Подготовка САПа к сезону — практические советы

размещено в: Без рубрики | 0

Накануне нового сезона, следует проверить сапсерф. Длительная эксплуатация без обслуживания и ненадлежащие условия при зимнем хранении, способны повредить снаряжение.

Прежде чем взять его на воду, следует удостовериться, что клапан держит воздух и сам корпус нигде не пробит. Расскажем об основных способах которые мы используем в нашем прокате сап бордов спб, которые позволят сберечь свою доску и подготовить к новому сезону.

Содержание:

Полезные правила
На что обратить внимание перед сезоном
Остальное снаряжение
Ремонт своими руками


Полезные правила

Есть 5 простых правил, соблюдение которых позволит продлить срок службы оснащения:

  • Регулярный осмотр. Как правило, сапборд состоит из нескольких компонентов, склеенных слоёв материала, а также встроенных клапана и фурнитуры. При эксплуатации компоненты могут быть повреждены, начаться расслоение или появятся царапины из-за столкновений с подводными препятствиями. Благодаря обычному осмотру, перед началом и после окончания купания, удастся существенно продлить срок службы и своевременно обнаружить повреждения, которые будут устранены;
  • Защита. Если на воде случайные удары и порезы – норма, их можно избежать, только за счет внимания и опыта, то транспортировку и хранение можно обезопасить еще на этапе покупки плавательного средства. Для этой цели рекомендуется использовать специальные чехлы, которые обеспечат защиту от случайных ударов и порезов;

  • Ультрафиолет. Обычно сапборды делают из материала, который не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей. Однако, даже его не рекомендуется оставлять под прямыми солнечными лучами. Дешёвые доски в таких условиях быстро повреждаются и выгорают, но, даже премиальный сегмент следует укрывать от Солнца, чтобы он меньше рассыхался;
  • Сушка. Прежде чем сворачивать борд, нужно удостовериться, что он сухой и чистый. Влага может скапливаться в труднодоступных местах, стыках ткани и швах. Если не просушить своё снаряжение перед транспортировкой или хранением, мокрые участки могут стать местом распространения плесени. В этом случае снаряжение быстро придёт в негодность;
  • Чистота. Это одно из самых очевидных и простых правил. Борд надо сначала промыть от грязи и песка, прежде чем сушить. Мелкие песчинки обладают высокой абразивностью, потому способны перетирать ткань, если их не удалять. Аналогичные свойства демонстрирует морская соль, потому, набиваясь в стыки и щели, она оказывает разрушительный эффект очень быстро. Грязные участки также склонны скапливать влагу и могут стать причиной возникновения плесени.


На что обратить внимание перед сезоном

Как правило, большинство райдеров начинает готовить свой сапборд к сезону, сразу после окончания морозов. В зависимости от региона, этот период наступает с начала до конца весны. На самом деле, кататься на сапе можно и зимой, однако, это требуется более серьёзной подготовки.

В частности, понадобится комплект одежды, которая гарантированно позволит не замёрзнуть на участках водоёмов, которые, как правило, продуваются.


Самой большой трудностью для зимнего катания является поиск незамёрзших водоёмов, для жителей юга этой проблемы нет, в некоторых регионах сезон продолжается круглый год


В любом случае, после длительного хранения, следует проверить своё снаряжение. Подготовкой лучше заниматься, минимум за 2-3 дня до начала плавания.

Это необходимо на случай форс-мажоров, если доска будет повреждена и потребуется ремонт. Нужно убедиться, что времени хватит, чтобы клей и герметик полностью застыли.

Перед стартом следует проверить несколько пунктов:

