховка нужна в любом случае, даже если вы отправляетесь на отечественный горнолыжный курорт.
  4. Прокачивайте свою технику постепенно, начиная с учебных склонов.

Удачи в ваших начинаниях. Помните — вера в себя — половина победы!

Топ трассовых лыж 2019-20: выбираем из лучшего

размещено в: Без рубрики | 0

Трассовые лыжи – это наиболее востребованное оснащение для горнолыжников. Их основная задача сводится к эффективной работе в рамках подготовленных склонов.

Чаще всего модели этого класса позиционируются как универсальные, однако, стопроцентно универсальной пары вы не найдете. Конечно, любая пара поедет по любому снегу, но это вопрос производительности и эффективности работы.

Содержание:

  1. Atomic
  2. Х7
  3. Х9
  4. Solomon
  5. Sforce 9
  6. Fisher
  7. GT 86
  8. Elan
  9. Amfibio 16

В последние годы заметна тенденция смещения специализации лыж к фрирайду, то есть улучшению отдачи на пухлом свежевыпавшем снегу наряду с подготовленными склонами.

Рассмотрим, какие шаги в этом направлении делают производители снаряжения:

  • Solomon;
  • Atomic;
  • Elan;
  • Fisher.


Atomic

В этом году компания ничего инновационного не предложила, изменения коснулись линейки «Редстер».

Были добавлены две новые модели:

  • Х7;
  • Х9.

Из основных тенденций заметно расширение лыж, что говорит о большей ориентации на фрирайд. Радиус не изменился, талия расширилась, носок и пятка так же стали больше. Вместо 65-69 мм ширина увеличилась до 78 мм в среднем.


Аналогичные показатели демонстрирует спрос на рынке, для трассового катания и универсального использования все чаще приобретаются широкие модели



Х7

Цена: 26-37 000 руб

Модель Х7 для прогрессирующих райдеров, которые уже хотят получать определенную отдачу от снаряжения. Лыжа стабильна, но для спортивного экшена не подойдет.

Приятно, что снаряжение совершенно не требовательно к уровню подготовки спортсменов. Аналогичным образом она лояльна к степени подготовки или раскатки трассы.

Плюсы: Минусы:
Не зарываются в снежной каше, отлично справляются с широким диапазоном условий на склоне; В коротком повороте не динамична, при загрузке носа в таком маневре слетает с траектории;
Резаную дугу держит хорошо, но может потерять. Однако, даже при возвращении на нее не бьет в ноги; Для качественной работы в коротком повороте нужно вести дугами около 16 метров с высокой скоростью, это может сделать далеко не каждый новичок, а для опытных райдеров лыжа уже не будет такой интересной.
Отлично работает в диапазоне от скользящих поворотов радиусом 12-13 метров до 16-18 метров – резаным поворотом. Лучше всего проявляет свои возможности на средней скорости и динамике.

 


Хорошо подойдет для любой интенсивности катания, подготовленных склонов



Х9

Цена: в среднем от 32 000 до 45 000 и выше

Х9 отлично слушается в коротких и длинных поворотах. Отлично чувствует себя на рыхлом снегу, контролируется и разгоняется интенсивно. Разумеется, полную отдачу от лыжи этого уровня сможет получить прогрессирующий райдер.

Плюсы: Минусы:
Отличный карвинг, оптимально использовать инструкторский поворот, когда заход в дугу происходит с середины; Между носками и остальной частью лыжи есть некоторая несогласованность. Из-за этого резаная дуга выглядит следующим образом: в дуге, при переносе веса с носков на середину, лыжи с траектории слетают, если перенести с середины назад – не слетают. То есть не получится адекватно использовать весь диапазон центров тяжести;
При маневрировании задник цепкий, работает мощно; При резаном ведении лыжи не дадут сильно уменьшить радиус поворота;
На жестком, неровном снегу бьют в ноги, но не особенно сильно или неприятно.

 


Solomon


Компания в этом сезоне предложила целую линейку моделей – Sforce


Это агрессивные и динамичные лыжи, более широкие в талии (80-84 мм), можно считать их переходными между трассовыми и универсалами, которые ранее предлагал бренд. В конструкции используются титановые пластины, 1 или 2 в зависимости от модели.


