Выбираем скоростной САП — модели и цены

размещено в: Без рубрики | 0

Рейсовые борды используются для спортивных состязаний. Они имеют существенные отличия от классических туринговых и прогулочных конструкций, требовательны к навыкам райдера, но позволяют достигать максимальных скоростей для САПов. Расскажем об основах выбора этого класса спортинвентаря с несколькими примерами основываясь на нашей работе в пункте проката сап бордов.

Содержание:

На что смотреть при выборе
Технические особенности
Skatinger CMYK
RED PADDLE 12’6″
Shark Touring Racing


На что смотреть при выборе

В данном сегменте ходовыми является только 2 длины:

  • 12,6 футов;
  • 14 футов.

Первый вариант подойдет для небольших людей, весом до 50 килограммов, всем остальным следует выбирать 14-футовые доски.

Естественно, спортсмены отдают предпочтение жёстким бордам. Такие конструкции обладают повышенной устойчивостью к волнениям на воде, так как не деформируются под любой нагрузкой. Кроме того, колебания доски не будут понижать КПД каждого движения с веслом.

Один из ключевых параметров, по которым рейсовые доски отличаются от туринговых является жёсткость. Он крайне важен при спортивном ритме. Мягкая доска будет раскачиваться, создавая сопротивление движению. Это будет поглощать значительную часть усилий при гребле. Чтобы добиться большей жёсткости, доску накачивают до высокого давления, минимум от 20 PCI. Разумеется, не всякая конструкция выдержит такую нагрузку.


Именно поэтому рейсинговые модели дороже своих собратьев


Ширина также ключевой показатель, на который следует обратить внимание, выбирая такой борд. Все рейсовые доски узкие, так как именно каплевидная геометрия снижает общий объем и сопротивление. В сочетании характеристики позволяют достигать больших скоростей. Негативной стороной таких параметров является сниженная устойчивость, потому доски не подойдут для новичков.

В рейсовом классе распространены следующие варианты ширины:

  • 23,5 дюйма;
  • 24 дюйма;
  • 25 дюймов;
  • 26 дюймов;
  • Самые большие – 27 и 28 дюймов.

Все что будет шире входит в туринговую категорию, которая не позволит достичь высоких скоростей в формате состязаний. У спортивных снарядов ширина начинается с 19,75 дюйма, но это кастомные или сделанные на заказ доски.

Подбирая ширину, следует ориентироваться на вес спортсмена:

  • 27−28 подойдет для крупных мужчин весом от 90 кг и более. Кроме того, его можно взять любителям, которые хотят совмещать не только гонки, но и продолжительные сплавы с прогулочным катанием. По своим характеристикам, характеристики будут ближе всего к туринговой категории;
  • 25−26 дюймов подойдет для спортсменов весом до 90 килограммов;
  • 24 и менее обычно рассматривается для профессионального катания, но подойдет и для любителей, которые уверенно держатся на воде и хотят прогрессировать в рейсовом направлении.

При выборе не стоит переоценивать свои силы. Если возьмёте слишком узкий борд, то падения станут регулярными. На его освоение уйдёт гораздо больше времени.


Технические особенности

Рейсовая категория — это наиболее высокотехнологичные САПы. На них можно встретить всевозможные технические решения, которые не нужны на обычных прогулочных досках. Как правило, они направлены на повышение жесткости, снижение массы при повышении прочности.

Некоторые востребованные решения:

  • Рокер — это своего рода стяжка, которая повышает жесткость того участка доски, на котором установлена. Необходим для того, чтобы эффективнее преодолевать мелкие беспорядочные волны или болтанку. У некоторых моделей он является регулируемым, что удобно, ведь если использовать спортивный снаряд для прогулочного катания на спокойной воде, то рокер не нужен;
  • Киктейл. Так называют порожек на кормовой части борда. Он обеспечивает дополнительный упор для ноги, даёт точку опоры для совершения резких манёвров;
  • Спидтейл — это ещё один выступ, но уже расположенный за плавником на корме. Он необходим для улучшения гидродинамики, так как делает хвост более плоским, потому вода из-под него уходит эффективнее, что улучшает ход.

Подбирая доску, стоит обратить внимание на форму кормы. На данный момент на рынке распространено 2 варианта — веретеновидная и прямоугольная. Первый считается более скоростным, но хуже при маневрировании.


Прямоугольник повышает устойчивость, при этом, потери скоростных качеств незначительные


Производители пытаются добиться наилучшей производительности, добавляя различные технические решения в своей конструкции. Как правило, это дополнительные усиления из современных, легких и жестких материалов: стрингеры, арамидные кабели, проложенные по всему днищу.

Также стоит отметить, что гоночные САПы гораздо легче своих туринговых собратьев. Производители используют высокопрочные варианты поливинилхлорида с особыми вариантами плетения. Это позволяет добиться снижения массы, при повышении прочности и жёсткости.


