Выбираем скоростной САП — модели и цены

размещено в: Без рубрики | 0

Рейсовые борды используются для спортивных состязаний. Они имеют существенные отличия от классических туринговых и прогулочных конструкций, требовательны к навыкам райдера, но позволяют достигать максимальных скоростей для САПов. Расскажем об основах выбора этого класса спортинвентаря с несколькими примерами основываясь на нашей работе в пункте проката сап бордов.

Содержание:

На что смотреть при выборе
Технические особенности
Skatinger CMYK
RED PADDLE 12’6″
Shark Touring Racing


На что смотреть при выборе

В данном сегменте ходовыми является только 2 длины:

  • 12,6 футов;
  • 14 футов.

Первый вариант подойдет для небольших людей, весом до 50 килограммов, всем остальным следует выбирать 14-футовые доски.

Естественно, спортсмены отдают предпочтение жёстким бордам. Такие конструкции обладают повышенной устойчивостью к волнениям на воде, так как не деформируются под любой нагрузкой. Кроме того, колебания доски не будут понижать КПД каждого движения с веслом.

Один из ключевых параметров, по которым рейсовые доски отличаются от туринговых является жёсткость. Он крайне важен при спортивном ритме. Мягкая доска будет раскачиваться, создавая сопротивление движению. Это будет поглощать значительную часть усилий при гребле. Чтобы добиться большей жёсткости, доску накачивают до высокого давления, минимум от 20 PCI. Разумеется, не всякая конструкция выдержит такую нагрузку.


Именно поэтому рейсинговые модели дороже своих собратьев


Ширина также ключевой показатель, на который следует обратить внимание, выбирая такой борд. Все рейсовые доски узкие, так как именно каплевидная геометрия снижает общий объем и сопротивление. В сочетании характеристики позволяют достигать больших скоростей. Негативной стороной таких параметров является сниженная устойчивость, потому доски не подойдут для новичков.

В рейсовом классе распространены следующие варианты ширины:

  • 23,5 дюйма;
  • 24 дюйма;
  • 25 дюймов;
  • 26 дюймов;
  • Самые большие – 27 и 28 дюймов.

Все что будет шире входит в туринговую категорию, которая не позволит достичь высоких скоростей в формате состязаний. У спортивных снарядов ширина начинается с 19,75 дюйма, но это кастомные или сделанные на заказ доски.

Подбирая ширину, следует ориентироваться на вес спортсмена:

  • 27−28 подойдет для крупных мужчин весом от 90 кг и более. Кроме того, его можно взять любителям, которые хотят совмещать не только гонки, но и продолжительные сплавы с прогулочным катанием. По своим характеристикам, характеристики будут ближе всего к туринговой категории;
  • 25−26 дюймов подойдет для спортсменов весом до 90 килограммов;
  • 24 и менее обычно рассматривается для профессионального катания, но подойдет и для любителей, которые уверенно держатся на воде и хотят прогрессировать в рейсовом направлении.

При выборе не стоит переоценивать свои силы. Если возьмёте слишком узкий борд, то падения станут регулярными. На его освоение уйдёт гораздо больше времени.


Технические особенности

Рейсовая категория — это наиболее высокотехнологичные САПы. На них можно встретить всевозможные технические решения, которые не нужны на обычных прогулочных досках. Как правило, они направлены на повышение жесткости, снижение массы при повышении прочности.

Некоторые востребованные решения:

  • Рокер — это своего рода стяжка, которая повышает жесткость того участка доски, на котором установлена. Необходим для того, чтобы эффективнее преодолевать мелкие беспорядочные волны или болтанку. У некоторых моделей он является регулируемым, что удобно, ведь если использовать спортивный снаряд для прогулочного катания на спокойной воде, то рокер не нужен;
  • Киктейл. Так называют порожек на кормовой части борда. Он обеспечивает дополнительный упор для ноги, даёт точку опоры для совершения резких манёвров;
  • Спидтейл — это ещё один выступ, но уже расположенный за плавником на корме. Он необходим для улучшения гидродинамики, так как делает хвост более плоским, потому вода из-под него уходит эффективнее, что улучшает ход.

Подбирая доску, стоит обратить внимание на форму кормы. На данный момент на рынке распространено 2 варианта — веретеновидная и прямоугольная. Первый считается более скоростным, но хуже при маневрировании.


Прямоугольник повышает устойчивость, при этом, потери скоростных качеств незначительные


Производители пытаются добиться наилучшей производительности, добавляя различные технические решения в своей конструкции. Как правило, это дополнительные усиления из современных, легких и жестких материалов: стрингеры, арамидные кабели, проложенные по всему днищу.

Также стоит отметить, что гоночные САПы гораздо легче своих туринговых собратьев. Производители используют высокопрочные варианты поливинилхлорида с особыми вариантами плетения. Это позволяет добиться снижения массы, при повышении прочности и жёсткости.


Skatinger CMYK

Цена от 25000р

Это довольно известный гоночный САПборд компании, причём, он сделан с акцентом на серфинговое катание. Модель имеет длину 12,6 футов и ширину 30 дюймов, что довольно много для гоночных бордов. Однако, именно геометрия раскрывает серферный потенциал, так как она заметно увеличена в центре, сужается к концам.


