Как восстановить старый САП

размещено в: Без рубрики | 0

Всем, кто выбирает САП, нужно понимать, что надувное снаряжение всегда более уязвимо, чем жёсткие предметы спортивного катания.

Именно поэтому можно случайно стать жертвой коряги или железки, торчащей из воды у побережья. Проткнутый или порванный САП не обязательно выбрасывать, его можно эффективно восстановить и использовать ещё ни один сезон, особенно, если речь идёт не о самых дешёвых моделях низкого качества.

Содержание:

Причины повреждения
Как продлить срок службы
Заплатки
Ремонт клапана
Расслоение

Вне зависимости от выбранной комплектации, САПы имеют несколько уязвимых сторон, которые необходимо учитывать при эксплуатации.

С опытом, можно практически свести к нулю вероятность получения повреждения, для этого достаточно соблюдать технику безопасности и внимательно относиться к водоёму, на котором вы отдыхаете. Однако, новичкам будет полезно знать, как заклеить разрыв или пропускающий клапан.

Мы в прокате сапов спб, обычно используем данные приемы при ремонт наших сапов.


Причины повреждений


Сапбордеры знают, что есть ряд очевидных рисков для повреждения плавсредства, а также менее распространенные


В первой группе коряги, камни и подводный мусор, который может повредить обшивку спортивного снаряда, как правило, страдают борта или днище. Посторонние предметы, вроде брошенного на землю ножа, также могут оставить порез.

Из-за износа начинает травить клапан, а коврики и многослойные конструкции могут расклеиваться, если не соблюдать условия эксплуатации. Плавники вообще ломаются с завидной регулярностью, если относиться к борду невнимательно.

Из неявных причин поломок можно выделить постоянные истирающие воздействия, периодические перегибы, которые испытывает снаряжение или его комплектующие. Например, корд и стропа лиша могут истираться при слишком короткой веревке для привязки. А также, при неправильном хранении или сматывании вокруг доски, склонны запоминать форму и переламываться в дальнейшем по местам сгиба.

Кроме того, поливинилхлорид, из которого делают практически все модели снаряжения, может быть уязвим перед ультрафиолетовыми лучами. При длительном и постоянном пребывании на Солнце, он начинает выгорать, а позже может начать высыхать и трескаться.


Выгорание больше всего портит внешний вид САПа, особенно, если это яркие модели с принтами



Как продлить срок службы

Чтобы САП прослужил дольше, достаточно соблюдать условия эксплуатации, допустимые нагрузки, держать его в сухости чистоте.

Есть всего несколько простых требований:

  • После солёной воды или песка, снаряжение следует сполоснуть чистой проточной водой. Это позволит избежать постепенного перетирания в местах, где скапливаются песчинки, а также соль, после испарения морской воды;
  • Если при эксплуатации был риск попадания песка в клапан, его также следует промыть. При закручивании крышки песчинки могут действовать, как абразив, что постепенно выводит элемент из строя;
  • Не оставляйте на долгое время борд на Солнце. Это особенно вредно для дешёвых марок поливинилхлорида и однослойных конструкций, которые начинают высыхать, растрескиваться;
  • Подбирайте плавники, строго под условия катания. Это позволит сохранить длинные виды оснастки на мелкой воде;
  • Снаряжение нужно своевременно обслуживать. Перед сезоном, желательно проверить все уязвимые части, как клапан на предмет стравливания воздуха. Полезно оценить состояние швов, а также коврика, чтобы подклеить всё, в случае расслоения;
  • Выбирая место на природе, чтобы положить доску, нужно проверить площадь и убрать весь мусор, камни и ветки, которые способны порезать или проткнуть обшивку баллона;
  • При хранении всего комплекта снаряжения, включая узкоспециализированный кронштейны крепления, нужно избегать спутывания. Например, лиш не скручивают и не обматывают вокруг доски, иначе появятся места перегибов, которые склонны сохранять форму и трескаются при периодическом натяжении.

К счастью, большинство поломок легко устраняется. Современные борды можно назвать модульными конструкциями, у которых легко заменяются отдельные элементы, будь то клапан или встроенные плавники.


Если условия эксплуатации активные или есть большой риск повредить плавсредство, стоит рассмотреть более надёжные модели САПов


Как правило, это конструкции для сплава по бурным рекам и аналогичных условий. Они изготавливаются из двух- или даже трёхслойного поливинилхлорида, могут усиливаться отдельные участки, наиболее уязвимые для ударов.

Как правило, армируют борта. У бюджетных и любительских моделей борта, наоборот, являются одной из самых уязвимых частей. Это связано с использованием более мягкого ПВХ, который не препятствует сворачиванию спущенной доски.