Skatinger CMYK

Цена от 25000р

Это довольно известный гоночный САПборд компании, причём, он сделан с акцентом на серфинговое катание. Модель имеет длину 12,6 футов и ширину 30 дюймов, что довольно много для гоночных бордов. Однако, именно геометрия раскрывает серферный потенциал, так как она заметно увеличена в центре, сужается к концам.


За счёт этого повышается устойчивость и комфорт при катании на средних и длинных дистанциях


Назвать эту доску гоночной можно скорее условно. Она явно уступает топовым производителям, и это видно по цене и комплектации. Его, скорее, разумно использовать для любительского катания и тренировок. В отличие от своих профессиональных собратьев, САП недостаточно жесткий, поэтому эффективность гребли сильно пострадает во время качки, даже при невысокой волне.

Характеристики:

  • Длина 12,6 футов;
  • Ширина 30 дюймов;
  • Масса 11 кг.

Плюсы: Минусы:
Стоимость; От рейсинговых бордов одно название, за такую цену нельзя найти ничего, хоть отдаленно их напоминающее;
Тяжелый.

 


RED PADDLE 12’6″

Цена около 165 000 руб

Если верить заверениям производителей, то эта доска быстрее даже большинства жёстких бордов. Отчасти, это действительно так, так как спортсмены на моделях этой серии занимают призовые места по всему миру. В сравнении с разницей в скорости, аналоги жёсткого типа, соответствующие по размерам, быстрее не более чем на 1%. Это позволяет эффективно бороться на равных с таким снаряжением, вооружившись максимальным КПД. Кроме того, в отличии от карбоновых бордов, этот отличается гораздо большим запасом прочности и не боится точечных ударов.

Характеристики:

  • Длина 12,6 футов или 382 см;
  • Ширина 76 см;
  • Высота 12 см;
  • Масса 9,8 кг, при этом, вес комплекта 17,4 кг, с учетом всех опций;
  • Рассчитан на вес райдера до 90 кг, общая грузоподъемность 220.

В этом году практически весь модельный ряд претерпел модернизацию. Теперь на заводах используют более современный облегченный поливинилхлорид, который также обладает лучшим показателем скольжения в воде. Кроме того, ручки теперь смещены ближе к центру, что делает старт с побережья гораздо проще.


Использовано несколько передовых технических решений. В частности, бока палубы приподняты, чтобы дать спортсмену дополнительные точки опоры для силовых гребков и маневрирования


Имеется запатентованная система жесткости от компании Red Paddle, называется RSS. Суть в том, что в борта вставляются стеклопластиковые ребра жёсткости, повышающие сопротивляемость нагрузкам в продольном направлении. Эффект очень заметен – примерно в 2 раза. Учитывая, насколько это длинный и узкий борд, система очень важна.

Ещё одно решение компании называется Forward Flex Control. Суть в том, что в передней части устанавливается специальная карбоновая распорка. Она не позволяет носу доски деформироваться при борьбе со встречными волнами. Есть и киктейл на палубе, который необходим для совершения быстрых маневров. В комплекте изначально идёт карбоновый плавник спортивного уровня со стандартным разъемом.

Плюсы: Минусы:
Высокая скорость и спортивная динамика; Карбоновый плавник из комплекта легко сломать;
Стоимость, впрочем, гораздо ниже кастома, а по характеристикам модели не уступают большинству САПов.

 

Серия представлена 2 бордами:

  • Первый длиной 12,6 дюймов, шириной 64 сантиметра. Он подходит для спринтов и марафонов, если вес спортсмена не превышает 60 килограммов;
  • Для более крупных райдеров есть второй размер – 14-футовая доска шириной 26 дюймов. Её могут использовать люди весом до 120 килограммов. Это ведущий борд в линейке компании. Он выдерживает давление до 25 PCI и обладает действительно выдающейся жесткостью для надувных САПов.


Shark Touring Racing

Цена около 80 000 руб

Модели этой линейки последний раз проходили модернизацию в 22-м году. Производитель оставил прежней методику спайки. Это всё та же термическая обработка под давлением, при которой 2 слоя ПВХ и ламинирование обрабатываются в цельной камере, одновременно с нитями прошивки. Толщина каждого слоя осталась прежней – всего 0,7 мм, но из-за повышенной плотности, материал прибавил в весе примерно на 200 граммов.


На серии рейсинг появились дополнительные боковые ручки


До этого года в линейке было гораздо больше досок, теперь список сократили до пары моделей. Теперь это только широкие, гоночные борды длиной 14 и 12,6 футов. Ширина моделей 27 дюймов или 68 сантиметров. Учитывая либеральную ценовую политику производителя, они продолжают пользоваться стабильным спросом, как для продолжающих любителей, так и профи, которые хотят приобрести доску для соревнований начального уровня.

Характеристики:

  • Длина 12,6 и 14 футов (382 и 427 см);
  • Ширина 68 см;
  • Высота 15 см;
  • Масса 11,9 кг, при этом, вес комплекта 16,4 кг, с учетом всех опций;
  • Рассчитан на вес райдера до 100 кг, общая грузоподъемность 150.

