0
Корзина пуста

Статьи

Подписаться на RSS

Куда съездить закрыть сезон

Петербург уже радуется приходу Весны, а желание кататься на лыжах или сноуборде  не пропало, не беда еще есть места, где покататься в это время года.

Здесь мы рассмотрим, куда отправится кататься, когда родной город перестает радовать снегом.

АПРЕЛЬ

Питерские склоны уже начинают закрываться, но мест где можно покататься еще полно

Россия

Самое время ехать в Хибины. Нет морозов, сильных ветров, полярный день, солнце почти не садится.

Красная поляна, конечно март считается самым снежным месяцем, но и в апреле сезон еще далеко не закрыт. Солнечная погода, отличная видимость, небольшой плюс, если катать с утра пока трассы не отпустило – море удовольствия. Главное не забыть солнцезащитный крем.

Шерегеш. Сезон обычно закрывается не раньше конца апреля. Снег уже конечно не такой пушистый, как раньше, зато теплое солнышко позволяет кататься хоть в шортах. Также в конце апреля с 2013 года в Шерегеше проходит GrelkaFest, который ежегодно собирает тысячи райдеров.

Эльбрус. Катание обычно уже подходит к концу. Хотя на верху еще много снега, и если пройдут апрельские снегопады можно отлично покататься.

Европа

До конца апреля работают многие европейские курорты: Каунерталь, Санкт-Антон, Штубай, Зельден, Капрун, Вербье, Питцталь, Каунерталь и тд

Курорты Финляндии и Норвегии обычно продолжают работу минимум до мая, бывает и дольше.

МАЙ

В Хибинах в майские праздники еще достаточно много людей. Сезон обычно закрывают в середине мая, но если повезет с погодой, бывает и в конце