За счёт этого повышается устойчивость и комфорт при катании на средних и длинных дистанциях


Назвать эту доску гоночной можно скорее условно. Она явно уступает топовым производителям, и это видно по цене и комплектации. Его, скорее, разумно использовать для любительского катания и тренировок. В отличие от своих профессиональных собратьев, САП недостаточно жесткий, поэтому эффективность гребли сильно пострадает во время качки, даже при невысокой волне.

Характеристики:

  • Длина 12,6 футов;
  • Ширина 30 дюймов;
  • Масса 11 кг.

Плюсы: Минусы:
Стоимость; От рейсинговых бордов одно название, за такую цену нельзя найти ничего, хоть отдаленно их напоминающее;
Тяжелый.

 


RED PADDLE 12’6″

Цена около 165 000 руб

Если верить заверениям производителей, то эта доска быстрее даже большинства жёстких бордов. Отчасти, это действительно так, так как спортсмены на моделях этой серии занимают призовые места по всему миру. В сравнении с разницей в скорости, аналоги жёсткого типа, соответствующие по размерам, быстрее не более чем на 1%. Это позволяет эффективно бороться на равных с таким снаряжением, вооружившись максимальным КПД. Кроме того, в отличии от карбоновых бордов, этот отличается гораздо большим запасом прочности и не боится точечных ударов.

Характеристики:

  • Длина 12,6 футов или 382 см;
  • Ширина 76 см;
  • Высота 12 см;
  • Масса 9,8 кг, при этом, вес комплекта 17,4 кг, с учетом всех опций;
  • Рассчитан на вес райдера до 90 кг, общая грузоподъемность 220.

В этом году практически весь модельный ряд претерпел модернизацию. Теперь на заводах используют более современный облегченный поливинилхлорид, который также обладает лучшим показателем скольжения в воде. Кроме того, ручки теперь смещены ближе к центру, что делает старт с побережья гораздо проще.


Использовано несколько передовых технических решений. В частности, бока палубы приподняты, чтобы дать спортсмену дополнительные точки опоры для силовых гребков и маневрирования


Имеется запатентованная система жесткости от компании Red Paddle, называется RSS. Суть в том, что в борта вставляются стеклопластиковые ребра жёсткости, повышающие сопротивляемость нагрузкам в продольном направлении. Эффект очень заметен – примерно в 2 раза. Учитывая, насколько это длинный и узкий борд, система очень важна.

Ещё одно решение компании называется Forward Flex Control. Суть в том, что в передней части устанавливается специальная карбоновая распорка. Она не позволяет носу доски деформироваться при борьбе со встречными волнами. Есть и киктейл на палубе, который необходим для совершения быстрых маневров. В комплекте изначально идёт карбоновый плавник спортивного уровня со стандартным разъемом.

Плюсы: Минусы:
Высокая скорость и спортивная динамика; Карбоновый плавник из комплекта легко сломать;
Стоимость, впрочем, гораздо ниже кастома, а по характеристикам модели не уступают большинству САПов.

 

Серия представлена 2 бордами:

  • Первый длиной 12,6 дюймов, шириной 64 сантиметра. Он подходит для спринтов и марафонов, если вес спортсмена не превышает 60 килограммов;
  • Для более крупных райдеров есть второй размер – 14-футовая доска шириной 26 дюймов. Её могут использовать люди весом до 120 килограммов. Это ведущий борд в линейке компании. Он выдерживает давление до 25 PCI и обладает действительно выдающейся жесткостью для надувных САПов.


Shark Touring Racing

Цена около 80 000 руб

Модели этой линейки последний раз проходили модернизацию в 22-м году. Производитель оставил прежней методику спайки. Это всё та же термическая обработка под давлением, при которой 2 слоя ПВХ и ламинирование обрабатываются в цельной камере, одновременно с нитями прошивки. Толщина каждого слоя осталась прежней – всего 0,7 мм, но из-за повышенной плотности, материал прибавил в весе примерно на 200 граммов.


На серии рейсинг появились дополнительные боковые ручки


До этого года в линейке было гораздо больше досок, теперь список сократили до пары моделей. Теперь это только широкие, гоночные борды длиной 14 и 12,6 футов. Ширина моделей 27 дюймов или 68 сантиметров. Учитывая либеральную ценовую политику производителя, они продолжают пользоваться стабильным спросом, как для продолжающих любителей, так и профи, которые хотят приобрести доску для соревнований начального уровня.

Характеристики:

  • Длина 12,6 и 14 футов (382 и 427 см);
  • Ширина 68 см;
  • Высота 15 см;
  • Масса 11,9 кг, при этом, вес комплекта 16,4 кг, с учетом всех опций;
  • Рассчитан на вес райдера до 100 кг, общая грузоподъемность 150.

Плюсы: Минусы:
Соотношение цены и качества на высоте; Ограниченный выбор. До модернизации «околопрофессиональные» доски были представлены гораздо обширнее.
Высокое качество, надежность, как самой доски, так и всего остального комплекта;