Плюсы: Минусы:
Соотношение цены и качества на высоте; Ограниченный выбор. До модернизации «околопрофессиональные» доски были представлены гораздо обширнее.
Высокое качество, надежность, как самой доски, так и всего остального комплекта;

 

Популярные складные велосипеды в 2024

размещено в: Без рубрики | 0

Несмотря на явное ослабление конструкции, складные велосипеды не очень востребованы.
Потому, в нашем пункте аренды велосипедов мы их не держим. В ассортименте таких моделей есть городские варианты, которые просто удобно эксплуатировать и хранить в квартире.

Кроме того, они часто встречаются в формате детских моделей, так как юный велосипедист, едва ли, сломает складной механизм своим весом. Рассмотрим топовые складные велы и способы, которыми производители делают их такими  компактными.

Содержание:

Общие сведения
Dahon Dream D6
Strida SD
FOXX Zing F1
SHULZ Easy
STELS Pilot 970 MD 26 V022
ALTAIR City 20
Десна 2500


Общие сведения

Основное слабое место складных велосипедов – это сам механизм. Для его установки рама разрезается и на это место встраивается кронштейн.

Обычно это 2 пластины, с одной стороны которых петля, а с другой эксцентрик или болт. Вне зависимости от конструктивного решения, жёсткость рамы существенно падает.


При нагрузках большая часть усилия передаётся именно на этот участок, потому подобные велосипеды не рассчитаны для экстремального, агрессивного катания или тяжёлых велосипедистов


Складные велосипеды могут иметь следующие отличия от классических компоновок:

  • Колёса небольшого диаметра в большинстве моделей, 21-24 дюйма, чтобы соблюсти общую компактную концепцию транспортного средства. Подобный диаметр предназначен для детей, либо для строго городских условий, так как интенсивной эксплуатации по грунтовкам не выдержит. Устойчивость и контроль, а также эффективность преодоления препятствий, падает;
  • Проще конструкции с одной передачей, однако, это непрактичный вариант. Наличие переключения скоростей влечёт к значительному усложнению конструкции, её удорожанию;
  • На некоторых складных велосипедах могут стоять ременные передачи. Такой вариант для городских условий обладает множеством преимуществ, велосипед будет менее шумным и потребует меньшего обслуживания при эксплуатации.


Dahon Dream D6

Цена до 30000р

Это классический вариант складной компоновки с нижним расположением несущей перемычки рамы. Навесное оборудование от Shimano, но самые бюджетные компоненты. Велосипед унисекс, подойдёт для всех возрастов и полов, главное соблюдать ростовку.

Колёса небольшие, потому предназначен для городских условий. Амортизация полностью отсутствует.


В стоковой комплектации есть большая часть необходимого оснащения, которое повышает функционал велосипеда. В это число входит багажная рамка, 2 крыла


Характеристики:

  • Скорости 1Х6;
  • Размер колес 20 дюймов;
  • Тип тормозов ободная механика;
  • Масса 14,53 кг.

Плюсы: Минусы:
Простой и доступный вариант для знакомства с миром складных велосипедов для городских условий; Стальная рама. Весит много, но дешевая и ремонтопригодная. Ржавеет;
Механизм фиксации в сборе надо регулярно проверять, так как является самым уязвимым элементом модели.

 


Strida SD

Цена около 60000р

Этот причудливый велосипед уже долгие годы является одним из распространённых городских вариантов. Причина его популярности в функциональности и качестве изготовления, что, впрочем, отражено в стоимости. Недостатком можно назвать малый диаметр колёс, из-за которых аппарат становится гораздо менее устойчивым и хуже преодолевает любые препятствия.


По этой причине, велосипед предназначен скорее для прямых велодорожек без бордюров. Хотя, приноровившись можно будет преодолевать любые препятствия


Выглядит аутентично, дизайн находит, как поклонников, так и явных противников, но не оставляет равнодушным. В комплектации есть всё необходимое: подножка, крылья и багажная рамка. Передача вращения ремённая, потому бесшумная и надёжная, не нуждается в обслуживании.

Характеристики:

  • Скорости 2;
  • Размер колес 18 дюймов;
  • Тип тормозов дисковая механика;
  • Масса 12,2 кг.
Плюсы: Минусы:
Ремень; Маленькие колеса существенно ограничивают возможности, как минимум, пока не освоите простейшие трюковые движения;
Гарантия от производителя; Из-за бренда цена завышена. Специфическая конструкция, которая требует дополнительной закупки инструмента, чтобы проводить полноценное обслуживание.

 


FOXX Zing F1

Цена от 20000р

На первый взгляд может показаться, что этот байк классно «заряжен». Однако, стоит посмотреть на стоимость, чтобы понять, насколько низким будет качество комплектующих.

Установлена пружинно-эластомерная вилка с ходом всего 50 мм, этого достаточно только для ребёнка. Задний амортизатор пружинный, будет неэффективно поглощать неровности и раскачивать велосипедиста при движении по неровной дороге. Навесное Shimano, но самый дешёвый вариант – Tourney.