Консервация лыж или сноуборда на лето

В данном статье мы рассмотрим процесс комплексной заточки лыж и их консервацию на летний период. Для чего делается консервация горнолыжного снаряжения? В первую очередь это делается для того, чтобы сохранить свойства и продлить жизнь скользящей поверхности ваших лыж или сноуборда. Даже если лыжи убраны в кладовку, необработанная парафином скользящая поверхность лыж в летний сезон подсыхает. Для чего еще она нужна? Вторая задача, которую мы решаем при консервации горных лыж – подготовка снаряжения к новому сезону. Консервация считается не полной, если «мастер» просто закрывает скользяк парафином, при этом оставляет канты тупыми. Это относится в большей степени к домашним работам с утюгом. Чем это плохо? За всё лето верхний слой скользящей поверхности пропитывается парафином. Когда же человек приносит лыжи в сервис, чтобы заточить канты перед поездкой в горы, этот самый драгоценный слой скользящей поверхности снимается при выравнивании плоскости кантов на станке, все сотые доли миллиметра напитанного пластика. Ведь процесс заточки кантов комплексный и обязательно сопровождается шлифовкой скользяка. Минимум, который надо сделать при консервации горных лыж – наточить канты и закрыть скользящую поверхность парафином А ремонт нужно делать перед этим? Что касается ремонта скользящей поверхности в конце сезона – это выбор каждого человека. Суть в чем? Здесь не действует правило, что снаряд дважды в одну воронку не падает. Имея поперечную глубокую царапину на скользяке, вы имеете большую вероятность того, что именно в нее попадет новый камень и раздерет ее еще больше. Так на ремонт лыж уйдет куда больше сил, времени и денег. Чем выгодна консервация в конце сезона относительно подготовки лыж в начале сезона? Самое важное, у вас будут подготовлены еще и канты. Это мероприятие занимает достаточно много времени. Однако, откатавшись зимой, для вас уже не важно, сколько времени потребуется на обслуживание вашего горнолыжного снаряжения – день, два, три, неделю… спешить уже некуда, впереди лето. В конце сезона мастер берет на обслуживание горных лыж/ сноуборда неделю, для того чтобы правильно просушить снаряжение, поточить канты, отремонтировать (если надо), и покрыть парафином скользящую поверхность. Таким образом, в начале зимы для подготовки лыж вам потребуется не три-четыре дня (в некоторых местах до 2 недель) на полное обслуживание, а буквально 20-30 минут на снятие парафина. И это в разгар сезона. Экономия времени и денег на лицо. Можно ли не обслуживать горные лыжи или сноуборд? Да, конечно, можно. Можно поменять лыжи, когда затупятся канты. Можно и машину поменять, когда пепельница заполнится. Автомобиль, кстати, является очень наглядным примером. Покупая машину, мы получаем сервисную книжку с обязательствами регулярно проходить ТО - менять масло, фильтры, проверять тормозные колодки… и мы это делаем. Так давайте бережнее относится и к снаряжению. Как происходит подготовка лыж или сноуборда к летнему сезону? Все техническое обслуживание снаряда проходит в несколько этапов: Шлифовка и заточка канта с базы. Это делается на станке, при этом убираются мелкие царапинки, большие становятся чуть меньше, кант со стороны базы выравнивается. Канты имеют теперь плоскость. Повтор процедуры с более деликатной шкуркой. Смена шкурки и еще одна прогонка. Грубость первоначальной шкурки выбирается мастером в зависимости от состояния кантов. Оставшиеся после конечной шлифовки царапины необходимо полечить. После шлифовки базы и выравнивания кантов происходит заточка кантов по грани, при этом грани задается определенный угол в зависимости от геометрии лыжи. Как правило, это 90-87°, либо по желанию клиента. Лыжи тщательно протираются досуха и остаются на просушке в течение суток. После того как заточены канты с базы с грани мы распускаем крепления. Т.е. расслабляем пружины, чтобы они отдыхали. Для этого необходимо установить усилие на головках и пятках на минимум. Когда придет время кататься, прогоните ее в обоих направлениях, т.е. установите сначала усилие на максимум, потом на минимум, и только после этого на необходимое вам значение. Сноубордистам же рекомендуется ослабить усилие основных болтов, фиксирующих пластину крепления к сноуборду. Покрытие скользящей поверхности парафином Лыжи готовы к "перезимовке лета" Каким образом скользящая поверхность покрывается парафином? Есть два варианта как закрыть базу: Механически. На станке имеются два вала, один из которых может разогреваться до 180 градусов, а второй используется как роторная щетка. На разогретый вал наносится парафин, после мастер проводит по нему лыжу или сноуборд. Вручную. Старый добрый способ, который может использоваться в домашних условиях, при помощи специального утюга. Оба эти варианта правильные. Наша задача на летний период прикрыть доступ кислорода к скользящей поверхности, ну а метод не принципиален. Какой парафин подходит для консервации горных лыж или сноуборда? Для консервации скользящей поверхности используется легкоплавкий парафин, он практически без температурный, еще его называют парафин для консервации или транспортировочный. Зачем нужно ждать сутки? Дело в том, что во время всевозможных процедур лыжи нагреваются и подвергаются воздействию воды, после чего им необходимо остыть и просохнуть. Если останется влажность на кантах или скользящей поверхности и мы накроем ее парафином, получится паровой эффект, отчего канты будут ржаветь. Вся работа пойдет в никуда. Таким образом в начале нового сезона вы снова понесете лыжи в сервис на заточку. Как это делают в Европе? В Европейских сервисах ски-сервис часто осуществляется в массовых масштабах. От этого там, как правило, снимают сразу большой слой скользящей поверхности, для быстрого выравнивания. Существуют станки, в которые лыжи запускаются конвейером. Сами понимаете, что ни о каком индивидуальном подходе речи быть не может. Чем это плохо? А тем, что ресурс ваших лыж или сноуборда не бесконечный, в какой-то момент вам просто нечего будет шлифовать.  Как и где можно подготовить горные лыжи на лето? В наше время ски-сервис стал более доступен для большинства катающихся, однако комбинация хорошего оборудования и опытного мастера действительно редкость. В Москве лыжные мастерские с высоким уровнем сервиса можно пересчитать буквально по пальцам.  В основном ски-сервис располагается при горнолыжных курортах и крупных специализированных магазинах (ключевое слово - специализированных!). Выбирайте ски-сервис по принципу рекомендаций, доступности или лояльности. Чем хорош ски-сервис "Спорт-Марафон"? Ски-сервис при магазине "Спорт-Марафон" по праву считается одним из лучших. Он оборудован станками Wintersteiger, одной из самых известных фирм в Европе. Но что важнее, на них работают действительно опытные мастера со стажем до 16 лет и со спортивным прошлым. Ведь работа со снаряжением требует практики и понимания своего дела, никакая теория не сравнится с годами работы руками и пониманием требуемого результата. Только когда наш мастер сам доволен своей работой лыжи или сноуборд отдаются клиенту. Подготовка снаряжения в ски-сервисе "Спорт-Марафон" происходит на трех основных станках: Wintersteiger Sigma B - станок для подготовки скользящей поверхности и заточки кантов. Wintersteiger Sigma S - станок для нанесения структуры камнем на сноуборды, горные, беговые и прыжковые лыжи. Wintersteiger Waxjet - станок для покрытия скользящей поверхности парафином. В непосредственной близости от ски-сервиса работает мастер бутфитинга, с которым вы можете договориться об индивидуальной подгонке ваших горнолыжных ботинок, в случае если у вас имеются проблемы. Кроме того, "Спорт-Марафон" это не просто ски-сервис, это крупнейший в России outdoor магазин, где, сдав лыжи на обслуживание, вы можете подобрать себе что-либо нужное для горнолыжного спорта на следующий год или найти экипировку для других видов активности на весну-лето по очень вкусным ценам. Весной у нас всегда большие скидки на горнолыжное снаряжение и одежду. Приходите, мы ждем вас.

Интересные факты о велосипеде

  1. В мире всего около миллиарда велосипедов, что в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов.
  2. Накачиваемые воздухом шины появились на велосипеде раньше, чем на мотоцикле.
  3. Подавляющее большинство людей садятся на велосипед с левой стороны, запрокидывая правую ногу. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды затрудняют посадку справа. Традиция же размещать цепь справа пришла из верховой езды, где посадка слева так же распространена, так как шпага, носимая у левого бедра, затрудняла посадку справа.
  4. Велосипед, какой мы его знаем сейчас, с двумя колесми и традиционного размера, появился в 1900 году.
  5. Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит 50-ти летнему датчанину Фреду Ромпелбергу, и составляет 268,831 км/ч.
  6. При езде на велосипеде сжигается 600 калорий в час.
  7. При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе или беге.
  8. Энергия потраченная велосипедистом на дистанции в 1037 километров эквивалентна энергии содержащейся в одном литре бензина. При этом велосипедисты экономят 238 миллионов галлонов бензина в год.
  9. На одно стояночное место автомобиля помещается 20 велосипедов.
  10. У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов.
  11. Американец Майкл Сикрест проехал на велосипеде за сутки 1217 миль.
  12. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

18 интересных фактов о горных лыжах и сноуборде

Знаете ли Вы, где впервые появились лыжи? Или, в какой стране расположена самая южная лыжная трасса?