Sforce 9

Цена: около 40 000

Младший представитель линейки, более мягкий, чем остальные варианты. Радиус средний, хорошо работает в коротких и длинных дугах. Подойдет для райдеров средней комплекции.

Сердечник деревянный (тополь), имеется один слой титанала. Носок достаточно прижат, рокер высокий, что обеспечивает стабильность и цепкость, в том числе на свежевыпавшем снегу. На большой скорости вибрации эффективно гасятся. Боковые стенки из пластика АБС, что увеличивает жесткость.

Плюсы: Минусы:
Подойдет для начинающих, но лучше использовать прогрессирующим райдерам, которым нужен один трассовый универсал. Отлично держит на разбитом склоне, потому позволит кататься весь день, несмотря на изменения качества трассы; На неровной мерзлой трассе начинает дребезжать, вибрации бьют в ноги;
Не вязнет, по неровностям идет даже лучше, чем линейка компании «СМакс». Пятка достаточно строгая, но при должном опыте позволяет эффективно кататься, сбросить при необходимости.

 


Основное качество данной модели – стабильность



Fisher

«Фишер» объединил две линейки в одну, «Прогрессор» и «Про МТ» (трассовые и универсалы) стали RC One. При этом сохранились специфические модели, например, широкие «Прогрессоры» с талией 95 мм.

Часто, когда в наш прокат лыж приходят клиенты, они просят инвентарь именно этого бренда, возможно это маркетинг, возможно, что то другое, но факт их популярности на лицо.

Здесь несколько вариантов конструкции:

  • 74 мм талия, деревянный сердечник, без усиления;
  • титановая пластина толщиной 0,5 мм;
  • 72 талия с мощной титановой пластиной толщиной 0,8 мм.

Рокер на носках большой, носок эластичный и легкий.


GT 86


Очень стабильная лыжа для всех вариантов дуг. При модернизации была снижена жесткость, в том числе, за счет уменьшения размера титаналовой вставки


От двух линеек, из которых собрали эту модель, лыжа позаимствовала лучшие качества:

  • От «Прогрессора» модель взяла короткий радиус на входе в поворот;
  • От ПроМТ цепкость. Однако, у предшественника это было слишком ярко выражено, постоянно сохранялось ощущение, что он того и гляди повернет, даже когда едешь прямо. Теперь этого нет.
Плюсы: Минусы:
Активно и эффективно работает на разбитом и свежем склоне, подготовленной трассе на любом состоянии;  Сложно работать в короткой дуге, потребуются большие усилия для этого. Легче работать в длинной и средней дуге, без чрезмерной нагрузки;
Не зарывается в свежий снег, бугры отлично амортизирует, без ударов в ноги. Требует достаточно высокого уровня подготовки, подойдет для прогрессирующих райдеров и экспертов.

 


Elan

От этой компании на рынок поступило две новинки:

  • Amfibio 16, причем, есть модель с дизайном компании Porshe;
  • Amfibio.


Amfibio 16

Цена: около 33-35 тысяч рублей


Сбалансированные и универсальные, хорошо работают в любом повороте (вырез 16 м)


Оснащены ламинированным сердечником, усиленным титаналом. Это добавляет жесткости лыже и улучшает динамику. Как и предшественники, «Амфибия» сохранила весовой прогиб и деление на левую/правую.

Конструкция оптимизирована таким образом, чтобы при передаче энергии на канты, добиться максимальной цепкости по всей длине. Скользяк с частицами углерода позволили получить минимальные коэффициенты трения, такая поверхность охотно впитывает смазку и удерживает.

Плюсы: Минусы:
Максимальная отдача в дуге 16 метров. В таком ритме они хорошо держат трассу, как влитые, но не мешают менять ритм, скорость; С увеличением радиуса поворота пропадает динамика, они становятся по ощущениям немного ватными, но при этом сохраняют стабильность;
Задник рабочий и упругий, позволяет увеличить отдачу на лыжах за счет дополнительной загрузки. На обледеневших склонах канты демонстрируют более слабую цепкость, нужно дополнительно проявлять внимание, своевременно реагировать на таком рельефе.

Как парафинировать лыжи: пошаговое руководство

размещено в: Без рубрики | 0

Парафинирование — это обязательный шаг перед зимним отпуском. Операция должна проводиться регулярно, особенно, если постоянно катаетесь, перед соревнованиями, перед тем, как сложить лыжи на лето. Но, прежде чем говорить о воске, важно понять, что такое лыжная база.

