Топ трассовых лыж 2019-20: выбираем из лучшего

размещено в: Без рубрики | 0

Трассовые лыжи – это наиболее востребованное оснащение для горнолыжников. Их основная задача сводится к эффективной работе в рамках подготовленных склонов.

Чаще всего модели этого класса позиционируются как универсальные, однако, стопроцентно универсальной пары вы не найдете. Конечно, любая пара поедет по любому снегу, но это вопрос производительности и эффективности работы.

Содержание:

  1. Atomic
  2. Х7
  3. Х9
  4. Solomon
  5. Sforce 9
  6. Fisher
  7. GT 86
  8. Elan
  9. Amfibio 16

В последние годы заметна тенденция смещения специализации лыж к фрирайду, то есть улучшению отдачи на пухлом свежевыпавшем снегу наряду с подготовленными склонами.

Рассмотрим, какие шаги в этом направлении делают производители снаряжения:

  • Solomon;
  • Atomic;
  • Elan;
  • Fisher.


Atomic

В этом году компания ничего инновационного не предложила, изменения коснулись линейки «Редстер».

Были добавлены две новые модели:

  • Х7;
  • Х9.

Из основных тенденций заметно расширение лыж, что говорит о большей ориентации на фрирайд. Радиус не изменился, талия расширилась, носок и пятка так же стали больше. Вместо 65-69 мм ширина увеличилась до 78 мм в среднем.


Аналогичные показатели демонстрирует спрос на рынке, для трассового катания и универсального использования все чаще приобретаются широкие модели



Х7

Цена: 26-37 000 руб

Модель Х7 для прогрессирующих райдеров, которые уже хотят получать определенную отдачу от снаряжения. Лыжа стабильна, но для спортивного экшена не подойдет.

Приятно, что снаряжение совершенно не требовательно к уровню подготовки спортсменов. Аналогичным образом она лояльна к степени подготовки или раскатки трассы.

Плюсы: Минусы:
Не зарываются в снежной каше, отлично справляются с широким диапазоном условий на склоне; В коротком повороте не динамична, при загрузке носа в таком маневре слетает с траектории;
Резаную дугу держит хорошо, но может потерять. Однако, даже при возвращении на нее не бьет в ноги; Для качественной работы в коротком повороте нужно вести дугами около 16 метров с высокой скоростью, это может сделать далеко не каждый новичок, а для опытных райдеров лыжа уже не будет такой интересной.
Отлично работает в диапазоне от скользящих поворотов радиусом 12-13 метров до 16-18 метров – резаным поворотом. Лучше всего проявляет свои возможности на средней скорости и динамике.

 


Хорошо подойдет для любой интенсивности катания, подготовленных склонов



Х9

Цена: в среднем от 32 000 до 45 000 и выше

Х9 отлично слушается в коротких и длинных поворотах. Отлично чувствует себя на рыхлом снегу, контролируется и разгоняется интенсивно. Разумеется, полную отдачу от лыжи этого уровня сможет получить прогрессирующий райдер.

Плюсы: Минусы:
Отличный карвинг, оптимально использовать инструкторский поворот, когда заход в дугу происходит с середины; Между носками и остальной частью лыжи есть некоторая несогласованность. Из-за этого резаная дуга выглядит следующим образом: в дуге, при переносе веса с носков на середину, лыжи с траектории слетают, если перенести с середины назад – не слетают. То есть не получится адекватно использовать весь диапазон центров тяжести;
При маневрировании задник цепкий, работает мощно; При резаном ведении лыжи не дадут сильно уменьшить радиус поворота;
На жестком, неровном снегу бьют в ноги, но не особенно сильно или неприятно.

 


Solomon


Компания в этом сезоне предложила целую линейку моделей – Sforce


Это агрессивные и динамичные лыжи, более широкие в талии (80-84 мм), можно считать их переходными между трассовыми и универсалами, которые ранее предлагал бренд. В конструкции используются титановые пластины, 1 или 2 в зависимости от модели.