Что вы могли не знать о горных лыжах и сноуборде:

  1. Родиной лыж считается Скандинавия. Там были обнаружены наскальные рисунки с изображением лыж, датирующиеся Каменным веком.
  2. Самые старые в мире лыжи хранятся в Шведском музее лыж. Их возраст насчитывает более 4 тысяч лет.
  3. Английское слово «ski» происходит от исландского «скидх» - «кусок дерева».
  4. Горные лыжи зародились в конце 18 века в Норвегии. Самые первые соревнования по горнолыжному спуску относят к 1767 году.
  5. Самые длинные в мире лыжи составляют 534 метра. На них в Швеции в 2008 году умудрилось проехаться сразу 1043 лыжника!
  6. В середине 1960х годов американец Шерман Поппен, пытаясь заинтересовать свою дочь в горных лыжах, скрепил ей две лыжи вместе. Вскоре он продал патент на свое изобретение, которое и стало прародителем сноуборда.
  7. Скорость, которую может достигать горнолыжник среднего уровня – 100 км/час. Средняя скорость сноубордистов – 70 км./час.
  8. На скоростном спуске на лыжах спортсмены могут достигать скорость 200 км/час, что выше скорости при свободном падении (в среднем – 190 км/час). А мировой рекорд по скорости на настоящий момент составляет 251,4 км/час!
  9. Мировой рекорд по скорости на сноуборде принадлежит австралийцу Даррену Пауэлу – 201 км/час.
  10. Заядлым любителем горных лыж был Артур Конан Дойль. Он неоднократно ездил кататься в Швейцарию, и, по сути, стал одним из первооткрывателей зимнего спорта в этой стране.
  11. Самым активным любителем зимнего спорта можно назвать знаменитого полярного исследователя Фритьофа Нансена: он увлекался коньками, прыжками с трамплина и лыжами. На лыжах он пересек самый большой в мире остров – Гренландию – а также лишь чуть-чуть не достиг Северного полюса! Умер Нансен в возрасте 69 лет от переутомления после лыжной прогулки.
  12. Самая южная в мире зимняя трасса находится в ОАЭ. В закрытом павильоне на 400метровом спуске используется 6 000 тонн искусственного снега.
  13. Были времена, когда на некоторых признанных западных курортах сноубордистов не пускали на подъемники, чтобы те не мешали горнолыжникам.
  14. Самые дорогие продающиеся лыжи принадлежат французской марке Lacroix. Лыжи покрыты золотом и инструктированы бриллиантами. Стоимость одной пары – 62 тысячи долларов. В подарок покупателю – сезонный абонемент в Куршавель.
  15. Прыжки горнолыжников на буграх рельефа могут превосходить 50 метров в длину.
  16. Венгру Лоу Батори – 101 год, из которых 90 он занимается горными лыжами. Помимо лыж, неутомимый спортсмен рассекает на велосипеде и путешествует на длинные расстояния на мотоцикле.
  17. Самые уязвимые части тела горнолыжника – колени и лодыжки. У сноубордистов наиболее открыты ударам запястья, голова и спина.
  18. Согласно утверждениям психологов, горные лыжи выбирают спортсмены, которые любят достигать, а сноубордисты, в свою очередь, предпочитают решать.

21 факт о сноуборде

21 факт о сноуборде
1. Из истории: Однажды в Америке, добрый папа, спасая свою дочь от скучного катания на горных лыжах, слепил ей две лыжи вместе, привязал к ним веревочку и сказал, что это — снерфер (прародитель сноуборда). Дочке очень понравилось, ее друзьям — тоже. В 1965 году Шерман Поппен (именно так звали папу) получил патент на изобретение и передал право на производство доски спортивной фирме…и понеслось…

2. 30 миллионов человек занимаются сноубордингом во всём мире.

3. Во время катания на сноуборде используются почти все группы мышц тела.

4. В Америке прошел съезд Санта-Клаусов. Две сотни американских Дедов Морозов буквально оккупировали горнолыжный курорт и устроили соревнования по сноубордингу. Санта-Клаусы выделывали фантастические трюки и показывали настоящий класс на склонах гор.

5. Как утверждают психологи, горные лыжи выбирают те люди, кто любит Достигать, а сноуборды осваивают — те , кто любит Решать.

6. Как олимпийская дисциплина сноубординг дебютировал в 98-м году в японском городе Нагано. Там проходили соревнования по гигантскому слалому и хафпайпу.

7. Каждый шестой сноубордист в возрасте от 7 до 11 лет.

8. Каждый четвертый сноубордист в возрасте от 25 до 44 лет

9. Среди известных людей, увлекающихся сноубордом: Земфира! Которая учится кататься под руководством мастер спорта по фристайлу и участника трех Олимпийских игр. Катание на сноуборде, по её словам, избавляет от депрессии.

10. Когда сноубордист падает, единственная его защита — это руки. Причём у профессионалов чаще всего возникают травмы рук и плечей, а у новичков основной удар приходится на запястья. Травматологи призывают тех, кто собрался учиться кататься на сноуборде, не только приобрести шлем и защиту для запястий, но и, прежде всего, научиться падать.

