Как обслужить велосипед своими силами

размещено в: Без рубрики | 0

Современный вел стал довольно сложной штукой технически, а, как известно, чем сложнее механизм, тем больше всяких компонентов может выйти из строя. При этом байки эксплуатируются различными методами, от прогулочного катания до экстрима.

Естественно, железо постепенно изнашивается и его необходимо обслуживать, а периодически полностью менять. Предлагаем гид, который позволит продлить срок жизни вела и его компонентов.

Содержание:

Что нуждается в ремонте
Колеса
Рама, вилка, руль
Переключатели
Мытье, смазка…


Что нуждается в ремонте

У велосипедов несколько основных узлов, которые эксплуатируются с различной интенсивностью:

  • Колеса. Здесь могут деформироваться спицы, покрышки стираются при каждом торможении, камеру можно легко проколоть. Ободные тормоза стирают площадку, к которой прикасаются и изнашиваются сами. У дисков стираются колодки и диск, а на ступицах устанавливаются подшипники, которые периодически выходят из строя;
  • Рама. На каркасе есть посадочное место для петуха, он сам не редко страдает при случайных ударах суппортом. В редких случаях можно деформировать кронштейн крепления для него, а сама рама тоже может быть сломана. В нижней точке каркаса фиксируется каретка, на ней шатуны и система звезд. Каретка постепенно изнашивается, так как содержит 2 подшипника, у шатунов может разбивать посадочные места, звезды стираются. Даже педали могут начать подклинивать от сроков службы. Еще одно место рамы – это стакан для установки вилки, здесь тоже подшипники;
  • Вилка может быть различных типов, ее необходимо обслуживать, так как в процессе катания она испытывает повышенные нагрузки;
  • На руле фиксируются переключатели, тормозные ручки и тому подобное. Они могут пострадать при падении, либо некоторые компоненты износились и нуждаются в замене;
  • Регулярно следует смотреть на состояние суппортов (перекидки переднего и заднего переключателя). В них есть звездочки, подвижные соединения, пружины, шарниры, втулки или подшипники.


Условно можно выделить несколько категорий деталей и узлов, в том числе по частоте необходимого обслуживания или полной замены


Первая категория – это расходники, они быстро приходят в негодность, но точное время связано с особенностями эксплуатации. Например, колодки ободных тормозов могут прослужить больше сезона, а могут стереться за считанные часы на тренировке профессионалов МТБ. В группу расходников входит цепь, колодки от любых тормозов, а также диски, тросики и их рубашки.

Вторая категория – это запчасти, к которой можно отнести большую часть велосипеда. Составляющие могут служить много сезонов, если их поддерживать в надлежащем состоянии. Как правило, в них множество деталей, которые постепенно стираются, их замена и является лучшим обслуживанием.


Колеса

Обслуживание колес включает несколько основных пунктов, наиболее уязвимых в процессе эксплуатации:

  • Покрышки. Они просто изнашиваются, обслуживать здесь нечего. На самой резине обычно ставится метка, при износе которой покрышки следует заменить, пока катание не стало опасным;
  • Камеры. Можно проколоть, особенно на пересеченной местности или при активном катании. Также может начать спускать ниппель. В обоих случаях камеру лучше заменить, но при этом можно заклеить разрывы на старой, чтобы была запаска;
  • Износ поверхности, по которой тормозит ободной тормоз. Методичный износ может даже привести к разрыву, если от колодок остался глубокий след, то лучше обод полностью заменить;
  • Спицы. Могут порваться или вытянуться, деформироваться. В этом случае правится восьмерка, но для ее успешного вытягивания нужен опыт;
  • На ступице стоят подшипники. Если при движении появилось сопротивление и у колеса пропал накат, стоит удостовериться в целостности подшипников. Промы проще заменить, насыпные с конусами сложнее, так как придется сначала удалить старую смазку и заложить свежую.

После обслуживания нужно накачать колесо до оптимального давления. Оно зависит от категории оснастки, метода использования техники и значений, которые производитель указал на борте покрышки.

Чем сильнее накачано колесо (ближе к максимальному значению), тем меньше оно будет поглощать неровности дороги. Езда станет жестче, но легче и быстрее, так как падает сопротивление качению из-за уменьшения пятна контакта покрышки. Так накачивают шоссейные, скоростные и городские байки, которые преимущественно обитают на асфальтированных и подготовленных дорогах.