  • Самыми уязвимыми местами являются швы и коврик. Они подвержены расслоению, при ударах и от пересыхания листы материала могут начать отклеиваться друг от друга. В этом случае, достаточно подмазать участки клеем и дать высохнуть;
  • Также стоит проверить плавник. Если он является встроенным, то может быть вырван при ударе, например, частично. В этом случае, его также необходимо установить на место и подклеить. Если установлены закладные для сменных плавников, то уже само посадочное место может отойти от базы, его в этом случае также подклеивают;
  • Гораздо серьёзнее ситуации, если доска при хранении сдулась. Это может говорить о двух основных проблемах: либо с поверхности появился прокол, либо поломка связана с клапаном. В первом случае достаточно найти место утечки и заклеить его, для этого подойдет стандартный ремкомплект, если только разрыв не является слишком протяжённым. Клапан может стать негерметичным, в этом случае его следует проверить, снять и посадить на свежий герметик. Если и после этого утечки продолжатся, придется заменить компонент целиком;
  • Ещё один враг доски – это плесень. Грибок охотно селится во влажных местах и, в буквальном смысле, питается тканью сапборда. Больше всего он любит щели и подобные укромные места. Основное условие появления плесени – это влажность, потому её появление говорит, либо о ненадлежащей сушке перед хранением, либо о том, что доска находится в ненадлежащих условиях, а именно, помещении с высокой влажностью. В таком вода конденсируется на поверхности и создаёт благоприятные условия для заражения.


Если плесень только появилась и не успела повредить обшивку борда, её обрабатывают антисептиком и вычищают щёткой. Важно тщательно смыть весь грибок, затем не менее тщательно просушить своё снаряжение



Остальное снаряжение

Разумеется, комплектация сапборда включает гораздо больше предметов, чем само плавательное средство.

Каждый из предметов комплекта следует осмотреть, чтобы своевременно найти неисправности:

  • Если собираетесь в дальнюю поездку, следует внимательно осмотреть рюкзак или сумку для хранения и переноски. Они могли порваться с прошлого раза, молнии могут быть сломаны, как и колёсики. Кроме того, аксессуары подвержены влиянию плесени, как и борд, если хранятся во влажной среде;
  • Плавник часто страдает при случайных ударах об дно или скрытые под водой препятствия, мусор. На нём могут появиться сколы, трещины, кроме того, под водой можно потерять крепёж. Если плавник повреждён, его лучше заменить, если потерялись винты, то приобрести новые, иначе, при следующем заплыве можно потерять уже сам плавник;
  • Все опциональные элементы сапа также следует внимательно осмотреть. С карго-сеток могли потеряться крючки и карабины, сама она также может перетереться. Перед дальними поездками следует удостовериться, что транспортировочная система не подведёт;
  • Лиш, как основа безопасности, также должен осматриваться перед началом сезона, а также после каждой масштабной прогулки. Кольцо крепления довольно уязвимо для повреждений, сам трос также может перетереться;
  • Весло является одним из самых уязвимых элементов комплекта. Лопасть можно сломать, могут появиться трещины. Наиболее уязвимыми являются складные конструкции, в которых несколько подвижных сегментов. Каждый из них может начать болтаться или сломаться. Стоит помнить, что в сборе весло не должно люфтить, болтаться. Если же такие недостатки есть, они могут быть предпосылками более серьёзной поломки;
  • Насос должен быть исправен, потому стоит попробовать накачать сап до выезда из дома. Главное, чтобы он не пропускал воздух. При длительной эксплуатации, насос рекомендуется смазывать.


Ремонт своими руками

Самый распространённые проблемы связанные с апами, являются расслоение и порезы. Случайный прокол можно получить от любой коряги, а также во время транспортировки.

Для того чтобы отремонтировать борт понадобится:

  • Ветошь;
  • Набор для ремонта. Они продаются уже подготовленными к использованию, включают специальную тёрку, клей для ПВХ и несколько заплаток;
  • Мыло;
  • Струбцины или что-нибудь тяжёлое;
  • Растворитель для обезжиривания.


Чтобы обнаружить пробоину, можно просто погрузить слегка накаченный сап в воду. По пузырькам будет видно место прокола


Далее место вокруг отверстия тщательно очищается и протирается растворителем, чтобы удалить любые следы жира, например, сальные отпечатки пальцев. Когда участок высохнет, его натирают тёркой из набора для ремонта, чтобы немножко взлохматить материал и улучшить адгезию клея.

Клей наносится на подготовленный кусочек заплатки, она должна быть необходимого размера, чтобы закрыть прокол с запасом около 10 мм в каждую сторону. На неё наносится клей и она прикладывается к проколу, а затем с силой прижимается.

Желательно стянуть участок струбциной или приложить груз сверху, пока клей не схватится полностью.

Аналогичным образом устраняется расслоение. В этом случае нужно просто приклеить отслоившийся слой материала к основе и также дать отремонтированному месту высохнуть.