11. Обычно средняя скорость катания на сноуборде (на хорошей трассе) составляет 70 км\ч.

12. Среди любителей зимних видов спорта — 24% людей в мире отдают предпочтение сноубордингу.

13. Как утверждают психологи, сноубордисты — это, прежде всего, первопроходцы. Это люди, нацеленные на познание окружающего пространства, а не на свои микродвижения и технику. Сноубордист меньше нуждается в зрителях, ему достаточно понимания «Я сделал это».

14. Кстати, 25 процентов сноубордистов — это женщины

15. 70% людей уже могут относительно уверенно стоять на доске и съезжать с горы после первого занятия с инструктором.

16. Сноубординг один из самых быстрых видов спорта в Америке.

17. Рекорд: Самая большая скорость на сноуборде достигнута Дарреном Пауэлом, она состовляет 201 км\ч. Причём спортсмен родом из Австралии, где нет снега вообще:)

18. Среди разновидностей сноуборда: Хафпайп (соревнования в полутрубе) , Джиббинг (катание по трубам) ,Биг эир (с трамплина).

19. Как утверждают специалисты, идеальная доска для сноуборда должна иметь такую окраску — белая сверху, черная снизу.

20. Было время, когда сноуборд вообще не признавали. На известных западных курортах сноубордистам запрещали пользоваться подъемниками и кататься по цивилизованным трассам.

21. Что нужно есть сноубордисту, если он проголодался во время катания? Пищу, богатую белком: сухофрукты, шоколад, орехи, сыр.

Правила поведения на горнолыжных склонах!!!

1. Проверьте исправность снаряжения и убедитесь, что крепления находятся в рабочем состоянии. Мы настоятельно рекомендуем использование защитных шлемов во время спуска и катания!
2. Придерживайтесь порядка в очереди на подъёмник и заполняйте все свободные места. Покидайте подъемник только после специальной отметки с разрешением.
3. Выбирайте склон соответствующий Вашим навыкам и умениям. Перед спуском на новом склоне обязательно ознакомьтесь заранее со всеми возможными новинками на трассе.
4. Если Вы приближаетесь сзади, то Ваше направление движения должно быть таким, чтобы не подвергать опасности участников впереди. Вы можете обгонять другого участника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что Вы оставляете достаточно свободного места обгоняемому участнику для любых намеренных и не преднамеренных движений.
ВНИМАНИЕ: Будьте особо внимательны к детям на склоне!
5. Останавливайтесь только в тех местах склона, где Вас легко заметить заранее. Если Вы выходите на размеченную трассу или начинаете движение после остановки, Вы должны посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что можно начать движение не создавая опасности для себя и окружающих. Если Вам необходимо подняться вверх по склону идите только по самому краю трассы.
6. Вы должны двигаться управляемо, т.е. Ваша скорость и способ спуска должны соответствовать Вашим личным возможностям, преобладающим условиям склона, снегу, погоде и количеству других участников на склоне.
7. Спуск и катание на санках разрешён только в специально отведенных для этого местах.
8. Вы должны вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим. Спуск и катание на склонах всегда сопряжены с риском, ответственность за который Вы несёте самостоятельно.
9. Категорически запрещён спуск и катание в состоянии алкогольного опьянения!
10. При несчастном случае долг каждого оказать помощь пострадавшему и сообщить о произошедшем персоналу горнолыжного центра.
11. Персонал горнолыжного центра вправе удалить со склона любого участника, даже при наличии билета, если он нарушает правила поведения на склоне.
12. Спуск и катание на склонах за размеченными границами категорически запрещён!

Правило поведения на стрите
1. Не начинайте движения или выполнение трюков и т.д. в положении, когда Вы стоите спиной к склону вниз. Не начинайте движения или выполнения трюков, если рядом с Вами находится другой участник!
2. Останавливайтесь только в тех местах склона, где Вас легко заметить заранее. Если Вы выходите на размеченную трассу или начинаете движение после остановки, Вы должны посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что можно начать движение не создавая опасности для себя и окружающих. Если Вам необходимо подняться вверх по склону идите только по самому краю трассы.
3. Не совершайте прыжки в сторону с козырьков рейла (и с других козырьков также)!
4. Следующий сзади должен уступать, на стрите уступать невозможно из-за наличия козырьков и трамплинов!

Правила безопасности на дорогах для велосипедистов

Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.
Велосипедистам необязательно знать абсолютно все правила, например, требования, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам. Но знать лишь одну главу ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно, она лишь дополняет остальные разделы, относящиеся ко всем без исключения участникам дорожного движения. В частности, знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
Согласно ПДД велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.
Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного - сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным для других участников движения.
Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
Запрещено использование прицепов, за исключением продуктов специального промышленного изготовления.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.
Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром. Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Источник: http://bike.web-3.ru/

История развития горных лыж

 

Всего 75 лет назад горные лыжи были элитной забавой нескольких отчаянных голов на пяти-шести горных курортах европейских Альп, где гостиницы и отели только-только начали работать и в зимнее время. Стремительное распространение горных лыж из этих небольших горных городков по всем континентам, в самые дальние уголки земного шара, стало событием, совершенно неожиданным по размаху и глубине.

Сорок миллионов горнолыжников сегодня могут отправиться на любой из трех сотен крупнейших курортов вблизи красивейших горных массивов сорока стран. В их распоряжении - тысячи обустроенных подъемниками склонов, протянувшихся от Аляски до Чилийских Анд и от испанского Средиземноморья на западе - до Памира в Центральной Азии, Кореи и Тихоокеанского побережья. Этот спорт теперь существует в таких невероятных местах, как Манчжурия, Казахстан, Южная Африка, Индия и, если туда кого-нибудь занесет, в Антарктиде.