С уменьшением давления увеличивается пятно контакта, устойчивость, сопротивление качению. Ехать становится тяжелее, но можно пробраться даже через песок или снег. Горные колеса обычно слегка спускают, если предполагается выезд на пересеченную местность. Точно такие же особенности имеет колесо фэтбайка.


Рама, вилка, руль

Несущая основа может только сломаться, если нагрузка превышена или она изначально обладает дефектами. Любой материал при этом можно восстановить, но не всегда с восстановлением утраченного запаса прочности.


Металлы сваривают, однако, сталь и алюминий технологически сваривается по-разному, более легкий сплав не каждый мастер станет восстанавливать вообще. Карбоны склеиваются, но здесь все не менее сложно, так как правильная склейка должна делаться с учетом положения, направления, толщины слоев заплаток карбона и его плотности


У рамы вела всего 3 уязвимых места:

  • Каретка. В зависимости от типа используемого узла, в раме может быть резьба под него соответствующего типового размера. Узел оснащается подшипниками, которые могут рассыпаться от времени или сломаться от чрезмерной нагрузки. Удобнее всего с промподшипниками, насыпные комплекты придется предварительно подготовить;
  • Кронштейн с отверстием для фиксации петуха. На это место ставятся переходники и суппорты трещеток/кассет. В случае удара компонент может деформироваться или сломаться, проще всего его заменить в этом случае. Если повреждения затронули саму раму (оформленное на заднем пере посадочное место), то ее можно попробовать отремонтировать, но не редко приходится полностью менять;
  • Стакан. Большинство современных байков изготавливается с безрезьбовыми стаканами, что практичнее и упрощает замену. В этом случае крепления и посадочные места для подшипников есть на оси вилки. Из обслуживания здесь стоит проверять затяжку креплений, а также менять подшипники. Насыпные комплекты прочищаются, масло удаляется, если существенно выработки на сепараторе для шаров нет, то их меняют и набивают свежую смазку.

Другой важный несущий конструктивный элемент – это вилка. Она вставляется в стакан и фиксируется с использованием подшипников. Если рассматривать жесткие (ригидные) вилки, то на них из обслуживаемого только тормозная машинка. На ней можно поменять колодки или отрегулировать поршни, прокачать систему, натянуть трос или выставить оптимальное положение элементов для эффективного срабатывания.

В завершение темы несущих элементов выделим руль. На нем располагаются манетки, шифтеры, рычаги с расширительными бачками и все, что так хочется повесить на велосипед, чтобы расширить его функционал. Из изнашиваемого выделим ручки и боковые заглушки на трубе, которые часто обдираются, если класть велосипед на землю или опирать о дерево на время стоянки.


Обычно все навесное на руле не обслуживается, а задействуется только при регулировке переключателей, так как трос фиксируется в манетке и имеется небольшой барашек у его основания, который позволяет осуществить тонкую настройку



Переключатели

Задний суппорт представляет собой довольно сложную деталь, которая подвижна сразу в нескольких плоскостях, оснащена звездочками на втулках или тонких подшипниках небольшого диаметра.

Обслуживание суппорта, общие рекомендации (перед/зад):

  • При его движениях не должно происходить залипания, подклинивания, остановок, суппорт должен двигаться плавно от точки старта до конечной для переключения передачи. Если это происходит, попробуйте промыть подвижные сочленения, пружины и все, что участвует в перемещениях. Для этого можно воспользоваться керосином, ВД или аналогами;
  • После промывки двигающиеся участки смазываются. Для этой задачи подойдет густая смазка, которая покроет уязвимые участки и не стечет с них сразу же;
  • В задних суппортах есть звездочки, обычно пластмассовые или алюминиевые. Детали постепенно изнашиваются, вплоть до того состояния, когда цепь будет проскальзывать. В любом случае их достаточно заменить.

Стоит учитывать, что переключателям периодически необходима настройка. Если за ними не ухаживать, то высок риск соскальзывания цепи, что приводит к более сложным поломкам и дорогостоящему ремонту.


Мытье, смазка…

…и замена – эти вещи позволяют существенно продлить сроки эксплуатации вела в целом и всех его компонентов. Важно учесть, что все узлы и детали связаны, с началом износа одной, страдать начинает вся компоновка в целом. Именно поэтому в прокате велосипедов пристальное внимание уделяется процессе.

