Как восстановить старый САП

размещено в: Без рубрики | 0

Всем, кто выбирает САП, нужно понимать, что надувное снаряжение всегда более уязвимо, чем жёсткие предметы спортивного катания.

Именно поэтому можно случайно стать жертвой коряги или железки, торчащей из воды у побережья. Проткнутый или порванный САП не обязательно выбрасывать, его можно эффективно восстановить и использовать ещё ни один сезон, особенно, если речь идёт не о самых дешёвых моделях низкого качества.

Содержание:

Причины повреждения
Как продлить срок службы
Заплатки
Ремонт клапана
Расслоение

Вне зависимости от выбранной комплектации, САПы имеют несколько уязвимых сторон, которые необходимо учитывать при эксплуатации.

С опытом, можно практически свести к нулю вероятность получения повреждения, для этого достаточно соблюдать технику безопасности и внимательно относиться к водоёму, на котором вы отдыхаете. Однако, новичкам будет полезно знать, как заклеить разрыв или пропускающий клапан.

Мы в прокате сапов спб, обычно используем данные приемы при ремонт наших сапов.


Причины повреждений


Сапбордеры знают, что есть ряд очевидных рисков для повреждения плавсредства, а также менее распространенные


В первой группе коряги, камни и подводный мусор, который может повредить обшивку спортивного снаряда, как правило, страдают борта или днище. Посторонние предметы, вроде брошенного на землю ножа, также могут оставить порез.

Из-за износа начинает травить клапан, а коврики и многослойные конструкции могут расклеиваться, если не соблюдать условия эксплуатации. Плавники вообще ломаются с завидной регулярностью, если относиться к борду невнимательно.

Из неявных причин поломок можно выделить постоянные истирающие воздействия, периодические перегибы, которые испытывает снаряжение или его комплектующие. Например, корд и стропа лиша могут истираться при слишком короткой веревке для привязки. А также, при неправильном хранении или сматывании вокруг доски, склонны запоминать форму и переламываться в дальнейшем по местам сгиба.

Кроме того, поливинилхлорид, из которого делают практически все модели снаряжения, может быть уязвим перед ультрафиолетовыми лучами. При длительном и постоянном пребывании на Солнце, он начинает выгорать, а позже может начать высыхать и трескаться.


Выгорание больше всего портит внешний вид САПа, особенно, если это яркие модели с принтами



Как продлить срок службы

Чтобы САП прослужил дольше, достаточно соблюдать условия эксплуатации, допустимые нагрузки, держать его в сухости чистоте.

Есть всего несколько простых требований:

  • После солёной воды или песка, снаряжение следует сполоснуть чистой проточной водой. Это позволит избежать постепенного перетирания в местах, где скапливаются песчинки, а также соль, после испарения морской воды;
  • Если при эксплуатации был риск попадания песка в клапан, его также следует промыть. При закручивании крышки песчинки могут действовать, как абразив, что постепенно выводит элемент из строя;
  • Не оставляйте на долгое время борд на Солнце. Это особенно вредно для дешёвых марок поливинилхлорида и однослойных конструкций, которые начинают высыхать, растрескиваться;
  • Подбирайте плавники, строго под условия катания. Это позволит сохранить длинные виды оснастки на мелкой воде;
  • Снаряжение нужно своевременно обслуживать. Перед сезоном, желательно проверить все уязвимые части, как клапан на предмет стравливания воздуха. Полезно оценить состояние швов, а также коврика, чтобы подклеить всё, в случае расслоения;
  • Выбирая место на природе, чтобы положить доску, нужно проверить площадь и убрать весь мусор, камни и ветки, которые способны порезать или проткнуть обшивку баллона;
  • При хранении всего комплекта снаряжения, включая узкоспециализированный кронштейны крепления, нужно избегать спутывания. Например, лиш не скручивают и не обматывают вокруг доски, иначе появятся места перегибов, которые склонны сохранять форму и трескаются при периодическом натяжении.

К счастью, большинство поломок легко устраняется. Современные борды можно назвать модульными конструкциями, у которых легко заменяются отдельные элементы, будь то клапан или встроенные плавники.


Если условия эксплуатации активные или есть большой риск повредить плавсредство, стоит рассмотреть более надёжные модели САПов


Как правило, это конструкции для сплава по бурным рекам и аналогичных условий. Они изготавливаются из двух- или даже трёхслойного поливинилхлорида, могут усиливаться отдельные участки, наиболее уязвимые для ударов.

Как правило, армируют борта. У бюджетных и любительских моделей борта, наоборот, являются одной из самых уязвимых частей. Это связано с использованием более мягкого ПВХ, который не препятствует сворачиванию спущенной доски.