Заплатки

Для ремонта надувных плавсредств используются специальные ремкомплекты. Обычно они поставляются в комплекте со снаряжением, в качестве компактного штатного набора.

В него всегда входит клей, несколько лоскутов плотного ПВХ, либо целая лента, которую можно самостоятельно порезать на отдельные заплатки. Также есть средства для смешивания и нанесения клея. Набор может включать ключ для съёмки клапана, а также сам запасной элемент.

Чтобы поставить заплатку на прокол или порез, нужно выполнить простой алгоритм:

  • В первую очередь, найдите отверстие в баллоне. Для этого следует немного накачать борд, а затем погрузить в воду, по пузырькам воздуха легко идентифицировать прокол;
  • Далее, место вокруг него очищается от грязи, протирается насухо и обезжиривается. Для этого подойдёт любой растворитель, который не повреждает поливинилхлорид;
  • Вырезается заплатка под размер отверстия. Для точечных проколов можно использовать маленькие круглые заготовки, их следует приобрести отдельно или они уже идут в комплекте, как стандартные. Для длинных порезов понадобится использовать обрезки ленты, которые будут с каждой стороны на 2-3 см длиннее повреждения;
  • В зависимости от того, какой клей используется в ремкомплекте, может немного меняться время прижатия, высыхания и особенности нанесения. В классическом случае, нужно будет равномерно нанести тонкий слой на саму заплатку. Затем, в таком положении она выдерживается некоторое время, порядка одной-двух минут. После нужно прижать заплатку к проколу и максимально сильно сдавить. Стоит помнить, что наиболее сильная адгезия происходит не за счёт времени выдержки, а за счёт силы прижатия;
  • Заплатка проглаживается от центра к краям, после чего нужно удалить излишки клея. В таком виде борд нужно оставить в покое, пока порез полностью не схватится.

Подобным образом ремонтируются коврики, если началось расслоение. Оно неизбежно, после нескольких сезонов, даже у достаточно дорогих моделей САПов. Обычно, начинается с уголков, именно поэтому коврики делают со скруглёнными кончиками.

Если один из них начал отклеиваться, для начала, из-под него нужно вычистить грязь, остатки старого клея, высушить и обезжирить. Далее, на нижнюю поверхность коврика наносится клеевой состав, ему также дают немного подсохнуть, а затем сильно прижимают.


Для лучшего результата, клею необходимо просохнуть от 12 до 24 часов



Ремонт клапана

Если старый клапан пропускает воздух, его следует заменить. Удостовериться, что именно он является виновником снижения давления на воде можно при помощи воды и мыла. Его нужно обильно покрыть пеной, тогда пузырьки воздуха из прокола станут заметны.

Для замены нужно выполнить следующее:

  • Спустить воздух из САПа;
  • Из ремкомплекта возьмите специальный ключ. Инструмент имеет особую конфигурацию, подходящую под соответствующие посадочные места на корпусе клапана. За счёт ключа, можно легко снять старый элемент, либо поставить новый. Использовать подручные средства и самодельные инструменты не рекомендуется, так как они могут повреждать посадочные места на клапане;
  • После снятия, нужно очистить резьбу от старого силикона. Как правило, он легко снимается, после этого посадочное место обезжиривается, нужно подождать несколько минут, чтобы растворитель полностью испарился;
  • Затем, на поверхность наносится свежий силикон, в качестве герметика;
  • Новый клапан просто закручивается на посадочное место.

После завершения, полезно провести повторную проверку мыльным раствором. Это в равной степени касается заплаток.


Расслоение

Даже если стараться всегда соблюдать условия эксплуатации, от случайностей и даже постепенного непродолжительного воздействия ультрафиолета, есть риск появления пузырей. Они образуются между слоями поливинилхлорида, если те расклеиваются.


Для восстановления понадобится специальный шприц с иглой большого диаметра


Заклеить пузырь не сложно:

  • Заранее подготовьте шприц, нужно набрать клеевой состав внутрь;
  • Далее, пузырь прокалывается так, чтобы игла попала между слоями, в получившийся воздушный карман;
  • Внутрь нужно выдавить небольшое количество клея, его достаточно прогладить пальцем, чтобы равномерно распределить внутри. Если излишки вылезут наружу через прокол, их следует удалить.

Более сложным случаем, является повреждение посадочных мест под стабилизаторы или поломка самих встроенных плавников.