На веле можно выделить еще несколько мест, состояние которых стоит периодически контролировать:

  • Тросы и рубашки. Они есть у ободных тормозов, дисковой механики и переключателей скоростей. Если менять их, то стоит обратить внимание на состояние по всей длине, так как на сгибах стальные нити могут перетираться и начинать распушаться, что мешает нормальной работе узлов;
  • Трубки. Они используются в гидравлической системе для перекачки масла и тормозной жидкости от расширительного бачка до машинки, поджимающей диск. Если появилось заметное место с протертым материалом, стоит заменить трубку и зафиксировать ее так, чтобы в дальнейшем протирания не начинались.

Чтобы смазать вел, понадобится несколько типов смазки. Жидкая позволит быстро протечь по длинному каналу и останется внутри на его поверхности, потому новые рубашки тросов можно слегка помазать. Более жидкий вариант нужен там, где требуется высокая проникающая способность, но чтобы ГСМ сохранилась в обслуживаемых местах. К таковым можно отнести пины цепи. Густая набивается в насыпные подшипники, где остается на весь период между обслуживаниями.


Кстати, цепь ходит не более 3-5 тысяч километров, это расходник. Ее достаточно промывать между дальними поездками и дождливой погодой, чтобы исключить износ других компонентов из-за налипшего абразива


Мытье вела так же стоит производить регулярно, особенно после посещения сложных пыльных грунтовок или поездок в дождливую погоду.

SUP-маршруты в СПб

размещено в: Без рубрики | 0

Культурная столица и ее область с каждым годом все плотнее ассоциируется с САП-бордами. Причины просты, ведь здесь огромное количество отдыхающих, самих жителей города и прилегающих населенных пунктов. Помимо этого, на территории располагается множество водоемов естественного происхождения, которые так и просятся для посещения на САПе.

Содержание:

Центр
Лахтинский разлив
Каменный остров
Аврора-Петропавловская крепость
В области

Первые райдеры начали появляться на воде с 2011 года и с тех пор началось массовое движение людей, предпочитающих мерное покачивание на волнах с веслом. Рассмотрим, куда можно отправиться на доске в компании и в рамках сольной программы.


Кстати, число сапсерферов в культурной столице уже перевалило за 1000. Становится актуальным планирование маршрута, если не хочется стать частью шумной компании, а заняться, к примеру, йогой


Одним из преимуществ САПа является его всесезонность. Главное, чтобы поблизости оказался незамерзающий водоем.


Центр

Сложность: любительский уровень, так как инструкторы в первую очередь занимаются с новичками

Не секрет, что Санкт-Петербург построен таким образом, что его можно рассматривать не только с тротуаров, но и с воды. Проблема в том, что каналы по большей части являются судоходными и по ним регулярно плавают трамвайчики и подобные малые суда. Это ставит под угрозу безопасное катание, что привело к частичному закрытию центральных направлений для любителей САПа.

По результатам почти годичного разбирательства, было введено ограничение на посещение ряда каналов:

  • Фонтанка;
  • Грибоедова;
  • Крюков;
  • Лебяжья канавка;
  • Кронверский;
  • Мойка.

Посещать эти территории на SUP-борде можно только в ограниченный период времени: утром с 5 до 8. Кроме того, необходимо соблюдать ряд ограничений, например, ровно за сутки до выхода на воду, требуется предупредить представителя ассоциации гребцов Санкт-Петербурга. Удобно посетить городские воды благодаря прокату sup доски.

Разрешено сплавляться в составе групп, в которых на каждого инструктора приходится не больше 5 человек. Все члены команды должны использовать средства защиты, а именно спасательные жилеты и шлемы. Каждый ведущий группы (инструктор) должен использовать рацию для связи, которая по умолчанию настраивается на 5 канал.


Кроме всего этого, группы должны быть официально зарегистрированы в ассоциации гребцов


Это исключает возможность катания в центре на САПе в одиночку, без ответственных людей. Так повышается безопасность, но понадобится заранее решить множество бюрократических вопросов. Положительным моментом такого подхода является отсев неопытных инструкторов и групп с новичками, которые создают дополнительный риск для других катающихся и прогулочных судов.

Оптимальный выбор снаряжения:

  • В условиях каналов хорошо себя проявляют универсалы и туринговые модели бордов. Первые должны вписываться в диапазон длин 10,6-10,8, туринги – 12,6 футов;
  • Весло должно выдерживать случайные удары, но сохранить приемлемую массу, потому лучше выбирать модели из числа пластиковых, стеклянных и карбоновых;
  • Помимо стандартного набора, с собой должны быть средства защиты, указанные выше.