Заплатки

Для ремонта надувных плавсредств используются специальные ремкомплекты. Обычно они поставляются в комплекте со снаряжением, в качестве компактного штатного набора.

В него всегда входит клей, несколько лоскутов плотного ПВХ, либо целая лента, которую можно самостоятельно порезать на отдельные заплатки. Также есть средства для смешивания и нанесения клея. Набор может включать ключ для съёмки клапана, а также сам запасной элемент.

Чтобы поставить заплатку на прокол или порез, нужно выполнить простой алгоритм:

  • В первую очередь, найдите отверстие в баллоне. Для этого следует немного накачать борд, а затем погрузить в воду, по пузырькам воздуха легко идентифицировать прокол;
  • Далее, место вокруг него очищается от грязи, протирается насухо и обезжиривается. Для этого подойдёт любой растворитель, который не повреждает поливинилхлорид;
  • Вырезается заплатка под размер отверстия. Для точечных проколов можно использовать маленькие круглые заготовки, их следует приобрести отдельно или они уже идут в комплекте, как стандартные. Для длинных порезов понадобится использовать обрезки ленты, которые будут с каждой стороны на 2-3 см длиннее повреждения;
  • В зависимости от того, какой клей используется в ремкомплекте, может немного меняться время прижатия, высыхания и особенности нанесения. В классическом случае, нужно будет равномерно нанести тонкий слой на саму заплатку. Затем, в таком положении она выдерживается некоторое время, порядка одной-двух минут. После нужно прижать заплатку к проколу и максимально сильно сдавить. Стоит помнить, что наиболее сильная адгезия происходит не за счёт времени выдержки, а за счёт силы прижатия;
  • Заплатка проглаживается от центра к краям, после чего нужно удалить излишки клея. В таком виде борд нужно оставить в покое, пока порез полностью не схватится.

Подобным образом ремонтируются коврики, если началось расслоение. Оно неизбежно, после нескольких сезонов, даже у достаточно дорогих моделей САПов. Обычно, начинается с уголков, именно поэтому коврики делают со скруглёнными кончиками.

Если один из них начал отклеиваться, для начала, из-под него нужно вычистить грязь, остатки старого клея, высушить и обезжирить. Далее, на нижнюю поверхность коврика наносится клеевой состав, ему также дают немного подсохнуть, а затем сильно прижимают.


Для лучшего результата, клею необходимо просохнуть от 12 до 24 часов



Ремонт клапана

Если старый клапан пропускает воздух, его следует заменить. Удостовериться, что именно он является виновником снижения давления на воде можно при помощи воды и мыла. Его нужно обильно покрыть пеной, тогда пузырьки воздуха из прокола станут заметны.

Для замены нужно выполнить следующее:

  • Спустить воздух из САПа;
  • Из ремкомплекта возьмите специальный ключ. Инструмент имеет особую конфигурацию, подходящую под соответствующие посадочные места на корпусе клапана. За счёт ключа, можно легко снять старый элемент, либо поставить новый. Использовать подручные средства и самодельные инструменты не рекомендуется, так как они могут повреждать посадочные места на клапане;
  • После снятия, нужно очистить резьбу от старого силикона. Как правило, он легко снимается, после этого посадочное место обезжиривается, нужно подождать несколько минут, чтобы растворитель полностью испарился;
  • Затем, на поверхность наносится свежий силикон, в качестве герметика;
  • Новый клапан просто закручивается на посадочное место.

После завершения, полезно провести повторную проверку мыльным раствором. Это в равной степени касается заплаток.


Расслоение

Даже если стараться всегда соблюдать условия эксплуатации, от случайностей и даже постепенного непродолжительного воздействия ультрафиолета, есть риск появления пузырей. Они образуются между слоями поливинилхлорида, если те расклеиваются.


Для восстановления понадобится специальный шприц с иглой большого диаметра


Заклеить пузырь не сложно:

  • Заранее подготовьте шприц, нужно набрать клеевой состав внутрь;
  • Далее, пузырь прокалывается так, чтобы игла попала между слоями, в получившийся воздушный карман;
  • Внутрь нужно выдавить небольшое количество клея, его достаточно прогладить пальцем, чтобы равномерно распределить внутри. Если излишки вылезут наружу через прокол, их следует удалить.

Более сложным случаем, является повреждение посадочных мест под стабилизаторы или поломка самих встроенных плавников.

Для таких ситуаций разумно найти сервис, где мастера знают, как бороться с проблемой. САП сложно повредить так, чтобы он не подлежал восстановлению, но некоторые поломки сложно сразу восстановить без опыта и без потери качеств плавстредства.