Для таких ситуаций разумно найти сервис, где мастера знают, как бороться с проблемой. САП сложно повредить так, чтобы он не подлежал восстановлению, но некоторые поломки сложно сразу восстановить без опыта и без потери качеств плавстредства.

Лопата и щуп — набор фрирайдера

размещено в: Без рубрики | 0

Снаряжение для горнолыжных курортов может значительно различаться, в зависимости от того, что именно входит в запланированный отдых.

Если вы собираетесь просто кататься по склонам в рамках подготовленных курортов, то это минимальный набор вещей. Если же вы собираетесь выходить за пределы таких трасс, то нужно экипироваться основательно.

В набор для горнолыжного отдыха фрирайдера обязательно должна входить лопата и щуп, а как найти оптимальный вариант и на что обратить внимание, расскажем ниже.

Содержание:

Немного о спасении
Этапы спасения
На что обратить внимание при выборе щупа
Выбираем лопату


Немного о спасении

Лавина является крайне опасным природным явлением, которое ежегодно убивает людей. Самостоятельно выбраться из-под снега невозможно, потому ключевым моментом фрирайдерских путешествий является групповое катание. Все члены должны иметь средства для спасения, а также навыки их использования.

В случае погребения члена группы важно действовать максимально быстро:

  • Если поиски начать сразу и удастся быстро обнаружить место, нужно уложиться в 15-минутное окно с момента сход лавины. В этот период вероятность спасения составляет 80-100%;
  • Через полчаса вероятность уже составляет не более 60%;
  • К концу первого часа достать живого человека получится только в 25% случаев.


Надеяться на внешнюю помощь не стоит, обычно спасатели не успевают добраться в период, когда вероятность выжить максимальна


Прежде чем начинать спасение, стоит убедиться, что склон безопасен. Если второй лавиной похоронит всю группу, то вероятность вернуться на базу живым будет практически нулевой.

Идеальный вариант, если вы хорошо экипированы и у всех членов группы есть биперы. Нужно настроить свои устройства на прием сигнала и начинать прочесывать склон в соответствии с их указаниями. Это один из лучших вариантов развития событий, так как электронные средства помогают быстро искать пострадавшего.

В пункте аренды сноубордов мы всегда рекомендуем такую схему действий.

Однако, лавинные датчики неэффективны в 100% случаев, в частности, их может сорвать потоком, если закрепить неправильно. Сам пострадавший может получить травмы, несовместимые с жизнью, попав в стремительно движущийся шквал снежной массы.

Если бипера нет, вероятность спасти человека значительно снижается. В любом случае, необходимо прощупать места, где тело может задержаться. Это могут быть деревья на пути следования снега, повороты на траектории движения и места с высокими наносами массы.

Когда нет технических средств и визуальный осмотр склона не позволил обнаружить пострадавшего, начинается этап детального прощупывания. В этом случае нужно двигаться группой, анализируя каждые 60 см склона. Продолжать поиск этим методом имеет смысл, пока есть надежда откопать живого человека.


Этапы спасения

Щуп вступает в работу по спасению на этапе, когда радиус области поиска сократился до 3 метров. Это так называемая «постановка креста».

Этапы щупования:

  • В зависимости от глубины погребения человека, область может быть разных размеров. Учитывает 3-метровый диаметр в случае максимальной глубины, на которую достает щуп. Определяется точка максимально сильного сигнала, здесь и нужно проверить в первую очередь;
  • Щуп погружается в снег на всю длину, пока не упрется. Поиск может быть осложнен тем, что лавинный снег очень быстро сваливается и становится плотным. Нужно попробовать несколько мест, чтобы определить по ощущениям, где находится человек;
  • Если уверены, что пострадавший обнаружен, посмотрите на отметку глубины на щупе. Его можно так и оставить, надо начинать копать;
  • Если в центре ничего не найдено, нужно начинать методичную щуповку по спирали от центра к внешнему кругу. Если и в этом случае ничего обнаружить не удалось, либо снова начинают поиск, чтобы уточнить положение креста, либо начинают копать. Дело в том, что тело может находиться глубже длины щупа и просто так его найти не удастся.

При методичной щуповке по спирали нужно вертикально вставлять щуп в снег в каждых 20-25 см, шаг между спиралями также составляет 20-25 см


После того, как поиск закончен, нужно начинать откапывать человека. На щупе посмотрите глубину его погружения, это необходимо для того, чтобы выбрать правильное расстояние для начала откапывания. Это самый трудоемкий процесс, который практически невозможно ускорить, так как транспортабельных альтернатив лопате нет в принципе. Если время поиска за счет тренировок можно сократить до 2 минут, то работа лопатой может быть оптимизирована только соблюдением ряда требований. Она в любом случае будет тяжелой и затратной по времени, потому нельзя его терять!