Направления для катания в городе многочисленны, живописная историческая застройка, туристические объекты и каналы создают непередаваемую атмосферу «русской Венеции». Предлагаем несколько основных маршрутов, которыми стоит пройтись на САПе.


Лахтинский разлив

Сложность: легко

Так называется большое озеро с водой зеленого цвета, оно находится поблизости от Финского залива в черте города. Добраться сюда просто и нет необходимости в предварительной подготовке. Попасть сюда можно практически с любой стороны водоема, если использовать автомобиль, от ближайшей станции метро придется немного пройтись.

Особенности Лахтинского разлива:

  • Живописная природа вблизи города, здесь даже обитают бобры;
  • Есть все необходимое для купания (несколько песчаных пляжей), рыбной ловли и семейного отдыха с палатками, костром;
  • Не выходя на берег можно добраться до нескольких интересных мест. Например, Финского залива или Парка 300-летия. Первый пункт можно посетить, если пройти под несколькими мостами и при этом держаться правее, так как с противоположной стороны легко сесть на мель и повредить днище борда;
  • В Питере часто ветрено, а каналы хорошо защищают от непогоды. Потому прокаты с арендными бордами часто здесь прячутся.

Стоит учитывать, что здесь неоднородное дно. Есть места с плавным заходом и сравнительно чистой водой, дном, но они перемежаются с загрязненными участками, заполненными мусором, где легко пораниться


Для прохождения можно использовать практически любой борд, от 10,6 до 12,6 футов. Весло желательно качественное, чтобы оно хорошо держало удар, так как под поверхностью можно натолкнуться на неожиданное препятствие. Обычно используют ударопрочный  пластик, карбон или стекловолокно. Кроме того, стоит обзавестись дополнительным снаряжением, как герметичная сумка, хороший лиш, который не будет спутываться на ноге при движениях. Спасжилет обязателен!


Каменный остров

Сложность: легко

Это та самая «Венеция», которая так полюбилась приверженцам гребли и продвинутых надувных плавсредств. Здесь основной остров, вокруг которого множество меньшей площади. Среди них организуется несколько типовых маршрутов, которые подойдут для райдеров с различным уровнем подготовки.

После завершения этих направлений можно посетить одну из удаленных точек на карте:

  • Елагин остров;
  • Парк 300-летия;
  • Лахтинский разлив. Это направление наиболее сложное из-за течений, но борьба со стихией того стоит. Если решитесь пройти до озера, то обратно плыть смысла нет, так как течение слишком сильное, чтобы справиться с ним на мускульной тяге. Проще выйти на берег прямо с озера.

Здесь достаточно плотное движение, так как местечко является одним из излюбленных среди райдеров различного уровня подготовки. Удачное расположение позволило разместить несколько школ гребли, потому регулярно ведется тренировочное катание для подготовки будущих олимпийцев. Стоит учесть, что лодка со спортсменами движется быстро и пассажиры идут спиной вперед, потому можно стать жертвой собственной невнимательности и столкнуться.


Олимпийцы считают эти места своей территорией, потому в конфликте отстоять свою точку зрения будет крайне непросто


Для катания понадобится любой универсальный борд, который грамотно подобран под ваши параметры. Аксессуары классические, полный набор, чтобы обезопасить себя на воде и сделать занятия комфортными.


Аврора-Петропавловская крепость

Уровень подготовки: для опытных райдеров

В составе организованных групп райдеры постоянно посещают крейсер, однако, новичкам здесь не место. Причиной этого являются сильные ветры, течения и множество катеров, которые провоцируют еще большее волнение и зачастую ведут себя достаточно агрессивно по отношению к маломерным надувным судам.

Здесь можно взять старт, чтобы затем финишировать на песчаном пляже Петропавловской крепости. Он расположен недалеко, буквально за поворотом береговой линии, но стоит помнить, что заходить в Кронверский пролив запрещено. Это одно из ограничений, введенных администрацией города.


Кстати, спуск на воду осуществляется слева от корабля по специально оборудованному выходу


Посещать это место разрешено только в период с 5 до 8 утра, причем, необходимо строго соблюдать все описанные выше предписания властей. В противном случае не только вы можете стать жертвой заслуженного наказания, но и все сообщество любителей САПов.

 

Подходящий тип снаряжения:

  • Туринговые борды длиной до 12,6 футов;
  • Универсалы в пределах 10,6-10,8.