Sforce 9

Цена: около 40 000

Младший представитель линейки, более мягкий, чем остальные варианты. Радиус средний, хорошо работает в коротких и длинных дугах. Подойдет для райдеров средней комплекции.

Сердечник деревянный (тополь), имеется один слой титанала. Носок достаточно прижат, рокер высокий, что обеспечивает стабильность и цепкость, в том числе на свежевыпавшем снегу. На большой скорости вибрации эффективно гасятся. Боковые стенки из пластика АБС, что увеличивает жесткость.

Плюсы: Минусы:
Подойдет для начинающих, но лучше использовать прогрессирующим райдерам, которым нужен один трассовый универсал. Отлично держит на разбитом склоне, потому позволит кататься весь день, несмотря на изменения качества трассы; На неровной мерзлой трассе начинает дребезжать, вибрации бьют в ноги;
Не вязнет, по неровностям идет даже лучше, чем линейка компании «СМакс». Пятка достаточно строгая, но при должном опыте позволяет эффективно кататься, сбросить при необходимости.

 


Основное качество данной модели – стабильность



Fisher

«Фишер» объединил две линейки в одну, «Прогрессор» и «Про МТ» (трассовые и универсалы) стали RC One. При этом сохранились специфические модели, например, широкие «Прогрессоры» с талией 95 мм.

Часто, когда в наш прокат лыж приходят клиенты, они просят инвентарь именно этого бренда, возможно это маркетинг, возможно, что то другое, но факт их популярности на лицо.

Здесь несколько вариантов конструкции:

  • 74 мм талия, деревянный сердечник, без усиления;
  • титановая пластина толщиной 0,5 мм;
  • 72 талия с мощной титановой пластиной толщиной 0,8 мм.

Рокер на носках большой, носок эластичный и легкий.


GT 86


Очень стабильная лыжа для всех вариантов дуг. При модернизации была снижена жесткость, в том числе, за счет уменьшения размера титаналовой вставки


От двух линеек, из которых собрали эту модель, лыжа позаимствовала лучшие качества:

  • От «Прогрессора» модель взяла короткий радиус на входе в поворот;
  • От ПроМТ цепкость. Однако, у предшественника это было слишком ярко выражено, постоянно сохранялось ощущение, что он того и гляди повернет, даже когда едешь прямо. Теперь этого нет.
Плюсы: Минусы:
Активно и эффективно работает на разбитом и свежем склоне, подготовленной трассе на любом состоянии;  Сложно работать в короткой дуге, потребуются большие усилия для этого. Легче работать в длинной и средней дуге, без чрезмерной нагрузки;
Не зарывается в свежий снег, бугры отлично амортизирует, без ударов в ноги. Требует достаточно высокого уровня подготовки, подойдет для прогрессирующих райдеров и экспертов.

 


Elan

От этой компании на рынок поступило две новинки:

  • Amfibio 16, причем, есть модель с дизайном компании Porshe;
  • Amfibio.


Amfibio 16

Цена: около 33-35 тысяч рублей


Сбалансированные и универсальные, хорошо работают в любом повороте (вырез 16 м)


Оснащены ламинированным сердечником, усиленным титаналом. Это добавляет жесткости лыже и улучшает динамику. Как и предшественники, «Амфибия» сохранила весовой прогиб и деление на левую/правую.

Конструкция оптимизирована таким образом, чтобы при передаче энергии на канты, добиться максимальной цепкости по всей длине. Скользяк с частицами углерода позволили получить минимальные коэффициенты трения, такая поверхность охотно впитывает смазку и удерживает.

Плюсы: Минусы:
Максимальная отдача в дуге 16 метров. В таком ритме они хорошо держат трассу, как влитые, но не мешают менять ритм, скорость; С увеличением радиуса поворота пропадает динамика, они становятся по ощущениям немного ватными, но при этом сохраняют стабильность;
Задник рабочий и упругий, позволяет увеличить отдачу на лыжах за счет дополнительной загрузки. На обледеневших склонах канты демонстрируют более слабую цепкость, нужно дополнительно проявлять внимание, своевременно реагировать на таком рельефе.