Самая большая ошибка – начинать откапывание непосредственно над предполагаемым расположением человека. Образуется лунка, из нее сложно отбрасывать снег, не получится нормально стоять и работать руками.

Этапы и специфика откапывания пострадавшего:

  • Начинайте копать снизу по склону, нужно выбрать такое место, чтобы начать двигаться по прямой к захороненному человеку. Так можно эффективно откидывать снег, он не будет мешать, кроме того, можно удобнее обрубать блоки и не мешать остальным работающим. Минимум, нужно отойти на 2/3 глубины погребения;
  • Эффективнее прием, когда в группе несколько человек и они могут выстроиться цепочкой. Ведущий начинает откидывать снег и его отгребают сзади идущие, когда первый устает, его сменяет второй. Так можно не снижать темп работ, сэкономить силы. За 3-4 минуты все должны смениться и так до окончания;
  • Как только вы наткнулись на человека, нужно понять его расположение и максимально быстро добраться до головы. Нужно осторожно откидывать снег, чтобы не причинить травм. Остальные же могут более интенсивно удалять снег, в котором находится остальная часть попавшего в лавину;
  • Добравшись до лица нужно очистить дыхательные пути, можно сразу начинать делать искусственную вентиляцию легких. Полностью откопанному человеку оказывают помощь по необходимости.

Нужно понимать, что пострадавший может находиться в шоковом состоянии, его не стоит сразу начинать перемещать, тем более, нужно сначала определить степень травмированности. Исключение составляют случаи, когда есть высокий риск схода повторной лавины.


На что обратить внимание при выборе щупа

Ассортимент щупов или зондов обширен. Производители предлагают различные размеры, конструкции, материалы, а также оснащение современными технологическими решениями.

Характеристики зондов:

  • Длина моделей варьируется от 2 до 3,5 метров;
  • Масса может составлять от 150 грамм до более чем 1,5 кг;
  • Диаметр составляет 8-25 мм.

В качестве материала изготовления фигурирует сталь, алюминий, стеклопластик или углепластик. Силовые элементы изготавливаются на основе стального троса, дайнимы или кевлара.

Одна из важных характеристик инструмента – это силовые элементы с быстрой фиксацией. Не должно быть никаких резьбовых разъемов и соединений, которые требуют к себе внимания. Зонд должен приводиться в рабочее состояние буквально одним движением. Не должны мешать ни перчатки, ни что-либо еще.


Размер зонда в сложенном состоянии должен быть компактным. Большинство моделей складываются до 40-60 см


Не стоит ориентироваться на сверхлегкие и сверхтонкие модели небольшой длины. Как правило, это инвентарь, предназначенный для соревнований. На практике они крайне неудобны, плохо втыкаются в плотный снег и длина менее 3-х метров – это слишком мало для реальных условий при сходе лавины.

Максимально универсальный зонд имеет следующие характеристики:

  • Алюминий в качестве материала трубок;
  • Силовой элемент в виде стального троса;
  • Диаметр 11-12 мм;
  • Длина от 300 см.

Другие силовые элементы легче, но отличаются меньшим сроком службы при постоянном использовании. Кроме того, фиксация сегментов происходит с меньшим усилием, чем у стального троса.

Если рассматривать хай-тек, то стоит отметить разработку Pieps Probe. Это зонд, который справляется со всеми основными задачами лавинного датчика. Он позволяет очень точно определить расстояние до пострадавшего. Кроме того, у него есть функция временного подавления сигнала совместимых биперов одноименной марки.


Выбираем лопату

Лопата с виду кажется простым инструментом, однако, каждая тонкость может оказаться решающей, если речь идет о спасении жизни. Например, современные производители давно отказались от выпуска моделей на основе пластиков, так как они не показали надежности в критических условиях.


Чаще всего полимеры просто ломаются


Материалы лопат:

  • Дюралюминий. Это легки й и прочный металл, который достаточно доступен по стоимости. Можно встретить модели на основе алюминиево-марганцевого сплава, в сущности, это маркетинговый ход, так как дюралюминий имеет идентичный состав;
  • Нержавеющая сталь. Очень прочные и надежные, но тяжелые, потому используются редко;
  • Поликарбонат. Аналог пластиков, о которых сказано выше. Собственно, материал имеет их недостатки.