В области

Уровень подготовки: любой

Локация Санкт-Петербург и область – это обширная зона с десятками мест для катания на САПе. Здесь есть варианты для освоения азов управления и сложные маршруты, доступные только профессионалам с соответствующим снаряжением.


Это неизменно живописные направления, которые проходят в тесном контакте с аутентичной природой области


Вот некоторые из излюбленных райдерами вариантов:

  • Пляж Ласковый. Подойдет для начинающих, так как полностью оборудован для отдыхающих. Здесь есть инфраструктура для уикенда с семьей (кафе, раздевалки, туалеты, охрана и ухоженное побережье). В теплый сезон место плотно загружено райдерами, но чаще всего они стараются равномерно распределиться по всей протяженности береговой линии. Кстати, во время штормовых условий здесь серфят на волнах;
  • Опытным райдерам понравятся форты, как Обручев. Это открытая вода, на которую можно попасть с дамбы со стороны Кронштадта, но стоит помнить, что с парковкой могут возникнуть трудности. Здесь могут возникать очень мощные порывы ветра, ходить здесь рекомендуется исключительно в составе группы, желательно, чтобы в ней был опытный гид;
  • Река Оредеж с комфортными для борда условиями, располагается в 120 км от города. Начать ознакомление стоит с хорошо изученного маршрута от Сиверского до Вырицы, который в среднем занимает 6 часов. По пути встретится разномастный ландшафт, начиная от камышовых зарослей и заканчивая живописными скальными массивами. Здесь достаточно слабое течение, но на некоторых участках предстоит столкнуться с перекатами. Предупреждаем: в таких условиях лучше не использовать лиш, так как он может запутаться вокруг ноги и стать причиной травмы.

Если возникнет желание посетить одно из описанных мест, рекомендуем воспользоваться нашим прокатом, ведь это самый доступный способ оценить сразу несколько типов снаряжения.

Как распознать лавинную местность — важные приметы

размещено в: Без рубрики | 0

Когда дело доходит до лавинной безопасности, одна из самых простых вещей, которую можете контролировать, это правильно определять безопасные спуски. Способность распознавать места, где могут возникать лавины (сходить снег), поможет определиться, куда направляться и каких мест следует избегать.

Содержание:

Что вызывает лавины
Как распознать лавинную местность
Как найти более безопасную местность
Лавинное защитное снаряжение и контрольный список
Дополнительное снаряжение

Эта статья даст базовые навыки определения лавинной местности и выбора более безопасных маршрутов для путешествий. Если планируете отдыхать в заснеженных горах, рекомендуем предварительно пройти обучение. 

Помните: безопасность — это ответственность. Никакая статья или видео в Интернете не могут заменить соблюдение надлежащих инструкций и опыт — эта статья предназначена исключительно для ознакомительных целей. Убедитесь, что вы отработали надлежащие методы и требования безопасности, прежде чем выбираться в неизвестную местность. Некоторое недостающее снаряжение позволит получить дешевле прокат сноубордов.


Что вызывает лавины

Для схода лавины, необходимо три условия:

  1. Снег нестабильный и может скользить;
  2. Нахождение в лавиноопасной местности, где сходы могут начаться, стоит пробежать или резко остановиться;
  3. Спусковым механизмом для срабатывания лавины могут быть природные силы, такие как ветер, или человеческой фактор, такой как вес человека, движущийся по слабому снегу.

Если удалите любой из этих элементов, то лавины не будет. Из трех пунктов лавинный рельеф — это, безусловно, самый простой элемент для райдеров, путешествующих по бездорожью. Если можете контролировать, что входите в лавинную местность, то можете контролировать и степень риска.


Например, если снежный покров нестабилен, и вы являетесь потенциальным “спусковым крючком”, но не находитесь в зоне, способной вызвать лавину (например, на плоском луге), то риска нет



Как распознать лавинную местность

Лавинный ландшафт — это место, где лавины могут начинаться, сходить и останавливаться.

Путешествуя по дикой местности, ищите на своем пути подсказки, которые дадут понять, можете ли вы быть рядом или приближаться к лавиноопасной местности. Иногда подсказки очевидны, иногда это не так. Чтобы развить навыки наблюдения, нужно время и практика. Не стоит ожидать, что вы научитесь распознавать лавинную местность, читая только эту статью. Рассмотрите возможность получения образования, например, развлекательного уровня.