Крылья есть, но некоторые владельцы подобных китайских аппаратов, предпочитают их сразу заменить или снять


Характеристики:

  • Скорости 3Х6;
  • Размер колес 26 дюймов;
  • Тип тормозов ободная механика;
  • Масса 18 кг.
Плюсы: Минусы:
Мощная несущая часть рамы, нагрузку держит, но в разумных пределах; Качество очень низкое, за такую цену даже хороший ригидный велосипед не купишь, не говоря уже о складном двухподвесе;
Через сезон может понадобиться замена велосипеда.

 


SHULZ Easy

Цена около 34000-35000р

Данный велосипед из числа популярных складных конструкций имеет классическую компоновку, в отличие от той же Стриды. Подобные модели выпускают многие китайские производители, но данный вариант несколько превосходит часть из них по качеству, как минимум, ноунэймы.


Рама алюминиевая, что существенно облегчает конструкцию, используется сплав 6061, который часто встречается в технике на мускульной тяге


Характеристики:

  • Скорости 1Х8;
  • Размер колес 20 дюймов;
  • Тип тормозов ободная механика;
  • Масса 13,2 кг.

Плюсы: Минусы:
Неплохое качество, при своевременном обслуживании проработает без нареканий не один сезон; Навесное Шимано, но самый бюджетный класс, либо китайский Микрошифт;
Металл мягкий, соединение должно быть всегда хорошо затянуто, иначе появятся люфты и крепление начнет разбиваться.

 


STELS Pilot 970 MD 26 V022

Цена 33000-34000р

Неплохой велосипед за свои деньги, с классическим принципом соединения складывающего механизма. Здесь он массивный, явно усилен, что говорит об ориентации велосипеда на взрослых райдеров.

Тем не менее, навесное оборудование низкого качества, вилка тоже оставляет желать лучшего. Её ход составляет всего 60 мм, чего явно недостаточно для большой нагрузки.


Быстро выйдет из строя, если пропустить ТО


Характеристики:

  • Скорости 3Х7;
  • Размер колес 26 дюймов;
  • Тип тормозов дисковая механика;
  • Масса 15,46 кг.
Плюсы: Минусы:
Алюминиевая рама; Качество комплектующих оставляет желать лучшего, для опытных райдеров не подойдет.

 


ALTAIR City 20

Цена от 11000р

Данный вариант является самым бюджетным и предназначен исключительно для детей, которые пересаживаются с 4-колёсных или 3-колёсных велосипедов, на полноценную 2-колёсную компоновку. Рама выполнена из стали, вес большой, скоростей нет, тормоз поворотом педалей, амортизация тоже отсутствует.


Это отличный бюджетный вариант, чтобы ребёнок мог покататься 1-2 сезона и дорасти до полноценного велосипеда


Характеристики:

  • Скорости 1;
  • Размер колес 20 дюймов;
  • Тип тормозов педальные, поворотом назад;
  • Масса 15 кг.
Плюсы: Минусы:
Дешево и просто; Тяжелый.

 


Десна 2500

Цена около 10000р

Это новая реинкарнация старой доброй Десны, причём, с большей частью её исторических особенностей, как одна скорость или тормоза поворотом педалей назад. Комплектация обычная, имеются металлические крылья, надежные и жёстко закреплённые, а также рамка для транспортировки грузов.

Характеристики:

  • Скорости 1;
  • Размер колес 24 дюйма;
  • Тип тормозов ножные, поворотом педалей назад;
  • Масса 16,4 кг.

Плюсы: Минусы:
Хорошее оснащение; Минимальный функционал, явно устаревшее оснащение.
Ностальгия;

Снаряжение: выбираем палатку по назначению

размещено в: Без рубрики | 0

Основа успешного туризма – это палатка. Без надёжного временного убежища будет очень сложно обеспечить комфорт, а в некоторых случаях, вернуться живым из дикой местности. Этому выбору нельзя уделять недостаточное количество внимания, следует проанализировать все аспекты и характеристики, чтобы выбрать оптимальный вариант для своих условий.

Содержание:

Категории
Как выбрать
Материал
Место для установки
Talberg Boyard 2 Pro
Normal Ладога 3

Существует несколько основных критериев выбора:

  • Размер. Он зависит от количества туристов. Кроме того, важно, какие габариты будет иметь переносное жилище в сложенном состоянии. От этого зависит удобство транспортировки и возможность крепления в различных положениях на рюкзаке;
  • Назначение. В зависимости от погодных условий и типа местности, в которую вы собираетесь отправиться, нужно выбирать строго определённые категории палаток. Производители предусматривают основные особенности туризма, потому все переносные укрытия узкоспециализированные, если речь идет о профессиональном оборудовании;
  • Цена. Стоит помнить, что дешёвая палатка никогда не будет высокого качества. При выпуске, производители будут экономить, либо на материалах, либо на фурнитуре, либо на опциональных возможностях. Для некоторых категорий туризма экономить на покупке палатки, в принципе, нельзя, потому что дешёвая не будет давать надёжной защиты от всех экстремальных условий.