Что касается размеров рабочей части, стоит подбирать под свои физические возможности. Профессиональные модели, например, Ortovox Beast Saw, Ortovox Kodiak, Pieps Pro и Pieps Racer-T, могут иметь ширину рабочей части до 90 см. Естественно, с каждым движением вы будете поднимать большой вес снега. Чтобы это было под силу, надо быть профессиональным спасателем в отличной форме.


Черенок должен быть овальной или угловатой формы, круглое сечение прокручивается в руке. Кроме того, собирая такую лопату легко ошибиться с положением фиксаторов, а это уже отнимает время на сборку


Форма ручки может быть различной и это сказывается на функционале:

  • Чаще всего встречается Т-образная форма. Это удобный вариант для работы в перчатках, но упор перестанет быть комфортным, стоит надеть варежки;
  • Ручка Г-образной формы легче и компактнее, кроме того, большинство из них регулируются, чтобы выставить оптимальное положение под рабочую руку. Проблемы с хватом – основной недостаток такой геометрии;
  • D-образная наиболее удобна, особенно в сочетании с большим совком. Подойдет для любой одежды, но массивнее и крупнее остальных вариаций.

Выбираем бипер — что это и для чего он нужен

размещено в: Без рубрики | 0

Лавинные датчики появились более 35 лет назад и это уже более-менее современные системы, способные многократно ускорить спасение человека из снежного плена.

При внетрассовом катании, это предмет является обязательной частью экипа, с которым можно идти в горы. Однако, недостаточно просто взять прибор с собой, его еще нужно уметь использовать, а изначально подобрать под свои нужды. Поможем определиться с выбором.

Содержание:

Основные критерии
Какие нужны батарейки
Правила ношения
Особенности работы устройства
На что обратить внимание при покупке датчика


Основные критерии

Современные устройства, начали выпускаться с 1981 года. К этому моменту уже все датчики для спасения из лавины, работали на частоте 457 кГц. Все модели по умолчанию создают так, чтобы они были совместимы независимо от производителя и прочих характеристик. Частота выбрана не случайно, так как любой толщины снега в масштабах лавины не хватит, чтобы сигнал был заглушен.


Любой современный датчик может свободно использоваться для проведения спасательных работ, оснащается передатчиком и приемником


Ключевые особенности биперов:

  • Передача не менее 200 часов;
  • Прием не менее часа;
  • Стабильная работа при морозе до 10 градусов.

Современные устройства все приравниваются к этому стандарту, который считается залогом безопасности. Для его разработки использовался глобальный опыт, реальные случае спасения людей и статистические данные. В среднем доступные модели работают 200-400 часов.

Можно получить гарантию работы лавинной спасательной системы на период до 10 дней без остановки.

Таким образом достигается еще один критерий безопасности: устройство всегда должно быть включено. Всегда следите за уровнем заряда батареи, это разумнее, чем выключать его для экономии.


Какие нужны батарейки

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать, выбирая батарейки для своего снаряжения:

  • Не стоит использовать солевые аккумуляторы и батарейки для питания, так как они более чувствительны к низким температурам;
  • Подойдут алкалиновые или щелочные батарейки, которые меньше теряют емкость и лучше держат заряд на морозе;
  • В зависимости от модели и особенностей датчика, порядок и специфика замены аккумуляторов может быть различным. Изучайте инструкцию и строго следуйте рекомендациям производителя;
  • Если осталось не более 30% заряда, то батарейки можно смело менять. На морозе это значение может резко сократиться.

Сами приборы устроены таким образом, что, в пределах заряда от 5 до 100%, они будут излучать корректный сигнал. Это обеспечивает одинаковую эффективность поиска на всем диапазоне заряда датчика.


Правила ношения

Существует несколько основных принципов переноски устройства и самый простой из них – использование штатной системы, которая включена в комплектацию гаджета. Стандарт подразумевает подвешивание на пояске чуть ниже ребер.

Нашим клиентам в прокате сноубордов мы советуем проделывать именно такой способ.

Его стоит спрятать под термобелье, а сверху одевать прочую одежду. В таком случае прибор всегда будет согрет и не потеряет емкость батарей из-за минусовых температур. Кроме того, сорвать лавиной такое крепление будет очень сложно.

Некоторые правила ношения бипера:

  • Не поднимайте прибор на уровень грудной клетки. Он выполнен с большим запасом прочности, так как изначально рассчитан на эксплуатацию в чрезвычайной ситуации. Потому, он сам может стать источником переломов при сходе лавины;
  • Не убирайте устройство в карманы, особенно это касается рюкзака и куртки. Движущийся поток снега не редко снимает эти предметы гардероба, если они не оснащаются специальными страховочными системами;
  • Большая часть приборов имеет в комплекте нагрудное крепление;
  • Если у штанов есть высокий прорезиненный карман, допускается переносить в нем. Однако, нужно убедиться, что внутри есть место для установки карабинчика. Это обеспечит страховку бипера от выпадения на ходу или в потоке.