Другой вариант — найдите опытных наставников, у которых можно будет всему обучиться, или наймите профессионального гида для развития навыков


Вот несколько подсказок, которые помогут определить лавинную местность:

  • Крутизна склона является основным определяющим фактором того, где могут начаться лавины. Достаточно ли крутой склон для схода снега? Лавины обычно начинаются на склонах от 30 до 45 градусов. Склоны менее 30 градусов недостаточно крутые для схода, в то время как склоны круче 45 градусов часто не вмещают достаточно снега для скольжения.
  • Когда отправляетесь в отдаленную местность, обратите внимание на крутизну склона, на котором находитесь, и на то, насколько круты склоны выше. Убедитесь, что не находитесь рядом со склоном или под землей, достаточно крутой, для схода лавины. Если стоите в зоне с углом менее 30 градусов, но наклон над вами круче 30 градусов, вы можете спровоцировать лавину, которая обрушится сверху.

  • Правильно оценить угол наклона может быть очень сложно. Инклинометр (измеритель уклона) — доступный и компактный инструмент, который можно носить с собой для измерения угла наклона. Некоторые компасы (даже лыжные палки) имеют встроенные измерители уклона. Приложения для смартфонов также могут измерять угол наклона, но имейте в виду, что электронные устройства также могут создавать помехи (лавинные трансиверы). Найдите время, чтобы попрактиковаться в правильном определении углов, а затем в измерении углов уклона в следующий раз, когда окажетесь в соответствующей среде, например, на подготовленных трассах или на горнолыжном курорте.
  • Растительность и деревья могут многое сказать о том, находитесь ли вы на склонах, где лавины могут сходить и останавливаться.
  • Ищите пропавшие деревья на линии леса: если видите большие участки леса, в которых отсутствуют деревья, или густые леса с прилегающими к ним участками открытой местности, это признак того, что лавины уже проходили здесь раньше.
  • Ищите деревья с отсутствующими ветвями на склоне холма. Иногда есть ветви, которые направлены только вниз. Это хороший показатель, что с этих склонов сошли лавины и оторвали ветви.
  • Ищите явно сломанные деревья над уровнем земли, они могут указывать на то, что в прошлом по этим склонам проходили большие лавины.


“Ловушки” — это любые элементы, такие как овраги, камни, обрывы или деревья, которые могут усилить последствия попадания в лавину. Осуществляя спуски, ищите эти детали, которые могут ухудшить попадание в даже небольшую лавину. Найдите способы избежать их


Один из способов снизить риски во время спуска на лыжах / сноуборде или путешествия по горам — избегать ловушек на местности, к которым относятся:

  • Овраги, дороги и ровные скамейки. Места, где во время схода лавины скапливается снег, могут похоронить еще глубже. Это может значительно усложнить спасение от лавины и снизить шансы на выживание.
  • Камни и деревья в лавиноопасной местности: быстро движущаяся лавина (которая может перемещаться со скоростью до 80 миль в час) может вызвать травмы, ударив о твердые предметы, такие как деревья и камни.
  • Скалы, расселины, озера и ручьи: сила лавины может пробить замерзший лед или столкнуть в расселину или озеро.


Как найти более безопасную местность

Теперь, когда есть базовое представление о том, как распознавать лавинную местность, можете начать выявлять более безопасные районы. Ниже приведены несколько примеров более безопасной местности. Помните, что в заснеженных горах часто бывает непросто определить важные параметры.

Склоны с меньшим углом наклона: если находитесь на плоской местности с небольшим углом наклона, например, на лугах. Если далеко от склонов с крутизной 30 градусов и более (ни один из них не находится выше), значит вы находитесь в более безопасной местности. Снегоступы, в частности, могут отлично помочь в перемещении по снегу, и уйти подальше от лавинной местности.

Лыжники и сноубордисты часто могут найти отличные и безопасные трассы для скоростного спуска под углом до 30 градусов. Для справки: многие зеленые и более простые синие трассы на горнолыжных курортах имеют угол ниже 30 градусов.


Густой лес: если путешествуете по участкам с густыми деревьями (и не видите подсказок по растительности, перечисленных выше), это, как правило, более безопасная местность. Путешествуя по густому лесу, ищите то, что выше (можете оказаться под откосом, который начнет ползти)


Широкие хребты: путешествие по широким хребтам — еще один безопасный выбор, потому что вы находитесь над склонами, которые потенциально могут просесть. Но как безопасно добраться до гребня? Часто нужно идти по густым лесам, ведущим к гребням, или гребень может идти под линией деревьев.