Горные лыжи - самый передовой зимний вид спорта в том смысле, что он полностью определяет жизнь в сотне курортных областей и оказывает огромную поддержку экономическому развитию Чили, Аргентины, Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Австрии, России, Японии, Австралии.

Судьба ли, счастливые совпадения, или все понемногу помогли развить горные лыжи из приятного времяпровождения в нечто более глубокое, в образ жизни и полноценный отдых, распространенный сегодня так широко и доступный практически на всех снежных вершинах мира.

Сегодня горные лыжи достигли такой популярности, какой их основатели даже представить не могли. И этому есть несколько веских причин.

Первые горнолыжники 1920 г. имели за спиной результаты проб и ошибок многих веков, по крайней мере, пяти тысяч лет. За это время были отсеяны такие ошибки, как короткие и широкие лыжи, длинная единственная палка, и сохранены такие достижения, как длинные, узкие лыжи и две более коротких палки.

Во-вторых, лыжные гонки, лыжный альпинизм и горные лыжи имеют общее начало. Достоверно известно, что лыжные гонки произошли от конкретных изобретений и технических приемов, зародившихся в норвежской провинции Телемарк во второй половине 19-го века.

Это был поистине значительный и беспрецедентный момент, завершивший долгую и медленную эволюцию всех предшествующих веков. Лыжи маленького района маленькой страны привели к небывалому прорыву методов и технологии.

Первые упоминания о лыжах относятся к наскальным рисункам каменного века, обнаруженным недавно в Арктике в местах отступлений ледников. Там на стенах многих пещер изображены охотники с лыжами на ногах, преследующие по пятам дичь. Время возникновения этих рисунков совпадает со временем постройки пирамид. Добавим к этому, что возраст лыж, извлеченных из скандинавских торфяных болот, достигает 4500 лет.

Лыжи каменного века, разумеется, не имели ничего общего с катанием с гор. Первому свидетельству использования лыж без какой-либо пользы или выгоды - всего лишь тысяча лет.


Первые открытки, изображающие катание на лыжах, 1500 г. Beekley Collection of International Skiing Art and Skiing Literature. SkiAerie, a library and art gallery in New Hartford, Connecticut.
Исландская поэзия, известная как Эдды и существовавшая в первом тысячелетии нашей эры, упоминает о катании на лыжах короля викингов Гарольда Гадрада (1046-1066 гг.). В Эддах сказано, что лыжи использовались не только для охоты, но и для гонок и соревнований, а также были атрибутом царской власти. Восемьсот лет спустя, в своей книге "География", путеводителе по историческим местам того времени, датский путешественник Отец Кнут Леем сообщил, что дети в Норвегии катаются на лыжах просто так, для удовольствия, и способны на полной скорости поймать шапку, брошенную с горы.


Это началось в Норвегии, а продолжилось по всему свету

Есть множество более поздних исторических сведений о развитии лыжного спорта в Норвегии, стране, богатой глубокими снегами и холмами, а значит и лыжниками.

Как спорт, катание на лыжах имело поначалу много острых проблем. Лыжник прокладывал себе путь на длинных прямых и жестких кусочках дерева с непрочными креплениями на ремешках – как мог он управлять ими или объехать дерево, не врезавшись в него?

Постепенно простое катание смогло развиться в более сложное занятие. Лыжник использовал технику "шестовой езды", древнюю традицию спуска со склона, как ведьма на метле, тормозя и поворачивая своим длинным шестом. Чтобы остановиться, необходимо было воткнуть шест в снег и опереться на него. Поворачивали, упираясь шестом с одной или другой стороны в снег. Шестовая езда не была ни быстрым, ни изящным способом катания.

Норвежские лыжи достигли вершины своего развития после появления лыжников из местечка Телемарк в середине 19-го века. Это были крестьяне, жившие в горах, на плато Телемарк в 80-ти километрах северо-западнее нынешней столицы Осло. Сохранилась легендарная история об одном из крестьян, Сондре Норхайме (Sondre Norheim). Человек крепкого телосложения, Сондре занимался выращиванием картофеля на промерзлых холмах долины Телемарк, мастерил мебель, лыжи, и все, в чем нуждалась округа.

Лыжники из Телемарка совершили первый значительный скачок в развитии лыж и установили планку для всех последующих инноваций, признав шестовую езду неудобной и начав при повороте поворачивать сами лыжи. Лыжи Телемарка ознаменовали собой переход к контролю над скоростью, изменив угол поверхности лыжи на снегу и направив лыжи вниз, к линии спуска. Это стало основой приемов, используемых и по сей день.

Чтобы все это стало возможным, потребовалось изобрести крепление иное, чем ремешки на носке. Крепления в Телемарке имели ремешок и на пятке. Такие ремешки существовали и прежде, но плетеный ремешок Телемарка, сделанный из эластичных и плотных корней березы, обвязывался вокруг пятки и соединялся с ремешком на носке (Прим. В.Смирнова : по другой версии ремешки были кожаными). Так лыжа удерживалась на ноге достаточно плотно, ее можно было поворачивать или поднимать в воздух, не опасаясь потерять.