Если на курорте преобладает теплая погода, можно использовать карман на молнии на штанах. В закрытом состоянии потерять датчик будет невозможно, а снять этот предмет одежды через доску, лыжи и боты не получится. Сам карман должен быть прорезанным в ткани и вшитым внутрь, накладной использовать не рекомендуется.


Особенности работы устройства

Лавинный датчик является сложной электронной системой, потому подвержен искажениям от других современных технических средств. Электромагнитная совместимость низкая, при наличии таких устройств, как смартфоны, видеокамеры, рации, навигаторы и тому подобное, сигнал начинает искажаться. Согласно рекомендациям производителей, ближе 25 сантиметров к прибору не должно быть посторонних излучателей. Если это правило не соблюдается, время поиска попавшего в лавину может значительно увеличиваться.


Во время поиска райдера нужно убрать из зоны работ все посторонние электронные средства, либо просто выключить их. Стоит отметить, что особенно сильно искажает сигнал смартфон с включенным Wi-Fi, кроме того, дефекты проявляются хаотично


Запускать устройство в работу лучше в нормальных условиях, это позволит ознакомиться с особенностями и не терять время в чрезвычайной ситуации. После включения, датчик проводит автоматическое тестирование системы, проверяет работоспособность, эффективность приема и передачи. Он начинает передавать сигнал, который соответствует стандартизированной величине.

Современные биперы предлагают три типа сигнала:

  • Указатели предполагаемого направления поиска происходит за счет стрелок или светодиодных источников света;
  • Значение расстояния до цели в метрах, указывается на жидкокристаллическом дисплее;
  • Звук. При помощи встроенного динамика подается сигнал, ориентироваться позволяет по интенсивности срабатывания.

При поиске засыпанного лавиной нужно постоянно контролировать все три источника. Дело в том, что они выполняют реально непростую задачу, потому всегда есть риск ошибок и искажений. Если ориентироваться одновременно на все три сигнала, то риск ошибки будет минимальным.

Звук является наиболее точным параметром, однако, он не несет достаточной информации, чтобы ориентироваться только по нему. Он раньше остальных источников начинает срабатывать, потому становится первым указанием на направление поиска. Звук может менять от производителя к производителю, может становится громче при приближении или пищать с более высоким тоном.

Дистанция появится следующей, именно она становится основным источником данных о положении человека. На нее полагаются основной период поиска, пока зона проведения работ не окажется максимально суженной. Однако, показания прибора могут искажаться до 2-2,5 раз, как правило, в сторону увеличения дальности. Это связано с тем, что на сигнал бипера датчик реагирует только в определенных точках волны, в местах ее напряженности.


Поэтому при поиске нужно полагаться не на само значение на экране, а на динамику его изменения. Необходимо ориентироваться так, чтобы число уменьшалось


Направление является еще менее точной системой в некоторых условиях, однако, отличается информативностью и удобством. Дело все в тех же линиях напряженности магнитного поля, именно в эти моменты происходит оценка положения прибора. Линии замкнуты, а потому прибор не в состоянии проанализировать, удаляетесь вы или приближаетесь к цели поиска.

Линии напряженности магнитного поля в целом являются основной причиной искажений и сбоев в работе приборов. Часто это связано с его неправильной эксплуатацией или недостаточным опытом пользования. В любом случае, разные данные могут показывать даже несколько датчиков, расположенных в одном месте.


На что обратить внимание при покупке датчика

Производителей сейчас масса, но особых инноваций не выпускается. Как правило, бипер – это прибор в крепком корпусе с ограниченным набором функций. Основные различия заключаются в типе приборов, но вариативность ограничена стандартами, которые распространяются на средства спасения в чрезвычайной ситуации.

Стоит подчеркнуть, что сейчас биперы стали гораздо проще, чем старые версии, которые выпускались до 2005 года. Мало того, что ими сложнее пользоваться и потребуется много тренироваться, они не работают в некоторых ситуациях, например, когда нужно найти одновременно несколько человек.

Из полезных рекомендаций можем дать несколько советов по выбору:

  • Приобретайте прибор цифрового типа;
  • Лучше модели с тремя антеннами;
  • Не пренебрегайте возможностью поставить маркировку на пострадавшего, который уже найден. Это позволяет эффективнее и гораздо быстрее найти нескольких райдеров, если в лавину попала целая группа.