Категории

В зависимости от условий на маршруте, следует подбирать снаряжение из соответствующей категории. Например, палатки для кемпинга рассчитаны на комфортный отдых, в том числе с семьёй. Это обширная категория, включающая варианты от бюджетных до премиальных. Здесь доступно разнообразное опциональное оснащение, могут быть тамбур и комнаты. Обычно используются для автомобильного отдыха, продолжительностью не более нескольких дней.


Такие модели являются крупногабаритными и тяжёлыми, так как могут весить до 20 кг


Что касается принципа установки, категория требует большего внимания из-за сложности конструкций. Время сборки чуть больше, чем у узкоспециализированных моделей оснащения, но зависит от сложности.

Для того, чтобы подобные палатки были удобны при эксплуатации, их редко используют для путешествий с частыми переходами, иначе будет потрачено много сил на сборку/разборку. Такие например есть в нашем прокате палаток.

Учитывая большие габариты, данный класс имеет слабую устойчивость к ветру, потому лучше всего подходит для лесных стоянок. Кстати, большие модели сложно собирать в одиночку.

Помимо этой категории, можно выделить ещё 3 с более широкой специализацией:

  • Походные или туристические. Это универсальное снаряжение, которое будет идеальным вариантом для дальних походов. Конструкция легко устанавливается, весит мало, в сложенном состоянии является компактной. При этом, в классе сохраняется низкая стоимость, если не замахиваться на топовый сегмент, но достигается за счёт сравнительно бюджетных материалов. По этой причине, палатка не подойдёт для экстремальных условий;
  • Треккинговые. Это вариант для пеших и горных походов, а также затяжных велосипедных туров. Данный вариант является самым мобильным, обычно вес не превышает 2 кг. Благодаря низкому профилю достигается высокая устойчивость к ветру, а также повышенная сопротивляемость морозу. Как правило, модели оснащаются усиленной гидрозащитой. Расплачиваться приходится комфортом, его здесь нет, потому конструкция подойдет только для простой ночевки в походах с высокой мобильностью;
  • Легкоходные. Для тех, кто берёт с собой только самое необходимое и экономит каждый грамм, существуют палатки ультралайт, вес которых обычно не превышает 1,5 кг. Они могут быть еще менее комфортными, чем треккинговые, но сделано это для достижения главной цели, а именно минимальных габаритов и веса.

Для некоторых видов профессиональной деятельности, которая сопряжена с экстремальными нагрузками, существуют узкоспециализированные категории снаряжения. Как пример, можно привести палатки для высокогорных условий, которые также применяются для экспедиций.

В этом случае в конструкции учитываются максимальные нагрузки и эффективность теплосбережения, сопротивляемость износу. Все компоненты обладают повышенной прочностью, материалы устойчивы к истиранию.


При этом, комплект собирается с учетом снижения веса, экономится каждый грамм



Как выбрать

При выборе палатки следует уделить внимание нескольким ключевым показателям. Размер входит в их число. Как правило, вместимость варьируется от 1 до 4 человек. Этот параметр отражается в названии цифрой, что упрощает выбор модели.

Наиболее востребованными являются 2-местные, так как достаточно просторные, но при этом всё ещё компактные, для удобства транспортировки.

Габариты обычно не нормированы. Исходя из площади, выделенной для спального места, все модели различаются. Длина фиксированная, как правило, достигает 2 м, а вот ширина может меняться в широком диапазоне, в среднем, от 115 до 150 см на человека. Естественно, за простор придётся платить весом.

Чтобы оценить возможности палатки, стоит исходить из удобной ширины для сна, параметр должен соответствовать одному из критериев:

  • Стандарт ширины односпальной кровати 80 см, что обеспечивает достаточно места для свободных переворачиваний. Ширина ковриков варьируется от 50 до 70 см, а значит для более-менее свободных условий, на двоих должно приходиться от 140 до 150 см;
  • Значительная часть походных моделей ещё теснее, в них на одного человека закладывается не более 60-65 см ширины. В таких условиях сможет разместиться человек средних габаритов максимум. При этом стоит учитывать, что односпальники получатся чуть более комфортными, а вот в многоспальных палатках наоборот, свободная площадь на одного человека окажется скромнее;
  • Для того, чтобы турист среднего или худощавого телосложения мог разместиться в спальном мешке, достаточно 50-55 см. Однако, это создаст неудобства, будет тесно, поэтому спать придётся, либо впритык друг к другу, либо «валетом». В этом случае места для остального снаряжения практически не останется;
  • Есть и сверхкомпактные модели, которые рассчитаны на минимальный вес при переноске. В таких ширина на одного человека может быть меньше 50 см. В этом случае может потребоваться даже переворачиваться всей командой одновременно, а крупному мужчине будет комфортно спать только на боку.

При выборе высоты над спальным местом, естественно, стоит исходить из своего роста. Чтобы комфортно пользоваться снаряжением при росте до 180 см, высота палатки должна находиться в пределах 100-105 см.