Будьте осторожны, если находитесь на гребне, который резко обрывается на крутой склон (уклон 35 градусов и более), что может быть более опасным, поскольку можно соскользнуть с гребня на более опасный участок.


Остерегайтесь карнизов — занесенных ветром снежных заносов, свисающих с одной стороны гребня. Может быть трудно определить, стоите ли на твердой земле или заходите на нависающий карниз. Держитесь подальше от краев и карнизов, которые могут находиться под ними


Поиск более безопасной местности должен быть неотъемлемой частью процесса предварительного планирования поездки. Можете собирать информацию о маршруте еще до того, как ступите на снег, просматривая физические карты, используя онлайн-инструменты картографирования, читая путеводители или разговаривая с другими людьми, знающими данную местность.


Лавинное защитное снаряжение и контрольный список

Будь то спуски по трассам на лыжах или мы просто ищем немного зимнего уединения, многие тянутся к заснеженным местам за пределами тщательно обустроенных районов горнолыжных курортов. Для этого важно иметь при себе соответствующее защитное снаряжение.

Комплект лавинного защитного снаряжения состоит из «большой тройки»:

  • Приемопередатчик лавин или маяк. Однако этот альтернативный термин иногда вызывает путаницу с персональным радиомаяком (PLB), который передает призыв о помощи, который не поможет найти человека в снегу. Лавинный приемопередатчик передает от жертвы локальный сигнал в режиме отправки и принимает этот сигнал в режиме поиска (или приема), используемом товарищами жертвы;
  • Снежный зонд используется для точного определения местоположения похороненного потоком человека после поиска приемопередатчиком. Это телескопическая палочка-щуп, которая легко поместится в рюкзак. Чем больше общая длина, тем лучше, чтобы можно было найти глубоко похороненного человека. Более длинные зонды также повышают эффективность зондирования, поскольку вы можете повторно обследовать нужную глубину без необходимости каждый раз приседать;
  • Лопата для снега. Большинство лопат складываются, чтобы можно было их положить в рюкзак. Чем крупнее, тем лучше для того, чтобы быстро выкопать жертву.


Тренировка: главное для правильного использования снаряжения!


Ношение вышеуказанного защитного снаряжения бесполезно без обучения по его использованию. По статистике, у вас есть 10 минут, чтобы обыскать место, найти и раскопать захороненного человека, иначе он вряд ли выживет. Итак, вам нужно тренироваться, практиковаться, практиковаться, практиковаться, а затем обновлять навыки каждый год. Чтобы быть готовым к спасению, вам понадобится как базовый “лавинный” курс, так и специальная подготовка по спасению.


Справочник о спасении от лавин: AIARE создала карманный «Краткий справочник». Однако, это не заменяет необходимого обучения


Помните: безопасность — это ваша ответственность. Никакая статья или видео в Интернете не могут заменить надлежащие инструкции и опыт — эта статья предназначена исключительно в ознакомительных целях. Убедитесь, что вы отработали требования безопасности, прежде чем заниматься чем-либо на открытом воздухе.


Дополнительное снаряжение 

Пакет с подушкой безопасности может помочь не быть похороненным (слишком глубоко), если вы попали в лавину. Мгновенно раскрывающаяся подушка безопасности в этих рюкзаках надувается либо картриджем со сжатым воздухом, либо сверхмощным вентилятором. Развернутая подушка безопасности помогает подняться наверх среди обломков лавин, сокращая время спасения и риск задохнуться.


Поскольку пакет подушек безопасности может стоить от нескольких сотен до более тысячи долларов и весить более 1,5 кг, многие люди не хотят его покупать


Тем не менее, все большее число постоянных посетителей заснеженных отдаленных районов рассматривают такие рюкзаки, как часть своего основного защитного снаряжения.

Виды:

  • В пакетах подушек безопасности картриджного типа используются баллончики со сжатым газом, которые могут быть заправлены производителем или в специальных пунктах обслуживания. К незначительным недостаткам можно отнести невозможность перевозки картриджей в самолетах и необходимость дозаправки после каждого использования. Плюс в том, что они более доступны по цене, чем пакеты с подушками безопасности веерного типа;
  • Пакеты подушек безопасности веерного типа можно брать с собой в самолет и использовать до шести раз при полной зарядке. Эти пакеты продолжают нагнетать воздух в мешок, поэтому он может оставаться надутым даже при разрыве ткани. Через короткое время вентилятор реверсирует и вытягивает воздух из мешка, чтобы похороненная жертва имела большой объем воздушного пространства в снегу, что соответственно повышает шансы на выживание.