Приборы можно распределить на несколько групп по степени профессионализма использующего. В классической ситуации, когда любители или полупрофи катаются на целинных склонах, райдер использует не более 20% функционала устройства. Для спасателей и профессионалов есть другая категория датчиков, которые больше, гораздо сложнее и имеют большой выбор регулировок.

Ски тур — что взять собой в горы

размещено в: Без рубрики | 0

Для первой поездки очень важно правильно подготовиться. Существует стандартный набор оснащения и вещей, который позволит решить большинство задач, с которыми можно столкнуться. Есть, конечно, и форс-мажоры, но мы поговорим о том, что обязательно должно войти в набор для выезда на курорт.

Содержание:

База
Дополнительное, но не второстепенное
Электроника
Косметические средства

На список вещей, с которыми райдер отправляется на курорт, оказывает влияние сразу несколько факторов:

  • Стиль катания, чем экстремальнее, тем профессиональнее должен быть комплект;
  • Условия на склоне, местность. Очевидно, что для трассы и фрирайдерского скалистого склона наборы вещей совершенно разные;
  • Если идете один или группой, это также учитывается. Можно распределить оснастку, если одному тяжело, а остальные члены команды не так перегружены;
  • Способ добраться до курорта. Свободное пространство, вес багажа и его габариты могут существенно усложнить задачу, если вы отправляетесь на самолете или поезде. Конечно, автомобиль существенно упрощает процесс и позволяет набрать гораздо больше ценных предметов. Если в ваших интересах дальние вылазки, можно экипироваться столь масштабно, что даже одного автомобиля будет мало.


База

Начнем с базового списка предметов, которые райдер должен взять с собой.

Сноуборд или лыжи – дело вкуса, но, если вы не знакомы с этими видами спорта, есть смысл продегустировать обе. В этом случае проще вообще ничего не брать и воспользоваться арендой. Все курорты предоставляют услуги этого плана, можно выбрать несколько вариантов снаряжения и попробовать оба, в том числе с профессиональными инструкторами. Уже определившись вы будете знать, что взять в следующую поездку.


Лучше для первых попыток использовать универсальные лыжи и доски, они прощают ошибки на склоне, в разумных пределах, конечно


Палки – это довольно универсальный предмет, если собираетесь в бэккантри, то можно взять и заядлому сноубордисту.

Прочее обязательное снаряжение:

  • Шлем. Это первая линия обороны в случае случайных падений, которые на скалистых склонах или высоких скоростях могут привести к гибели. Шлем должен быть удобным, сидеть плотно, но не давить, все пряжки и застежки должны быть исправны и всегда застегнуты непосредственно на склоне. Многие курорты не позволят вам посещать склоны, если вы не используете шлем; Мы в прокате горных лыж предлагаем этот аксессуар чаще всего
  • Маска. Без нее вам не просто будет некомфортно, в горах без защиты глаза могут сильно пострадать без барьера для ультрафиолета. Качественные фильтры не могут быть 100% универсальными, потому в одну поездку всегда берут несколько масок с различной светопропускающей способностью. Удобнее варианты со сменными визорами, что делает багаж компактнее;
  • Защита используется по своему усмотрению, комплекты могут быть разные. Если просто обучаетесь, можно ограничиться накладками на колени и локти, чтобы смягчать удары на низкой скорости. Если катаете фрирайд, то лучше воспользоваться полным экипом, включая «черепаху». Это может спасти от травмы, инвалидности;
  • Специальный рюкзак. Как показала практика, лучше старого доброго рюкзака не найти. Это практично и универсально.

Если собираетесь выходить за пределы подготовленных трасс, то обязательно иметь при себе комплект лавинного снаряжения. В первую очередь приобретите бипер и научитесь пользоваться прибором. При первой возможности опробуйте его, только тренировка повышает шансы выжить больше, чем качественный экип.


Сход лавин – не редкость даже в непосредственной близости от курортов, потому будьте внимательны!


Помимо бипера понадобится щуп, лопата, а фрирайдерам или бэккантрийщикам не помешает лавинный рюкзак. Он позволит взять в поход все необходимое, а сам при этом выполняет роль спасательного круга в снежном эквиваленте. При попадании в лавину он раскрывается и надувается подушка безопасности. Она обеспечивает «всплытие» в снежном потоке, испытания показали, что это очень эффективное средство.

В зависимости от предпочтительного стиля катания, набор в поездку будет различаться. К этому нужно прийти, опробовав несколько вариантов отдыха. Например, когда решите профессионально углубиться во фрирайд, то придется приобретать полноценное альпинистское оборудование. Для скитура докупаются камуса, кошки и т.п.