Крепление было изобретено Норхаймом примерно в 1850 г. и привело к расцвету первых "фристайловых" соревнований, включающих прыжки с естественных трамплинов на целинном снегу, удававшихся Норхайму особенно хорошо. Вскоре прыжки на лыжах стали главным и самостоятельным видом спорта в Норвегии. Состязания по ним проводились уже отдельно от других, более неформальных лыжных соревнований. В 1866 г. в Телемарке прошла встреча, которую Норхайм выиграл.

Но главная заслуга Норхайма – не прыжки, а нечто более важное. Мир узнал об этом событии в 1868 г., когда Норхайму было 43 года. Он и два его компаньона за три дня пробежали от Телемарка до столицы (тогда Христьяния), где проходило открытое лыжное соревнование Centralforeningen (Центральной лыжной ассоциации) - спуски с одного из холмов города.

Представители Телемарка буквально ошеломили городских лыжников, показав точное управление лыжами и быстрое торможение. До этого никто не видел такой динамичной техники. Лыжники показали два самостоятельных и непохожих поворота. Первый поворот описывал широкую дугу (прием позднее был назван "Телемарк"), другой давал возможность резкой остановки путем небольшого резкого разворота вверх (позже техника названа "Христьяния"). (Прим. В.Смирнова: Тут следует отметить, что "Телемарк" и "Христьяния" - разные техники. "Христьянию", на мой взгляд, следует отнести уже к альпийскому стилю скольжения, как прототип параллельного ведения лыж. В данном случае разница в описании поворотов слишком мала. И, скорее всего, маленький резкий разворот вверх – это "скачок", элемент скольжения телемарком, т.е. мгновенный перенос веса с одной ноги+лыжи на другую, путем скачка. Делают "скачок", чтобы быстро повернуть, или на крутом склоне, когда невозможно делать плавные телемарк-повороты… "Скачок" - это большой фан, веселое и уникальное упражнение. Если амплитудой "скачка" войти в унисон со скоростью скольжения и рельефом склона – энергии на скольжение расходуется совсем мало. Вас как будто подбрасывает и ускоряет при поворотах-"скачках").

Пресса тех лет писала, что телемаркийцы “ехали гордо выпрямленные, демонстративно держа в руке вместо палки еловую веточку”, с трамплина летели на 25 метров, а внизу, "поднимая фонтаны снега, делали эффектный поворот без помощи палки и останавливались". Так был открыт первый горнолыжный поворот. Городская газета ликовала: "Сондре Норхайм слетел вниз, подобно молнии, и внезапно остановился. Пришла новая лыжная эра". Так оно и было, лыжи изменились навсегда. Начался триумфальный марш телемарка в тысячелетие.



Спустя короткое время в употребление вошел новый горнолыжный элемент – "христиания". Историки утверждают, что впервые поворот "чистая христиания" вышел случайно. Прыгун с трамплина, желая остановиться после приземления, в сильном приседе наклонился на бок и слегка тормознул рукой - получился поворот на параллельных лыжах.

Так появилась техника, до сих пор применяемая в бэккантри, скитуринге и сегодняшнем телемаркинге – повороты «телемарк» и «кристи» (христиания), бесхитростно сочетающие в себе и карвинг, и торможение. Эти повороты быстро распространились по всей Норвегии. Страна была охвачена освободительным движением от правления шведов. Катание на лыжах – из просто веселья превратилось в патриотический акт, став определяющей характеристикой отважного и независимого народа.

В 1884 Сондре Норхайм покинул свою промерзлую ферму в Телемарке и уехал в прерии Северной Дакоты, как многие его соотечественники. Но катание "а ля Телемарк" стало идеалом для лыжника конца века в Америке и Норвегии. Повороты Телемарк и Христиания имеют своих потомков в наше время, 150 лет спустя – и этим все сказано. Термин «Кристи» и сегодня означает поворот с лыжами, расположенными параллельно, и "теле" остается основным поворотом целинного и горного телемаркинга - как это называется сейчас (Прим. В.Смирнова: "Кристи" - сокращение от Кристияния или Христьяния. Более распространенные термины "фрихилл" - свободная пятка, "фрихиллер" – лыжник, "фрихиллерство" – телемаркинг).

Следующим изобретением жителей норвежской деревни Телемарк стало изменение формы лыжи, - в 1890 году появились лыжи, сужающиеся в середине. Лыжа "телемарк" легче сгибалась при повороте под действием центробежной силы и быстрее проходила поворот, – она была предшественницей современных sidecut-лыж, напоминающих формой песочные часы. Лыжи стали короче, тоньше и легче.

В конце 19-го века Норвегия начала экспорт спортивного инвентаря – своих лыж. Спрос на лыжи в Норвегии неуклонно рос с 1880 г., вдохновляя на новые методы производства. В 1881 г. появились первые слоеные лыжи, с нижней частью из ясеня и верхней - из сосны. Собранные вручную лыжи были впервые экспортированы в Швецию в 1882 г. Первые лыжные фабрики открылись в Норвегии в 1886 г.

Следующим продуктом экспорта были лыжники. Норвежские студенты, учителя, инженеры и бизнесмены разъехались в конце века по всей Европе, благодаря быстро растущей системе железных дорог. Норвежцы привозили с собой свои лыжи, и везде, где они с ними появлялись, это производило сенсацию.

В это время в Норвегии появляются первые лыжные клубы, начинают проводиться соревнования по гонкам и прыжкам между клубами, соревнования норвежцев с другими европейцами, и, наконец, целые команды норвежцев начинают выступать за свою страну. В этих соревнованиях норвежцы неизменно приходили первыми.