После выбора количества мест, следует подумать о форме вашего временного убежища. Геометрию задает каркас, который может состоять из алюминиевых или композитных дуг


В зависимости от конфигурации несущей конструкции, палатка приобретает характерные особенности:

  • Классической формой считается «двускат». Однако, сейчас он практически не встречается, за исключением профессионального уровня снаряжения. Чтобы успешно использовать такую палатку требуется опыт, они капризны при установке, выборе места стоянки. Преимуществом является лёгкость комплекта;
  • Дуги каркаса могут располагаться параллельно друг другу. Конфигурация обеспечивает геометрию, которую называют «полубочками» или «туннелями». Для их правильной установки также понадобится грамотное расположение растяжек. Подобные комплекты являются чем-то средним, между максимально компактными и максимально комфортными моделями;
  • Если дуги имеют одну или более точек пересечения, то такую конструкцию не обязательно растягивать для поддержания формы. Большинство бюджетных и непрофессиональных палаток, предназначенных для простых условий, имеют такую несущую конструкцию.


Материал

Чтобы представлять себе возможности палатки, следует понимать, на какие характеристики обратить внимание. Основа её возможностей закладывается материалами, в частности, зависит от качества тента, тканей. Обычно, базовые свойства прописываются в маркировке.

Информация выглядит в виде формулы, где каждая литера или число имеют свою расшифровку:

  • D, Денье, Den. Подразумевает толщину волокон ткани тента, влияющую на плотность материала. Чем больше эта характеристика, тем больше будет толщина ткани. Эта характеристика часто связана с прочностью, но не всегда;
  • Т или «количество резьбы». Подразумевается количество вертикальных и горизонтальных нитей на квадратный дюйм. Большее число также не всегда обозначает повышенную прочность, так как механические характеристики зависят от вида ткани;
  • Также в маркировке может указываться уровень гидроизоляции, обычно в миллиметрах водяного столба. Это значение указывает, какую толщину воды сможет выдержать ткань, прежде чем влага начнёт просачиваться насквозь. Чем выше значение, тем более высокий уровень гидроизоляции имеет палатка.

Что касается защиты от воды, то она достигается за счёт специального напыления или пропитки для ткани. Постепенно она вымывается и сопротивляемость материала неизбежно снижается, по мере эксплуатации.

В экстремальных условиях неподходящая ткань может промокнуть раньше, чем закончится приключение. Для восстановления можно приобрести новый материал, либо воспользоваться специальными пропитывающими средствами. Ещё удобнее вариант со спреем, который просто распыляется по всей площади.


Рейтинг водонепроницаемости варьируется от 1.000 до 10.000 мм водяного столба


Следует отметить, что палатки подвергаются более серьёзному механическому воздействию, чем просто тент или навес. Из-за этого слой пропитки должен быть больше, чтобы компенсировать износ, истирание под нагрузкой. Дополнительное покрытие отличается большей толщиной и весом, потому надёжно защищённая палатка будет ощутимо тяжелее лёгкого навеса.


Место для установки

Для того, чтобы правильно использовать снаряжение, нужно учитывать ряд особенностей. Так от грамотного выбора места может зависеть способность вашего укрытия уберечь от ветра и сырости.

Опытные походники учитывают несколько основных правил:

  • Ставить палатку нужно до того, как стемнеет. Именно в этот период нужно начать поиск, чтобы можно было легко рассмотреть достаточно ровное и сухое место. Желательно избегать участков в окружении деревьев, которые могут оказаться сухими или подгнившими. При сильном ветре они могут упасть. Естественный свет позволит очистить площадку от постороннего мусора и камней;
  • Сухость. Нельзя ставить палатку на уклоне или низине, а также в оврагах, где, в случае дождя и даже утром, будет скапливаться большое количество влаги. От воды в целом лучше держаться подальше, например, от ближайшего водоёма следует уйти хотя бы на 20 м, так как в утренние часы будет значительно холоднее;
  • Площадка. Главное, чтобы она была ровной, достаточно большой для размещения временного укрытия. Важно знать не только особенности местности, но и фауны той территории, куда отправляетесь. Например, в болотистой местности, поблизости от камышей и высокой травы, в вечерние часы появятся такое количество кровососущих насекомых, что от них не спасёт даже сетка;
  • Звериные тропы. Стоит избегать представителей местной фауны. Обычно звериные тропы и лежанки хорошо заметны, если присмотреться. Встреча с кабаном может оказаться очень опасной, потому стоит отойти в сторону от их излюбленных тропинок и стараться обозначить себя. Дикие животные избегают встреч с человеком, если знают о его присутствии;
  • Ветер. Следует понаблюдать за направлением воздушных масс, они могут меняться в течение суток. Это полезно, чтобы избежать палатки, заполненной дымом от костра или подобных неудобств.