Дополнительное, но не второстепенное

Учитывая ограничения на багаж, разумно использовать предметы максимально универсально. Стоит рассмотреть чехлы для снаряжения, в качестве сумок для некоторых вещей. Даже в одноместный чехол можно уместить большую часть багажа, если не собираетесь в скитуры. Кстати, если у вас пара лыж, обе влезут в одноместный чехол, если снять крепления.

Многие компании перевозят бесплатно снаряжение, но эта опция есть не у всех операторов. Если есть такая возможность, можно компактно уместить ботинки в чехол для шлема или наоборот.

Для комфортного перемещения по аэропорту и до курорта подойдет сумка на колесах. Есть модели, позволяющие надежно и удобно зафиксировать снаряжение.

Дополнительные аксессуары, которые однозначно пригодятся:

  • Армированный скотч. Если взять качественный, то он будет универсальным инструментом для ремонта;
  • Стрейч-пленка. Отличная альтернатива пакетам, которые тоже не помешают. В пленку можно завернуть все, от бутербродов до одежды. В отличие от пакетов, она жестко стягивает вещи и не позволяет им кувыркаться в рюкзаке или багаже;
  • Компактный рюкзак. Отличный мобильный вариант, сумки этого типа складываются до миниатюрных размеров;
  • Фляга. За пределами трасс нужна вода, так как организм быстро обезвоживается во время физической активности. Разумнее всего брать мягкий сворачиваемый вариант, который не занимает полезное пространство при транспортировке;
  • Термос. Если собираетесь уходить с подготовленных трасс, то горячее питье будет к месту. В случае экстренной ситуации снег есть не стоит, так как организм будет тратить очень много энергии на его растопку;
  • Сушилка для обуви. Для гор очень ценная вещь, которая быстро высушит не только обувь, но и промокшие перчатки, шапки;
  • Каталитическая грелка. Этот простой девайс хорошо помогает, если катаетесь в сильные морозы;
  • Мультитул с отверткой. Разболтавшиеся крепления очень легко подтянуть, но нужна отвертка. Аналогичная ситуация с регулировкой усилия на лыжах. Для фрирайдеров и бэккантри этот атрибут обязателен;
  • Кейс для электроники, герметичный чехол с лишем для телефона. Такие девайсы спасут ценную технику от ударов, воды и потери;
  • Герметичный чехол для документов. Аналогичное средство, но для документов и пропусков;
  • Спасательное одеяло. Небольшой, но очень ценный предмет, особенно если собираетесь фрирайдить.

Темные очки возьмите помимо маски, это важный атрибут, который спасет глаза от «снежной слепоты» и повреждений сетчатки. Даже в облачный день в горах свет будет интенсивнее, чем вы привыкли в городе.


Электроника

Естественно, с собой будет смартфон, но, чтобы не потерять связь, удостоверьтесь, что ваш оператор будет адекватно работать на курорте. Возможно будет роуминг, потому есть смысл приобрести местную карту для общения.

Полезно использовать часы с альтиметром, еще полезнее с трекером, спортивные модели. Такие позволят собирать сведения не только о высоте над уровнем моря, но и пульс с прочими важными характеристиками.

Для фрирайда приобретите рации, если не умеете пользоваться, обязательно освойте по инструкции. В экстренной ситуации они должны работать, а не изучаться.


Пауэрбенк может спасти жизнь! На холоде батареи гаджетов могут вести себя неадекватно, особенно старые. Он будет полезен еще при перелете


Батареи, зарядники, накопители, крепления и чехлы для всей электроники перед отъездом лучше проверить повторно. Удобнее всего, если у всех предметов один разъем под зарядник. Однако, некоторые гаджеты поддерживают быструю зарядку, другие нет, будьте осторожны, чтобы не повредить аккумулятор.

Кстати, если путешествие в другую страну, там могут использоваться другие стандарты розеток. Этот вопрос лучше погуглить заранее и приобрести соответствующие переходники. На курорте они тоже будут, но, как правило, гораздо дороже.


Косметические средства

Не важно, мужчина вы или женщина, если отбить палец об кант и сломать ноготь, это станет большой проблемой без маникюрного набора. Чтобы не обветривались губы, рекомендуем специальную гигиеническую помаду.

Набор средств гигиены стандартный, но в свою косметичку обязательно включите крем от загара. В горах очень интенсивное ультрафиолетовое излучение, потому можно очень сильно обгореть. Новички часто возвращаются с курорта с контуром от маски на лице, если не используют крем.