Если находитесь на горнолыжном курорте или в другом районе, где есть специализированный детектор RECCO (есть у лыжных патрулей и поисково-спасательных организаций), то наличие отражателя RECCO в одежде или снаряжении позволит спасателям найти вас намного быстрее.

Отражатели крошечные, поэтому многие производители лыжной одежды и рюкзаков вшивают их в материал. Батарейки не требуются, потому что блоки детекторов посылают сигнал, отражающийся от пассивных отражателей в одежде или снаряжении.


Обратите внимание, что рефлектор RECCO не заменяет лавинный приемопередатчик, но является средством быстрого и точного определения местоположения похороненного человека


Инструменты для защиты от снега:

  • Измеритель уклона: небольшое устройство используется для определения угла склона при оценке вероятности схода лавины. К другим инструментам, которые позволяют измерять угол, относится клинометр (функция, присутствующая на некоторых компасах). Пригодится наклейка с углами, которую можно обернуть вокруг лыжной палки, и несколько приложений для телефона;
  • Снежная пила: инструмент вместе с лопатой для снега используется для испытаний устойчивости. Пила также может пригодиться при строительстве некоторых типов снегозадержателей;
  • Карта снежного покрова: карты полезны для оценки слоев снежного покрова при построении геодезического характера. Информация может помочь оценить, насколько хорошо слои сцепляются, и общую устойчивость покрова.

Что выбрать, катание на лыжах или сноуборде

размещено в: Без рубрики | 0

Некоторые говорят, что кататься на лыжах легче, потому что положение ног более естественное, другие говорят, что кататься на сноуборде легче, потому что не нужно так много координировать действий в одно и то же время. Но каждый должен выяснить самостоятельно, что подходит именно ему. В этой статье мы поможем вам разобраться с выбором.

Содержание:

Подъем
Пристегивание и выход
Одежда
Оборудование
Риск получения травмы


Подъем

Подняться на подъемнике впервые — непростая задача. У сноубордистов вначале возникают большие трудности. С одной стороны, это связано с тем, что к креплению пристегнута только одна стопа, потому тянет вверх по склону в сторону. Это увеличивает нагрузку на одну ногу, что может быть утомительно и болезненно. Но этому тоже можно научиться и привыкнуть.


В кресельной канатной дороге или гондоле райдеры проблем не испытывают



Пристегивание и выход

Лыжники пристегиваются перед первым подъемом. Сноубордисты пристегивают только одну ногу перед подъемником, независимо от того, бугельный это или кресельный тип. Вторая ступня также пристегивается перед спуском. И так продолжается весь день.


Одежда

Когда дело доходит до комфорта, первой вспоминается обувь. Многие лыжные ботинки жесткие, неподвижные, в них нельзя хорошо ходить и ноги быстрее замерзают, большинство моделей для доски мягкие. С ними проще передвигаться на большие дистанции, согревают. Для многих обувь — повод кататься именно на борде.


Что касается остальной одежды, то по стилю часто сложно определить, лыжник это или сноубордист


Одежда служит одной цели: согревать, быть удобной и защищать. Некоторые штаны уже имеют встроенную защиту для копчика или бедра.


Оборудование

У каждого свой инвентарь, произведенный из определенного материала, но можно обратиться в прокат сноубордов. Сноубордистам проще, они просто кладут доску под мышку и уходят. У лыжников часто возникают проблемы с разваливанием и болтающимися палками. Кроме того, лыжи давят на плечо, но есть различные варианты, например, протягивать снаряжение через петли для палок и носить, как «сумочку».


Риск получения травмы

Во всех видах спорта существует риск получения травм. Независимо от того, новичок вы или эксперт, всегда приходится считаться с ошибками других. Небольшие аварии и травмы случаются чаще, если вы не уверены в навыках катания. Лыжники чаще травмируют колени или плечи, сноубордисты в области запястий.


Поэтому начинающим рекомендуется использовать защитные приспособления для запястий


Будь то лыжи или сноуборд — у обоих есть достоинства и недостатки. И время проведенное в горах все равно нивелирует недостатки. Но зачем вообще выбирать? Те, кто занимается обоими видами спорта, получают в два раза больше удовольствия!