Talberg Boyard 2 Pro

Цена: 18 000 – 20 000 рублей

Всесезонное снаряжение для 2-х человек. Имеется противомоскитная сетка, юбка для защиты от снега. Большая площадь для комфортного размещения, однако, существенно превосходит некоторые альтернативы по весу и размеру в сложенном состоянии. Имеется 2 входа, полка и 2 кармана для вещей.


Кромки оснащены светоотражающей полосой


Характеристики:

  • Габариты 290Х220Х120 см;
  • Гидроизоляция 5000/7000 мм водяного столба (стенки и дно соответственно);
  • Вес 2,8 кг.
Плюсы: Минусы:
Обработка материала для повышения пожаробезопасности; Стоимость.
У входа высокий порог, чтобы внутрь не попало лишнего;

 


Normal Ладога 3

Цена 34 000 – 35 000 рублей

Модель для кемпинга в комфортных условиях. Оснащается 1 комнатой, но с двумя выходами, что позволяет создать эффективную вентиляцию. Несмотря на 3-местность, пользователи рассказывают, как без труда разместились 4 человека.


Из опций имеется петля для фонаря, карманы, вентиляционные окна


Характеристики:

  • Влагостойкость 6000 водяного столба;
  • Габариты 180Х220Х135 см;
  • Вес 4,1 кг.
Плюсы: Минусы:
2 слоя для максимальной влагозащиты, выдерживает очень сильный дождь, в течение длительного времени; Приличная масса, затрудняющая транспортировку своими силами;
Швы загерметизированы термоусадочной лентой; Не подойдет для морозов.

Подготовка САПа к сезону — практические советы

размещено в: Без рубрики | 0

Накануне нового сезона, следует проверить сапсерф. Длительная эксплуатация без обслуживания и ненадлежащие условия при зимнем хранении, способны повредить снаряжение.

Прежде чем взять его на воду, следует удостовериться, что клапан держит воздух и сам корпус нигде не пробит. Расскажем об основных способах которые мы используем в нашем прокате сап бордов спб, которые позволят сберечь свою доску и подготовить к новому сезону.

Содержание:

Полезные правила
На что обратить внимание перед сезоном
Остальное снаряжение
Ремонт своими руками


Полезные правила

Есть 5 простых правил, соблюдение которых позволит продлить срок службы оснащения:

  • Регулярный осмотр. Как правило, сапборд состоит из нескольких компонентов, склеенных слоёв материала, а также встроенных клапана и фурнитуры. При эксплуатации компоненты могут быть повреждены, начаться расслоение или появятся царапины из-за столкновений с подводными препятствиями. Благодаря обычному осмотру, перед началом и после окончания купания, удастся существенно продлить срок службы и своевременно обнаружить повреждения, которые будут устранены;
  • Защита. Если на воде случайные удары и порезы – норма, их можно избежать, только за счет внимания и опыта, то транспортировку и хранение можно обезопасить еще на этапе покупки плавательного средства. Для этой цели рекомендуется использовать специальные чехлы, которые обеспечат защиту от случайных ударов и порезов;

  • Ультрафиолет. Обычно сапборды делают из материала, который не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей. Однако, даже его не рекомендуется оставлять под прямыми солнечными лучами. Дешёвые доски в таких условиях быстро повреждаются и выгорают, но, даже премиальный сегмент следует укрывать от Солнца, чтобы он меньше рассыхался;
  • Сушка. Прежде чем сворачивать борд, нужно удостовериться, что он сухой и чистый. Влага может скапливаться в труднодоступных местах, стыках ткани и швах. Если не просушить своё снаряжение перед транспортировкой или хранением, мокрые участки могут стать местом распространения плесени. В этом случае снаряжение быстро придёт в негодность;
  • Чистота. Это одно из самых очевидных и простых правил. Борд надо сначала промыть от грязи и песка, прежде чем сушить. Мелкие песчинки обладают высокой абразивностью, потому способны перетирать ткань, если их не удалять. Аналогичные свойства демонстрирует морская соль, потому, набиваясь в стыки и щели, она оказывает разрушительный эффект очень быстро. Грязные участки также склонны скапливать влагу и могут стать причиной возникновения плесени.


На что обратить внимание перед сезоном

Как правило, большинство райдеров начинает готовить свой сапборд к сезону, сразу после окончания морозов. В зависимости от региона, этот период наступает с начала до конца весны. На самом деле, кататься на сапе можно и зимой, однако, это требуется более серьёзной подготовки.

В частности, понадобится комплект одежды, которая гарантированно позволит не замёрзнуть на участках водоёмов, которые, как правило, продуваются.


Самой большой трудностью для зимнего катания является поиск незамёрзших водоёмов, для жителей юга этой проблемы нет, в некоторых регионах сезон продолжается круглый год


В любом случае, после длительного хранения, следует проверить своё снаряжение. Подготовкой лучше заниматься, минимум за 2-3 дня до начала плавания.

Это необходимо на случай форс-мажоров, если доска будет повреждена и потребуется ремонт. Нужно убедиться, что времени хватит, чтобы клей и герметик полностью застыли.