В 1888 г. норвежский герой Фритьофа Нансен получил мировую известность, возглавив рискованные экспедиции на лыжах. Нансен стал первым человеком, пересекшим ледники Гренландии на лыжах и санях.

Книга Нансена "На лыжах через Гренландию", вышедшая в 1890 г. на английском, датском, немецком языках стала средством пропаганды лыж во всем мире. В 1895-96 гг. Нансен со своим товарищем осуществили 18-ти месячное путешествие по полярному льду на лыжах, санях и байдарках, а затем успешно проделали и беспримерный обратный путь к цивилизации.

В 1911 г. Роальд Амундсен совершил путешествие на лыжах к Южному полюсу и стал первым ступившим туда человеком, обогнав своих конкурентов - английскую экспедицию Скотта, шедшую пешком и на лыжах. Команда Скотта настолько отставала от своего расписания, что хотя, в конечном счете, и добралась до полюса, погибла при возвращении. Невредимому Амундсену аплодировал весь мир.

Так, в конце века, лыжи из провинции Телемарк обрели хорошую репутацию для развития сильного, смелого и свободолюбивого характера и поистине харизматического спорта.

 

 Автор статьи: http://pashasurf.narod.ru/skihistory.htm

Происхождение сноуборда

Происхождение сноуборда - этой “снежной доски” для катания в горах - сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Такие понятия, как “удовольствие”, “свобода” и “простота” отныне становятся первостепенными. Если за горными лыжами всегда сохранялась репутация традиционного спортивного досуга для избранных, то сноубординг прославился своими новаторскими замашками и демократическим духом. Занятия горными лыжами неизменно требовали от своих приверженцев многолетних упорствований в достижении цели, сноубординг же прославился обещаниями легких побед. Быстро встал на доску, легко на ней поехал и, главное, быстро получил удовольствие - вот такая вырисовывалась схема взаимоотношений сноуборда и его обладателя. В среде горнолыжников неукоснительно соблюдались строгие законы и действовали определенные правила, а сноубордеры, поправ все каноны цивилизованного катания по трассам, провозгласили полную свободу передвижения, граничащую с беспределом. Хорошо и можно то, что доставляет кайф - стало нормой существования в горах для сноубордера. И что существенно: сноуборд сразу обрел имидж развлечения для молодых и продвинутых, в то время как горным лыжам грозило превратиться в спорт для тех, кому за сорок. А потому не стоит удивляться, что в полку сноубордеров так сильно прибыло. Согласно прогнозам, число людей во всем мире, катающихся на сноуборде составит 5 миллионов. Уже сегодня в сноубордической промышленности работает порядка 300 фирм.


Удивительно, что к концу двадцатого столетия, до отказа напичканного техническими “наворотами”, авангардный спорт потянуло на простоту. Самая что ни на есть примитивная доска превратилась в базисный агрегат большинства новомодных развлечений. К доске приделали парус и стали глиссировать по волнам - появился виндсерфинг. Имея за плечами парашютный купол, на доске придумали выпрыгивать из вертолета и в свободном падении имитировать скольжение - родился скай-серфинг. К доске прикрутили колесики и сформировалась уличная спортивная культура - скейтбординг. И совсем недавно появился вейкбординг - катание на доске за буксировочным катером. Разумеется, доскомания не могла не охватить зимний спорт, снега и горные склоны. Снежную доску - сноуборд - можно считать великой спортивно- развлекательной выдумкой современности, которую на “ура” поддержало молодое поколение с энузиазмом, соизмеримым разве что с прежним выбором “Пепси”.

Если быть точным, то реальная история сноуборда насчитывает от силы два десятелетия. Именно тогда для спуска с гор стали использовать одну широкую лыжу, наряду с двумя. Если быть честным - родословную сноуборда следует вести очень издалека. Родиной экстремально-досочных развлечений справедливо считать Гаваи. Именно здесь, появилась доска - прародительница всех современных спортивных досок. “Хее-налу”, по-гавайски, или “серф” - по-нашему - так называлась доска для катания по волнам. Согласно наскальным изображениям в пятом столетии от рождества христова местные аборигены уже умели извлекать удовольствие из досок. Да и вообще, не было тогда во всем мире другого места, где люди бы так любили рисковать. Любимейшим среди адреналиновых развлечений была “холуа” - скольжение на санях по клонам гор, но только без снега. Чтобы совершить такой головокружительный спуск, полинезийцы сооружали из каменных плит трассы, простиравшиеся на несколько сот метров. Поэтому, можно смело утверждать, что страсть к риску - одна из исконных эмоциональных потребностей человека.

На горнолыжные склоны современности сноубордеры ворвались со скандалом. Поклонники горных лыж, в чьей бесконечной власти долгие годы находились все мировые горные трассы, тесниться на них, уступая половину склона новоиспеченным “хулиганам” на досках, никак не хотели. В сноубордерах видели реальную угрозу классическим горным устоям. На известных западных курортах со сноубордерами пытались бороться разными способами. Им запрещали пользоваться подъемниками. Так люди с досками за спиной шли вверх пешком. Им запрещали кататься по цивилизованным трассам, а они объявили высшим адреналиновым кайфом катание вне трасс. Война эта ни к чему не привела, поскольку сегодня на любом известном горнолыжном курорте соотношение сил между лыжниками и сноубордерами 50 на 50. Причем, тенденция роста - в пользу сноубордеров. Среди любителей горного отдыха ходила такая присказка: “Все наблюдали горнолыжников, которые попробовав катание на сноуборде, оставили свои лыжи, но никому не известны сноубордеры, которые захотели бы встать на лыжи”.