Содержание:

  1. Понимание структуры лыжной базы
  2. Какое снаряжение мне нужно для нанесения воска
  3. Как почистить лыжи
  4. Парафинируем лыжи


Понимание структуры лыжной базы

На каждой лыжной базе (основании, «днище» снаряда) вы найдете рисунок, улчшающий скольжение лыж. Маленькие диагональные канавки удаляют пленку воды, которая накапливается под скользяком при катании.

С помощью воска вы улучшите базовые свойства и защитите материалы от окисления. 


Чтобы сохранить структуру лыжной базы, все операции по чистке должны выполняться от кончика до хвоста


Обработка включает 2 основных этапа: очистка основания и нанесение покрытия.


Какое снаряжение необходимо для качественного нанесения воска

Чтобы покрыть лыжи воском, понадобится:

  • утюжок;
  • шпатель для очистки парафина;
  • блок универсального лыжного воска;
  • пластиковый скребок;
  • бронзовая кисть;
  • мягкая щетка.


Как почистить лыжи

Лыжи всегда будут притягивать грязь, как магнит. Смазка для подъемников, остатки почвы и растений, грумерное масло и другой мусор налипает и, в конечном итоге, портит скользяк.


Необходимо тщательно очистить лыжи перед тем, как начать покрывать их воском. Это избавит основу от всех загрязнений, собранных на склонах и подготовит материал для впитывания нового воска


Прежде всего установите утюг на 100 ° C и растопите воск вдоль лыж. Попытайтесь покрыть всю основу тонким слоем.

Будьте осторожны с температурой утюга. Слишком горячий сожжет парафин и лишит его скользящих свойств. То же самое относится и к воску. Кроме того, некоторые воски содержат фтор, пары которого могут быть опасны для здоровья, поэтому всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении и, если возможно, носите защитную маску, если используете фторсодержащий воск.


Для правильного разогрева воска и парафина мы рекомендуем использовать утюжок. Он может быть настроен на идеальную температуру и специально разработан для нанесения воска


Горячим утюгом медленно и равномерно по всей поверхности основания разотрите его, чтобы нагреть старый воск. Если слышите треск, это значит, что утюг слишком горячий и повреждает основание. Понизьте его температуру.

Как только воск хорошо расплавится, удалите его пластиковым скребком. Очистите несколько раз, исключительно от кончика до хвоста. Результатом должен стать черный/сероватый остаток. После этого возьмите бронзовую кисть и проведите по основанию от кончика до хвоста. Никогда не двигайте ее взад и вперед, не нажимайте слишком сильно, чтобы сохранить основную микроструктуру.

Для хорошей обработки лыжная база должна быть комнатной температуры. Поэтому после удаления старого вещества, лыже нужно остыть, иначе контакт между горячим веществом и холодным основанием создаст тепловой удар, вызывающий мгновенное растрескивание воска и скользяка.

У нас, в прокате лыж спб, вы всегда найдете всегда запарафиненые и заточенные снаряды, ведь если этого не делать, катание покажется просто пыткой 🙂


Избавьтесь от последних остатков с помощью мягкой щетки для завершающей очистки



Парафинируем
лыжи

Сегодня на рынке доступны различные типы восков, но мы рекомендуем вам выбрать универсальный, чтобы он смог справиться с любыми снежными покрытиями и склонами. Универсальный воск, работающий в диапазоне температур от -10 ° C до + 10 ° C — лучший способ кататься на любых типах снега.

Для универсальных восков поддерживайте температуру утюга на уровне 100 °C и наносите его на основание.


В отличие от фазы очистки, на этот раз оставьте воск для впитывания. Оставьте его сохнуть на 2 часа. Средство для удаления легче, чем воск, потому поднимется на поверхность во время фазы сушки, в то время как воск пойдет в обратном направлении и будет поглощен основой


Через 2 часа ваша основа впитает состав, и все, что вам останется сделать, это соскоблить излишки. Используйте пластиковый скребок и двигайте его от носка к хвосту, не нажимая слишком сильно.

Наконец, почистите основание, чтобы удалить остатки, все готово.