Перед стартом следует проверить несколько пунктов:

  • Самыми уязвимыми местами являются швы и коврик. Они подвержены расслоению, при ударах и от пересыхания листы материала могут начать отклеиваться друг от друга. В этом случае, достаточно подмазать участки клеем и дать высохнуть;
  • Также стоит проверить плавник. Если он является встроенным, то может быть вырван при ударе, например, частично. В этом случае, его также необходимо установить на место и подклеить. Если установлены закладные для сменных плавников, то уже само посадочное место может отойти от базы, его в этом случае также подклеивают;
  • Гораздо серьёзнее ситуации, если доска при хранении сдулась. Это может говорить о двух основных проблемах: либо с поверхности появился прокол, либо поломка связана с клапаном. В первом случае достаточно найти место утечки и заклеить его, для этого подойдет стандартный ремкомплект, если только разрыв не является слишком протяжённым. Клапан может стать негерметичным, в этом случае его следует проверить, снять и посадить на свежий герметик. Если и после этого утечки продолжатся, придется заменить компонент целиком;
  • Ещё один враг доски – это плесень. Грибок охотно селится во влажных местах и, в буквальном смысле, питается тканью сапборда. Больше всего он любит щели и подобные укромные места. Основное условие появления плесени – это влажность, потому её появление говорит, либо о ненадлежащей сушке перед хранением, либо о том, что доска находится в ненадлежащих условиях, а именно, помещении с высокой влажностью. В таком вода конденсируется на поверхности и создаёт благоприятные условия для заражения.


Если плесень только появилась и не успела повредить обшивку борда, её обрабатывают антисептиком и вычищают щёткой. Важно тщательно смыть весь грибок, затем не менее тщательно просушить своё снаряжение



Остальное снаряжение

Разумеется, комплектация сапборда включает гораздо больше предметов, чем само плавательное средство.

Каждый из предметов комплекта следует осмотреть, чтобы своевременно найти неисправности:

  • Если собираетесь в дальнюю поездку, следует внимательно осмотреть рюкзак или сумку для хранения и переноски. Они могли порваться с прошлого раза, молнии могут быть сломаны, как и колёсики. Кроме того, аксессуары подвержены влиянию плесени, как и борд, если хранятся во влажной среде;
  • Плавник часто страдает при случайных ударах об дно или скрытые под водой препятствия, мусор. На нём могут появиться сколы, трещины, кроме того, под водой можно потерять крепёж. Если плавник повреждён, его лучше заменить, если потерялись винты, то приобрести новые, иначе, при следующем заплыве можно потерять уже сам плавник;
  • Все опциональные элементы сапа также следует внимательно осмотреть. С карго-сеток могли потеряться крючки и карабины, сама она также может перетереться. Перед дальними поездками следует удостовериться, что транспортировочная система не подведёт;
  • Лиш, как основа безопасности, также должен осматриваться перед началом сезона, а также после каждой масштабной прогулки. Кольцо крепления довольно уязвимо для повреждений, сам трос также может перетереться;
  • Весло является одним из самых уязвимых элементов комплекта. Лопасть можно сломать, могут появиться трещины. Наиболее уязвимыми являются складные конструкции, в которых несколько подвижных сегментов. Каждый из них может начать болтаться или сломаться. Стоит помнить, что в сборе весло не должно люфтить, болтаться. Если же такие недостатки есть, они могут быть предпосылками более серьёзной поломки;
  • Насос должен быть исправен, потому стоит попробовать накачать сап до выезда из дома. Главное, чтобы он не пропускал воздух. При длительной эксплуатации, насос рекомендуется смазывать.


Ремонт своими руками

Самый распространённые проблемы связанные с апами, являются расслоение и порезы. Случайный прокол можно получить от любой коряги, а также во время транспортировки.

Для того чтобы отремонтировать борт понадобится:

  • Ветошь;
  • Набор для ремонта. Они продаются уже подготовленными к использованию, включают специальную тёрку, клей для ПВХ и несколько заплаток;
  • Мыло;
  • Струбцины или что-нибудь тяжёлое;
  • Растворитель для обезжиривания.


Чтобы обнаружить пробоину, можно просто погрузить слегка накаченный сап в воду. По пузырькам будет видно место прокола


Далее место вокруг отверстия тщательно очищается и протирается растворителем, чтобы удалить любые следы жира, например, сальные отпечатки пальцев. Когда участок высохнет, его натирают тёркой из набора для ремонта, чтобы немножко взлохматить материал и улучшить адгезию клея.

Клей наносится на подготовленный кусочек заплатки, она должна быть необходимого размера, чтобы закрыть прокол с запасом около 10 мм в каждую сторону. На неё наносится клей и она прикладывается к проколу, а затем с силой прижимается.

Желательно стянуть участок струбциной или приложить груз сверху, пока клей не схватится полностью.

Аналогичным образом устраняется расслоение. В этом случае нужно просто приклеить отслоившийся слой материала к основе и также дать отремонтированному месту высохнуть.