Но сноуборд - это не только развлечение, но и профессиональный спорт. Принято считать, что история сноуборда, как спорта, ведет начало с середины шестидесятых. Тогда молодой спортсмен- серфингист Шервин Поппен, пропустив по болезни летний соревновательный сезон, так затосковал по свободному скольжению, что выдумал зимнюю разновидность серфа. Его изобретение получило название “снерф”. На этой доске ведущая нога вставлялась в лямку, а задняя приставлялась свободно. Позже Поппен организовал первое серийное производство снерфов. Привычный нам сегодня облик сноуборд приобрел в начале семидесятых. Американец Дмитрий Милович в штате Юта выпустил снежную доску из дерева с железными кантами. А в 1977 году в Вермонте (США) Джейк Бертон начал серийный выпуск снежных досок и их активную популяризацию. В 1979 году - сноуборд, в качестве новомодного снаряда попал на телевизионные экраны. Американский сноубордер Поул Грэйвс снялся в рекламном ролике одной известной пивной компании. А в 1981 году он же устроил первые открытые соревнования США по сноуборду. Было это в Вудстоке. Американская спортивная общественность приняла сноуборд как новый вид активного развлечения зимой. Не слишком отставала по сноубордерскому развитию от вечно прогрессивных штатов и Европа. В 1983 году здесь была основана первая компания по производству снежных досок. В восьмидесятые годы европейский киноэкран начинает использовать сноуборд. Так, французский райдер Режи Ролан снимается в фильме “Апокалипсис”. Другой сноубордист, Том Симс принимает участие в фильме “Огонь и лед”. Сойдя с мирового киноэкрана, сноуборд стал бешено набирать массовую популярность. В 1985 году выходит первое иллюстрированное издание, посвященное сноубордингу. В том же году в Канаде проводятся международные соревнования по сноуборду, в которых впервые встречаются сноубордеры США и Европы. В самом начале 90-х образовалась Международная Федерация Сноуборда (ISF), которая объединила сноубордические ассоциации стран Европы, Азии и Америки. Именно она и по сей день проводит ежегодные чемпионаты мира, состоящие из этапов, проходящих во всех континентах. А в 1999 году сноуборд и вовсе стал олимпийским видом.

 

Автор статьи: http://icenetworking.com/proishozhdenie-snouborda/

 

 

История рождения велосипеда

ервый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова.

Тот, далекий теперь уже, день - 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда. Но судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: “велосипед”, в переводе с латинского - “быстрые ноги”.

В 1817 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали “паук”. Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный “бум”. Водном только 1892 году во Франции было выдано тысяча патентов на новые велоси-педные конструкции, в Англии - 2400; в США - 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне совершенные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций и даже велосипед с солнечным двигателем. “Едет, пока солнце светит”, так звучали слова из песенки, которую распевали присутствовавшие при успешном испытании велосипеда с солнечным двигателем. Его создатель Аллан Фримен сконструировал панель из 98 фотоэлементов, служащих для подзарядки батареи в 12 В. Она питает электромотор велосипеда. Накопленной энергии достаточно для преодоления расстояния в 50 км с максимальной скоростью 24 км/ч. В солнечные дни велосипедист не пользуется электробатареей: энергия от фотоэлементов передается непосредственно двигателю. Правда, в этом случае скорость снижается до

13 км/ч.

ВЕЛОСПОРТ

В олимпийскую программу входят два вида велосипедных гонок: шоссейные и трековые. Соревнования на шоссе проводят на большие расстояния. Считается, что скорости велосипедистов на шоссе значительно ниже, чем на треке. Это заблуждение. Кроме того, в правилах некоторых зарубежных гонок даже есть пункт, что велосипедист, превысивший скорость 120 км, получает предупреждение. В среднем гонщики развивают скорость 45-47 км/час, на финише до 65 км. И выдержать такой темп могут лишь только очень тренированные гонщики. В 1869 году была проведена первая велосипедная гонка по маршруту Париж - Руан. Средняя скорость победителя англичанина Мура была около 11 км/час. На первых современных Олимпийских играх в 1896 году в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое.

В России первые велосипедные гонки были проведены 24 июля 1883 года на Московском ипподроме. В гонках отличился любимец публики, одессит С. Уточкин, который прославился и своими бесстрашными трюками на первых аэропланах. Выступал он в основном на треке, поскольку маломальски пригодных дистанций в то время было мало.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА:

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им “Селярифер”, на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли (upd: предполагается, что это фальсификация).

1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака - он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное “Дрезиной” он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.

1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.

1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название “Bone Shaker” т.е. “костотряс”.

1868 год. Парижская фирма “Мейер и Ко” начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы. Время “пауков”, т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались “Hige bicycle” и “Penny-farting”. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс “пауков” шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.

1884 год. Фирма “Хиллман, Херберт и Купер” начала производство велосипеда “Кенгуру”, имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами.

С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа “паук” велосипедами типа “safety”, т.е. “безопасными” с равновеликими колесами.

1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог.

1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой (”диамант”) формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.

 

 

Автор Статьи: http://bikes.ironhorse.ru/archives/33